1) свобода
2) правовое государство
3) налоги
4) плюрализм
5) многопартийность
6) верховенство закона
Ответ:
32.. Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых?
1) версия опровергала положения, принятые в науке
2) выводы членов клуба не имели логических обоснований
3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения
4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств
5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба
6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума
Ответ:
33. Найдите проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны .
1) обучение детей трудовым навыкам
|
|
2) материальная поддержка неработающих членов семьи
3) семейное предпринимательство
4) наделение наследственным статусом
5) организация досуга
Ответ:
34. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная _________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом. _________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) потребность
2) деятельность
Природа
|
|
Социальный
Естественный
Подлинный (разумный)
Индивидуальность
Индивид
Идеальный (духовный)
Ответ:
35. В банковскую систему входят:
а) страховые компании, банки, инвестиционные фирмы;
б) коммерческие банки;
в) Центральный эмиссионный банк и сеть коммерческих банков;
г) Госбанк и государственные специализированные банки.
Ответ:
36.ЦБ осуществляет:
а)эмиссию денег;
б)операции с акционерными компаниями;
в)привлечение денежных сбережений населения;
г)кредитование населения.
Ответ:
37.Коммерческие банки:
а) осуществляют контроль над денежной массой в стране;
б) привлекают свободные денежные средства и размещают их в форме ссуд;
в) используют средства пенсионных фондов;
г) занимаются эмиссией денег.
Ответ:
38.Прибыль банка – это:
а) процент по депозитам;.
б) процент по кредитам;
в) разница всех доходов и расходов;
г) разница между ставками процента по кредитам и депозитам;
Ответ:
39. Уменьшение учётной ставки ЦБ, скорее всего, приведёт:
А) к снижению процентов по кредитам;
Б) к увеличению процентов по кредитам;
В) никак не скажется на ссудном проценте.
Ответ:
40. С повышением цены товара спрос на него, как правило:
а) сокращается
б) увеличивается
в) растет
Ответ:
41. Совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг:
а) конъюнктура рынка
б) конъюнктура валют
в) конъюнктура потребления
Ответ:
42. Один из экономических показателей:
а) соотношение спроса и предложения
б) соотношение финансовых факторов
в) уровень жизни
Ответ:
43. Развитие и формирование личности начинается с момента рождения человека. Для ребенка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования ценностных ориентаций, практических умений и навыков. Семья несет ответственность за весь процесс воссоздания человека и является для ребенка той микромоделью общества.
Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое…Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, произошло разрушение статуса семьи, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.
Суть семьи - рождение и воспитание детей. И здесь практика подсказывает, что как ни парадоксально, обнаружилась такая закономерность: родители должны правильно воспитывать своих детей. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей: матери, отца, бабушки, дедушки, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится о нем столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин. Малодетность семьи уже во многих поколениях: воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сёстрами. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей: влияние старшего поколения снижается, его опыт остаётся невостребованным и др.
Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Семейные традиции очень важны, поскольку благодаря им молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи.(Л.А. Чимликина)
|
|
11. Какие две функции семьи рассмотрены автором? Назовите любые три основных, по мнению автора, условия успеха в воспитании детей в семье .
12. Какие автор характеризует семейные традиции (приведите любые две характеристики)? Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните важность участия старшего поколения в воспитании детей.
13. Автор рассмотрел роль семьи в воспитании детей. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые другие три субъекта, влияющих на развитие личности детей, и проиллюстрируйте примерами влияние каждого из них.
14. Автор полагает, что семья является микромоделью общества. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения такого мнения. .
Ответ:
44. Устойчивый рост цен на товары и услуги, связанный с одновременным повышением спроса на большинстве рынков страны, называют
1) дефицитом
2) инфляцией спроса
3) инфляцией издержек
4) ажиотажным спросом
Ответ:
45. Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение расходов государства на социальные программы
2) закрытие убыточных предприятий
3) изъятие «лишних» денег центральным банком
4) отказ от повышения зарплат и пенсий
5) переход на натуральный обмен вместо денежного
Ответ: