Методика Г. А. Волковой

 «Преодоление заикания в процессе игровой деятельности»

Методика предназначена для детей 2-7 лет, направлена на преодоление заикания в процессе игровой деятельности и на повышение игровой активности детей, перевоспитание особенностей личности и поведения.

Состоит из следующих разделов:

1. Методика игровой деятельности (система игр).

2. Логоритмические занятия.

3. Воспитательные занятия.

4. Воздействие на микро-социальную среду детей.

Этапы логопедических занятий:

1. Этап молчания (4-6 дней) и шепотной речи (10 дней).

2. Этап сопряженной (4-5 недель) и отраженной речи (4-5 недель).

3. Этап опросно-ответной речи (8-10 недель).

4. Этап самостоятельной речи (8-14 недель).

5. Этап закрепления активного поведения и свободного общения детей.

По методике игровой деятельности коррекция заикания проходит параллельно с автоматизацией вновь воспитываемого навыка (навыка правильной речи) в моделях различных видов деятельности, тем самым, навык плавной речи тренируется в различных ситуациях.

Волкова определила ряд ведущих игр для детей разного возраста.

4-5 лет:

- игры с пением: хороводы, пляски;

- подвижные игры (средней и малой подвижности);

- дидактические игры – способствуют развитию свободного общения у заикающегося. Полезно проводить игры на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Можно использовать специальные логопедические игры;

- игры-драматизации стихотворения и прозы - воздействие таких игр дифференцированное, в зависимости от изначальной степени игровой активности.

5-6 лет:

- игры-драматизации

- игры-инсценировки с пением

- дидактические игры

- подвижные игры с правилами.

6-7 лет:

- дидактические игры

- игры с правилами

- игры-драматизации

- игры с пением

Кроме того, активно используется пальчиковый театр, творческие игры по предложению логопеда и по замыслу детей.

Методика Селиверстова В. И.

(для дошкольников и младших школьников)

Работа проводится в медицинских учреждениях (в амбулаторных и стационарных условиях). Курс амбулаторных занятий рассчитан на 3-4 месяца (32-36 занятий).

На всех этапах коррекционной работы большое значение придается работе логопеда с родителями.

Принципы коррекционной работы:

1. Принцип индивидуализации коррекционного воздействия при разработке задач и сроков коррекционного воздействия, исходя из степени дефекта.

2. Принцип активного и сознательного участию детей в процессе работы над своей речью и поведением.

3. Постепенное нарастание сложности речевых ситуаций.

Методика предусматривает регулярное и обязательное использование магнитофона на всех этапах работы с заикающимися детьми, что позволяет детям активизировать свое внимание на «речевых ошибках», как собственных, так и других детей, правильнее оценивать свои достижения и недостатки и т. п.

Логопедические занятия строятся в зависимости от речевых возможностей ребенка, т. е. с опорой на уровень сохранной, свободной от заикания речи. Речевые упражнения предлагаются в соответствии со степенью самостоятельности речи, ее подготовленности, структурной сложности, громкости, а также с учетом речевых ситуаций.

Курс логопедических занятий завершается концертом, в котором участвуют все дети.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: