Логотипы в типографике

Типографика в современном графическом дизайне

Понятие слова типографика произошло от греческого слова τύπος (typo) – шрифт + γράφω (graffito) – пишу, рисую, уже благодаря этому значению можем догадаться, что типография — это искусство оформления печатного текста. То есть типографика является областью графического дизайна, основным элементом которого является шрифт.

Она базируется на определённых правилах, но в то же время дает свободу творчеству в оформлении текстов. Современная типографика окружает нас повсюду, это и логотипы с товарными знаками, это и фирменные бланки, и открытки, и визитные карточки, и рекламная продукция, и журналы, и газеты, и книги, и этикетки и многое-многое другое. Мы получаем огромное количество информации, которая окружает нас повсюду. Обычному человеку не приходится всматриваться в форму букв и их расположение, но человек связанный с дизайном обладает способностью не только читать текст, но и видеть его, от общей массы до деталей одной буквы, работать с ним согласно его природе и законам композиции.

Типографика в жизни

Текст в рекламе, плакате, акциденции рассчитан на то, чтобы создать у читателя определенное впечатление. Такой текст действует на наше сознание не просто как последовательность букв, но как образ. Можно сказать, что это самый видимый из всех типов текста. Даже далекий от дизайна и типографики человек обычно замечает, что это не «просто набрано». Часто эффект заметности текста достигается за счет использования декоративного шрифта. Типографу важно помнить, что восприятие таких шрифтов затруднено (именно из-за их заметности, необычности и т.п.), и не стоит набивать ими длинные тексты.

     
 

Дизайнерское решение должно быть продумано. Главной целью дизайна чего-либо является создание формы предмета, наиболее точно соответствующей его содержанию и назначению.

Элементы навигации в аэропорту

Разворот из книги, предназначенной для сплошного чтения

 

Дизайнер И. Келейников

Разнообразные указатели, таблички и надписи

 

 

Текст сверху: «North, книжный шрифт. Страницы текста – узор, буквы – элементы. Этот текст – орнамент, вы видите или читаете его?» Trine Rask Olsem, Дания

Воспринимать текст можно по-разному, в зависимости от его предназначения. Существуют различные дизайн-направления и определения в типографике. Ниже приведены самые основные из них.

Графема. Графемой называют идею, базовую форму знака. Она позволяет отличать конкретный знак как от беспорядочного сочетания форм, так и любого другого осмысленного знака.

Письмо. Письменность – древнее и очень широкое понятие. Если кратко – это способ нанесения знаков на поверхность, главной задачей которой является сохранение и передача информации.

 

Каллиграфия. Использует те же средства, что и письмо. Но её цель – это не только передача информации, но и достижение пластического или декоративного эффекта.

Каллиграфическая книга

 

 

Латтеринг (рисованный шрифт) – это изготовление букв и создание надписей. То есть изготовленная надпись (как правило, выполненная вручную) – это и есть латтеринг.

Латтеринг

 

Наборный шрифт. В набранном тексте буква представляет собой отпечаток в заранее подготовленной форме. Текст наносится не вручную, а с помощью специальных технических устройств.

Шрифт является главным инструментом в руках типографа. Это целый организм, живущий по своим, иногда незаметным на первый взгляд законам. В нашем мире огромное количество шрифтов и разобрать их все в небольшом эссе невозможно. Потому что все они очень разные, но самое главное предназначены для одной и той же цели – дать человеку возможность прочитать текст. Но, как уже было сказано, человек может воспринимать тексты очень по-разному. Поэтому шрифты условно можно разделить на две основные группы: те, которые служат для чтения текста, и те, задача которых – привлечь внимание, сделать текст заметным для человека.






Шрифт в наши дни

В современном мире, построенном на конкуренции и чрезмерном изобилии рекламы сходных товаров, все сложнее становится завоевать внимание и доверие потребителей. Гонка за лидерство на рынке товаров и услуг с каждым годом набирает всё большую силу, так как появляется масса новых товаров, а производителям, в свою очередь, всё труднее становится индивидуализировать свою фирму. Всё это обуславливается необходимостью уделять большое внимание визуально – коммуникативному аспекту продукта.

Элементы композиции служат теми «кирпичиками» из которых строится любой объект графического дизайна. Шрифтовой элемент – это базовая часть композиции, выполняющая определенные функции при передаче содержания и обладающая определенными признаками. По способу передачи информации и выполняемым функциям элементы разделяются на шрифтовые, пробельные, декоративные, изобразительные.

1. Шрифтовые: акцидентные и текстовые шрифты;

2. Пробельные: поля, спуск, шахта, внутритекстовые пробелы: межбуквенные, междусловные, отбивка;

3. Декоративные: линии, подложки, выворотка, графические элементы фирменного стиля;

4. Изобразительные: фотоиллюстрации, графические иллюстрации, константы фирменного стиля (логотип, знак).

Шрифты являются основным инструментом при создании дизайна. При выборе текстового шрифта на первом месте стоят такие его качества, как удобочитаемость и соответствие функциональным требованиям.

Использование типографики в графическом дизайне придают динамику, характер и способность преподнести идею. Шрифт – это основа графического дизайна, в котором постоянно происходят изменения предметной системы закономерностей, способов видения, мышления, эстетики. Шрифт в дизайне – графически выраженный язык.

К характерным особенностям, современным тенденциям в графическом дизайне и правилам использования шрифта при создании дизайна следует отнести:

· тип шрифта и уместность его использование (без засечек, с засечками, прямолинейные и угловатые шрифты, гарнитурные, декоративные и рукописные шрифты);

· размер шрифта;

· цвет шрифта;

· средства выделения шрифтов (курсив, полужирный шрифт, подчеркивание, эффект тени и т.д.);

· прописные и строчные буквы;

 · психология восприятия шрифта в текстах.

Логотипы в типографике

На примере создания логотипов можно разобрать современные тенденции в графическом дизайне. Логотип – является главной основой фирменного стиля, удачно разработанный дизайн значительно повышает эффективность и восприятие на рынке. При разработке дизайна торговой марки, большинство фирм отдают предпочтение словесным знакам. Использовать название фирмы или бренда в логотипе бывает сложнее, чем просто представить бренд символьным знаком. Но в то же время, правильно подобранный шрифт – залог успеха компании. Ведь в логотипе главное – простата восприятия, высокая узнаваемость, универсальность использования. Еще с давних времен применялись монограммы. Это знаки, составленные из соединенных между собой, поставленных рядом или переплетенных одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени. Самые ранние известные монограммы появились на греческих монетах, затем появились на печатях, иконах, предметах церковной утвари. Иногда монограммы применялись для шифровки знаков различии, в военной и придворной форме. Сейчас монограммы часто используют знаменитые бренды, например, «Yves Saint Laurent», «Givenchy», «Louis Vuitton» и другие. И тут типографика выступает одной из важнейших сторон дизайна, ведь с её помощью передаётся основная информация о продукте. В связи с этим, актуальным является изучение типографики в дизайне логотипа.

         
   

Логотипы «Yves Saint Laurent», «Givenchy», «Louis Vuitton»

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: