Раздел 2 Оценка эффективности управления качеством услуг предприятия

Вопросы результативности и эффективности внедрения систем менеджмента качества остаются актуальными с момента начала широкомасштабного использования стандартов ИСО серии 9000. В стандарте ИСО 9000:2000 термин "результативность" определяется как степень достижения запланированных результатов, а "эффективность" - как соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами. По существу, результативность относится к достижению целей предприятия, т. е. она по своей природе "телеологична" и отражает степень реализации некоторой стратегии, а эффективность скорее относится к оценке использования ресурсов предприятия в ходе реализации стратегии.
Эта точка зрения не противоречит высказываниям общепризнанного специалиста в области качества Питера Друкера, который также указывал на различие этих терминов: "результативность" (effectiveness) означает "делать правильные вещи" (doing the right things), а "эффективность" (efficiency) - "делать вещи правильно" (doing things right)/3/. И то, и другое одинаково важно. Но П.Друкер как бы говорит о том, что сначала следует определиться с выбором стратегии, с целевой направленностью предприятия, указав правильный ориентир, а затем постараться достигнуть поставленных целей минимально возможными средствами. М.Портер писал о том, что существует маркетинговая стратегия, отражающая конкуренцию на основе минимальных затрат. При этом предполагается, что требования к другим аспектам конкурентоспособности (качество, договорная дисциплина, сервис и т. д.) фиксируются и находятся на достаточно высоком уровне. Однако сегодня большинство специалистов констатируют, что низкие затраты не являются длительным конкурентным преимуществом предприятия, а создают лишь ситуационные возможности.

Сложность проблемы анализа и оценки результативности и эффективности связана с их многоаспектностью многоуровневостью (предприятие в целом, структурное подразделение, бизнес-процесс, рабочее место).

К основным аргументам в пользу результативности и эффективности системы управления качеством относят: сокращение затрат на всех стадиях жизненного цикла продукции (или снижение затрат на "плохое качество"); увеличение доходов (увеличение доли рынка и соответствующего объема продаж, в том числе за счет оправданного повышения цен); улучшение управляемости предприятия благодаря повышению обоснованности и оперативности принимаемых решений.

Эффективность системы управления качеством продукции следует определять, прежде всего, как экономическую эффективность путем установления связи (функциональной или корреляционной) между внедрением системы управления качеством и финансовыми показателями деятельности предприятия Чисто функциональный подход в данном случае практически неосуществим (сложно выделить активы, связанные с функционированием системы управления качеством из всех активов предприятия), большинство исследователей в целях подтверждения гипотезы о наличии взаимосвязи системы управления качеством и финансовых индикаторов пошли по пути поиска и интерпретации соответствующей корреляции.

Вывод одного из многочисленных исследований на эту тему, с которым трудно не согласиться гласит, что на предприятиях, которые получили сертификаты соответствия их систем качества (СК) требованиям стандарта ИСО 9001:1994, в основном, не было зафиксировано абсолютного улучшения основных финансовых показателей деятельности (ROA, производительность и объем продаж). Однако наблюдалось относительное улучшение этих показателей по сравнению с аналогичными показателями на несертифицированных предприятиях. В исследовании проводилось сравнение финансовых показателей нескольких компаний. Во-первых, учитывались компании, сертифицировавшие систему качества на соответствие требованиям ИСО 9001:1994. Во-вторых, проверялись компании контрольной группы из того же сектора экономики, имевших сходные финансовые показатели за два года до получения сертификатов, а также в течение трех лет после этого.

Прежде всего, благодаря работам выдающихся специалистов в области качества (Рассела Акоффа, Питера Друкера, Генри Минцберга, Тито Kонти, Нориаки Kано, Роберта Kаплана и др.) было доказано, что произошло изменение самого понятия эффективности деятельности предприятий, которое связано с необходимостью ответить на три вопроса: эффективность и результативность - стили руководства стили руководства для кого, относительно какой стратегии; эффективность и результативность - на каком интервале времени; эффективность и результативность, - какими темпами?

Сегодня для большинства специалистов по управлению качеством продукции, очевидно, что эффективность и результативность для разных заинтересованных сторон - различна, что это всегда вопрос некоторого баланса их интересов и возможного компромисса. Что считать результатом и эффектом - это, прежде всего, вопрос стратегии предприятия. В принципе, любые показатели могут быть использованы для оценки результативности и эффективности систем управления. Например, главные показатели эффективности - это финансовые показатели доходности предприятия в будущем (рыночная стоимость предприятия, экономическая добавленная стоимость и др.). При этом рыночную стоимость предприятия, ее капитализацию, стоимость акций и другие показатели финансового благополучия можно рассматривать как отражающие лишь краткосрочные задачи деятельности предприятия. В Европе и Японии при рассмотрении вопросов эффективности компаний акцент делается скорее на социальные аспекты и отношения, а также на гармоничные взаимоотношения хозяев (собственников) и наемных работников.

Таким образом, за последние годы резко увеличилось число публикаций по вопросам социальной ответственности корпораций, об устойчивом развитии в течение десятилетий на основе преемственности, о гармонии интересов общества, собственников и персонала компаний.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 «УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

 

Факультет экономики и управления

Кафедра менеджмента и управления персоналом

 


Задание

на преддипломную практику

Студенту гр. 410 Езофатовой Л.Н

 

Тема работы: Разработка стратегии сбыта продукции в условиях конкурентной борьбы.

Индивидуальное задание: Предложения по повышению качества услуг ООО «Алекс».

 

Время прохождения практики: с «_____» 20___ г. по «_____» 20___ г.

 

Руководитель практики

от предприятия,

директор

ООО «Алекс»                                         __________ А.В. Казарян

 

Руководитель практики

от университета                                        ___________ В.Н. Елина

 

Симферополь, 2020

 

Раздел 3 Предложения по повышению качества услуг ООО «Алекс»

                                  

Открытия завода по переработке мусора с населением до 400 тыс. человек.

Суть проекта: Создание производства по изготовлению вторичного сырья для изготовления товаров народного потребления.

      Миссия: Удовлетворение потребностей предприятий во вторичном сырье для изготовления товаров народного потребления

В нашем случае планируется вложение собственных средств в открытие фирмы.

Форма деятельности: ООО.

Система налогообложения: УСН 15%. Выбор объясняется тем, что у предприятия по переработке отходов существенны затраты на оплату труда, а также сопутствующие данному виду производства расходы.

В качестве основного выбирается ОКВЭД 38.21 «Обработка и утилизация неопасных отходов». Для получения лицензии, оформления фирмы и обучения сотрудников и директора нормам работы с отходами планируется выделить 450 тыс. рублей. Получение лицензии занимает примерно три месяца.

    Завод по мусоропереработке предназначен для утилизации и переработке мусора и продуктов жизнедеятельности человека, а также при грамотной организации снабжения населения централизованным источником тепла. То есть потребителем услуг являются предприятия, государственные учреждения и граждане Российской Федерации. Мусороперерабатывающие заводы можно разделить на два типа: 1) ведущие переработку твердых отходов, таких как стекло, металл и пластик; 2) ведущие переработку различные химических веществ. Главная функция мусороперерабатывающих заводов по переработке твердых отходов – это разделение и сортировка различных компонентов, например, стекла от пластика, и отправка их на дальнейшую переработку. Для того чтобы получить право на очистку территории города, в котором планируется ведение хозяйственной деятельности по очистке от отходов, нужны два документа - транспортная и экологическая лицензии.

Отсортированное вторичное сырье может быть переработано в товарный продукт следующего назначения:

1) Черепицу

2) Тротуарную плитку

3) Упаковочную тару  

4) Туалетную бумагу

5) Утеплитель (из отходов стекла)

Результатом переработки пластиковых отходов являются вторичные полиамид, поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен. Потребляют эту продукцию мусоропереработчиков любые предприятия, производящие пластиковый ширпотреб, за исключением изделий, которые входят в непосредственный контакт с пищевыми продуктами, фармпрепаратами и т.п. Из 1 кг отсортированных пластиковых отходов ―выходит‖ 0,8 кг вторичного полиэтилена. Полимерные отходы могут быть переработаны по авторским технологии в мелкодисперсные порошки (от 100 мкм до 2 мм) которые могут быть использованы в качестве добавок в композиционные полифункциональные материалы строительного, дорожно-строительного и бытового назначения. среднем из 100000 тонн отходов общий объем различного сырья может составить 50000 тонн в год и более.

Ежедневно планируемый завод перерабатывает 50 тонн бытового мусора. Отходы принимаются на переработку за 670 рублей за тонну. Среднестатистическое мусорный бак около многоэтажного дома выглядит следующим образом, там и полимеры, пищевые отходы, бумага и картон, резина, металл, текстиль, строительный мусор и дерево. Центральное место среди вывозимых бытовых отходов на свалку является бумага, картон и пищевые отходы (61,5 -73,7% от общей массы). Посчитаем среднюю стоимость пересортированных отходов. Так, стоимость алюминиевой банки за 1 килограмм составляет 30 рублей, макулатуры — 3,5 рубля за килограмм, а прессованные полиэтиленовые бутылки и полимеры — от 7 до 15 рублей за килограмм. Условно считаем, что за день перебирается 7,5 тонн отходов, средняя стоимость пересортированных отходов составляет 5 рублей за килограмм.

Планируется арендовать два помещения для осуществления деятельности фирмы. Первое – это офис, находящийся в жилой зоне, в удобной доступности для будущих клиентов.

Он должен состоять из следующих частей:

· Стандартное офисное помещение (20 кв. м).

· Приемная (10 кв. м).

· Кабинет директора (10 кв. м).

Общая площадь помещения: 40 кв. м.

Средняя стоимость аренды подобного помещения составляет 20 тысяч рублей в месяц. Предполагается внести оплату аренды сразу за 3 месяца.

Второе помещение должно находиться в промышленной зоне, представлять собой цех или ангар. К данному помещению предъявляются следующие требования:

1) Удобный подъезд грузового транспорта на территорию.

2) Наличие нескольких ворот большого размера для проезда грузовых а/м.

3) Возможность монтажа специального оборудования, а также достаточно мощное электроснабжение.

Стоимость одного месяца аренды подобного помещения составляет 100 000 рублей.

     Для начала работы потребуются следующее оборудование: сортировочная линия, дробилка, пресс. Еще необходимо будет обустроить помещение для персонала с душевой и раздевалкой. Из техники необходим будет фронтальный погрузчик.

         Таблица 3.1 - Расчет стоимости комплекта оборудования

Оборудование

Количество шт.

Цена тыс. руб.

Стоимость тыс.руб.

Пресс

1

90000

90000

Дробилка

1

500000

500000

Сортировочная линия

1

613000

613000

Фронтальный погрузчик

1

700000

700000

Ноутбук

7

25000

175000

стол

7

38000

38000

Стул

7

32000

224000

Итого

25

1998000

2340000

  По данным Таблицы 3.1 можно сделать вывод что всё оборудование будет стоить – 2,340млн.руб

Таблица 3.2- Расчет фонда оплаты труда рабочих (ФОТ) тыс.руб

Средняя ЗП 1 рабочего, руб.

20000

Количество рабочих

49

Количество месяцев в отчетном периоде (в году)

12

Фонд оплаты труда, руб.

11760000

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

11760

По данным Таблицы 3.2 можно сказать что фонд оплаты труда составит 11760 тыс.руб. Персонал мусороперерабатывающего завода включит 49 штатных единиц, включая администрацию.

Таблица 3.3 - Расчет отчислений на социальные мероприятия тыс. руб.

Ставка УСН от ФОТ, %

15

Дополнтельная ставка за класс профессион. риска, %

2

Общий процент отчислений, %

17

Сумма отчислений, тыс. руб.

       1 999,20  

Таблица 3.4-Расчет амортизационных отчислений (10%) тыс.руб.

Период проекта

0

1

2

3

4

Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.

234000

210600,00

189540,00

170 586,00

153 527,40

Стоимость комплекта оборудования, тыс. руб.

2340000,00

2106000,00

1895400,00

1 705 860,00

1 535 274,00

 

Система налогообложения: УСН 15%. Выбор объясняется тем, что у предприятия по переработке отходов существенны затраты на оплату труда, а также сопутствующие данному виду производства расходы.

В качестве основного выбирается ОКВЭД 38.21 «Обработка и утилизация неопасных отходов».

 

 

Таблица 3.5 - Расчет стоимости потребляемой электроэнергии тыс. руб.

Потребление э/энергии за 1 час, квт/ч

20

Тариф за 1 квт/ч, руб.

4

Продолжительность рабочего дня, час.

8

Количество рабочих дней в месяце

22

Количество месяцев в отчетном периоде (в году)

12

Стоимость э/энергии, руб.

168960

Стоимость э/энергии, тыс.руб.

168,96

   Амортизационные отчисления — это денежные средства, предназначенные для возмещения износа предметов, относящихся к основным средствам предприятия (основным фондам). Амортизационные отчисления распределяются на полное и частичное восстановление (капитальный ремонт). Амортизация начисляется ежемесячно, при этом амортизацию по выбывшим объектам прекращают начислять, начиная с первого числа следующего месяца, а по вновь вводимым начинают начислять с первого числа следующего месяца. Начисление амортизации осуществляется на объекты основных средств, находящиеся в ремонте, простое, незаконченные или не оформленные актами приемки, но фактически находящиеся в эксплуатации. Амортизационные отчисления включаются в издержки производства или обращения. Производятся всеми коммерческими организациями на основе установленных норм и балансовой стоимости основных фондов, на которые начисляется амортизация.

 

Таблица 3.6 -Расчет годовых затрат при нормативной загрузке оборудования, тыс. руб.

Наименование показателя

0

0

1

2

3

4

Аренда помещения

120000,00

120000,00

120000,00

120000,00

120000,00

Затраты электроэнергию

168,96 168,96 168,96 168,96 168,96

Затраты на оплату труда

11760,00 11760,00 11760,00 11760,00 11760,00

Отчисления в социальные фонды

1999,20

1999,20

1999,20

1999,20

1999,20

Амортизация

234000,00 210600,00 189540,00 170586,00 153527,40

Суммарные затраты

367928,16

344528,16

323468,16

304514,16

287455,56

Таблица 3.7-Расчет выручки от реализации тыс. руб.

Максимальная загрузка 1-го поста за месяц, машино-час.

250

Стоимость 1 машино-час, руб.

4800

Количество месяцев в году

12

Сумма выручки, руб.

14400000

Сумма выручки, тыс. руб.

14400

Таблица 3.8 – Показатели эффективности проекта.

Чистый приведенный эффект, тыс. руб.

8476072

Срок окупаемости, год

1,38

Индекс рентабельности, %

3,62

Внутрення норма доходности, %

2,24

Таким образом при достижении плановых объемов продаж срок окупаемости кафетерия составит 1год 3месяца. Прогнозируемая прибыль к концу первого года работы составит 8,844млн тыс руб.. Рентабельность продаж составит 2,24%.

В ходе выполнения отчета по практике, установлено, что объектом исследования является предприятие ООО «Алекс» Генеральный Директор - Казарян Армен Вагинакович.  Предприятие действует на основании законодательства РФ и Устава. Основным видом экономической деятельности является "деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки". Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как создание Завода по мусоропереработке, сверхприбыльный, с умеренными рисками создания бизнеса и перспективный. Одно из главных условия его функционирования является наличие достаточного количества инвестиционных средств, а также государственной и муниципальной поддержке строительства, организации процесса переработки, что связано с объективными экономическо-финансовыми обстоятельствами.

В целях увеличения прибыли предприятия был разработан бизнес план по открытию мусороперерабатывающего завода.

Таким образом при достижении плановых объемов продаж срок окупаемости кафетерия составит 1год 3месяца. Прогнозируемая прибыль к концу первого года работы составит 8,844млн тыс руб.. Рентабельность продаж составит 2,24%.

                                               Заключение

В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке. В ходе написания данного отчета о прохождении практики, автором были проанализированы и исследованы основные вопросы,анализ имущественного состояния, финансовой устойчивости, показателей ликвидности,  рентабельности предприятия, деловой активности.

 

                    Список использованной литературы

1.Разработка разделов бизнес-плана: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии» для студентов очной формы обучения направления подготовки 080100.62 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций» / составители А. А. Горобняк. — Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 24 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/40197.html (дата обращения: 19.01.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

2. Бизнес-план предприятия: учебное пособие / О. Г. Каратаева, Т. В. Ивлева, Т. С. Кукушкина, А. А. Манохина. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 74 c. — ISBN 978-5-4486-0541-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL:http://www.iprbookshop.ru/86503.html (дата обращения: 19.01.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

3. Ронда, Абрамс Бизнес-план на 100%: стратегия и тактика эффективного бизнеса / Абрамс Ронда; перевод С. Комаров; под редакцией Ю. С. Вербы [и др.]. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 496 c. — ISBN 978-5-9614-4548-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86727.html (дата обращения: 19.01.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

 4. Туркин, С. Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально ответственным / С. Туркин. — Москва: Альпина Бизнес Букс, 2019. — 381 c. — ISBN 5-9614-0472-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/82874.html (дата обращения: 19.01.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

5. Коршунова, Е. М. Бизнес-план инвестиционного проекта: учебное пособие / Е. М. Коршунова, Н. А. Малинина, К. В. Малинина. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011. — 135 c. — ISBN 978-5-9227-0323-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/18989.html (дата обращения: 19.01.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

6. Ермакова, Ж. А. Бизнес-план предприятий сервиса: методические указания по подготовке курсовой работы / Ж. А. Ермакова. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 30 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/50037.html (дата обращения: 19.01.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

7. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2016. – 256 с.

8. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 816 с.

9. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2017. – 320 с.

10. Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)

11. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.

12. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2016. – 216 с.

13. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. – 256 с.

14. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 256 с.

15. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2015. – 152 с.

16. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2016. – 236 с.

17. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2015. – 432 с

18. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2016. – 246 с.

19. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 255 с.

20. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 488 с.

21. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. — М.: Омега-Л, 2016. – 310 с.

22. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2014. – 346 с.

23. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2017. – 102 с.

24. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 470 с.

25. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов /Д.: Феникс, 2015. – 208 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: