Годовой план – график распределения учебного материала для 4 класса

Вид программного материала Кол-во часов 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
1 Основы знаний

В процессе урока

2 Легкая атлетика 32 18     12
3 Спортивные игры: Баскетбол волейбол Подвижные игры 15 9 9 9   3 9 6 6
4 Гимнастика с элементами акробатики 21   21    
5 Лыжная подготовка 18     18  
  Всего часов:   27 21 30 24

 


Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 класса - 3 часа в неделю.

1 четверть               

№ урока

 

 

Тема урока

 

 

Элементы содержания

Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)

 

 

д/з

Дата проведения

 

Предметные результаты

 

УУД

Личностные результаты

план факт  
  1

Легкая атлетика 18 часов

 

 Строевая подготовка.

 

Развитие выносливости.

 

Прыжки в длину с места

Основы знаний: ТБ на уроках легкой атлетики. ОРУ. простейший комплекс УУГ Строевые упражнения: Основная стойка. Построение в колонну по одному. Ходьба по кругу в колонне. П/И «Класс, смирно!», «Салки в различных вариантах» Познакомятся с общими представлениями об основных понятиях и правилах. Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы Формировать положительное отношение к урокам физкультуры.        
    2 ОРУ. простейший комплекс УУГ  Строевые упражнения: Основная стойка. Построение в колонну по одному. Ходьба по кругу в колонне. Прыжки в длину с места. Медленный бег П/И «Класс, смирно!», «Салки в различных вариантах» Осваивать технику прыжковых упражнений.   Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. Учатся принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. Комплекс №1      
  3

Высокий старт.

Развитие скоростных качеств.

ОРУ. простейший комплекс УУГ Высокий старт. Бег с изменением частоты шагов. Равномерный бег с последующим ускорением. П/И «Класс, смирно!», «Салки в различных вариантах» Осваивать технику бега различными способами. Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем. Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. Коммуникативные: Взаимодействовать друг другу соблюдая правила безопасности, Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относится к партнёрам по игре. Комплекс №1      
  4 ОРУ. простейший комплекс УУГ Высокий старт. Бег с изменением частоты шагов. Равномерный бег с последующим ускорением. Прыжки в длину с места. П/И «Класс, смирно!», «Салки в различных вариантах» Осваивать технику прыжковых упражнений Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: Поддерживать друг друга. Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов. Комплекс №1      
5

Бег с высоким подниманием бедра.

 

Развитие координации движения

Ходьба по кругу в колонне. Построение в шеренгу. ОРУ – Основные положения рук. Бег с высоким подниманием бедра. Челночный бег3х10 м  Медленный бег до 3 мин П/И «Быстро по своим местам» Осваивать технику бега различными способами. Регулятивные: научатся удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. Учатся ответственному отношению за общее благополучие и умению не создавать конфликтов. Комплекс №1      
6 Ходьба по кругу в колонне. Построение в шеренгу. ОРУ – Основные положения рук. Бег с высоким подниманием бедра (У) Челночный бег3х10 м  Медленный бег до 4 мин П/И «Быстро по своим местам» Осваивать технику бега различными способами, универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия Адекватная мотивация. Комплекс №1      
7 Развитие координации движения. Кроссовая подготовка   Построение по установленным местам. ОРУ – Основные положения рук. Бег в среднем темпе с изменением направления. Челночный бег3х10 м (У)  Медленный бег до 5 мин П/И «Удочка прыжковая» Осваивать технику бега различными способами, универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к зарядке. Комплекс №1      
8

Развитие гибкости.

 

Кроссовая подготовка

 

Развитие скоростно-силовых качеств

Построение по установленным местам. ОРУ – Основные положения рук. Бег в среднем темпе с изменением направления. Наклон вперед из положения сидя. Шестиминутный легкий бег П/И «Удочка прыжковая» Осваивать технику бега различными способами, универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций. Комплекс №1      
9 Построение по установленным местам. ОРУ – движение руками в плоскостях. Прыжки на одной и на обеих ногах на месте. Наклон вперед из положения сидя. П/И «Класс, смирно!», «Салки в различных вариантах» Уметь демонстрировать Наклон вперед из положения сидя.   Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к зарядке. Комплекс №1      
  10

Высокий старт.

 

Развитие скоростных качеств

ОРУ. простейший комплекс УУГ Высокий старт. Бег с изменением частоты шагов. Равномерный бег с последующим ускорением. П/И «Класс, смирно!», «Салки в различных вариантах» Уметь демонстрировать Высокий старт.  Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов. Комплекс №1      
  11 ОРУ. простейший комплекс УУГ Высокий старт. Бег с изменением частоты шагов. Равномерный бег с последующим ускорением. П/И «Класс, смирно!», «Салки в различных вариантах» Уметь демонстрировать Высокий старт.  Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов. Комплекс №1      
12 1.Бег по пересеченной местности Учить: 1. медленному бегу по прямой 2. чередование бега с ходьбой 3 старту, бегу по дистанции преодолению малых препятствий Бег 4 мин. Развитие выносливости: Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 ходьба). Игра «Салки на марше». Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин. Уметь чередовать бег и ходьбу. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. Комплекс №1      
13 Развитие выносливости. Бег 4 мин. Развитие выносливости: Преодоление препятствий.  Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 ходьба). Игра «Салки на марше». Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин. Уметь чередовать бег и ходьбу. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №1      
14 Развитие скоростно-силовых качеств Команды «Становись!», «Равняйсь!» и д.р. Спец. Беговые и прыжковые упражнения. Поднимание туловища из положения лежа, Медленный бег до 4 мин. Линейные эстафеты до 30 м Оценка техники поднимания туловища из положения лежа Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. Адекватная мотивация. Комплекс №1      
15 Метание малого мяча Команды «Становись!», «Равняйсь!» и д.р. Упражнения прыжковые (поточно). Высокий старт (техника), Метание малого мяча Медленный бег до 4 мин. Линейные эстафеты до 30 м Оценка техники высокого старта Проявлять качества силы, быстроты, координации при метании малого мяча. Соблюдать правила Т\Б при метании мяча, выполнении силовых упражнений. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми Адекватная мотивация. Комплекс №1      
16 Преодоление препятствий Метание малого мяча Бег 4 мин. Развитие выносливости: Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 ходьба).   Метание малого мяча Игра «Волк во рву». Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин. Уметь чередовать бег и ходьбу. Проявлять качества силы, быстроты, координации при метании малого мяча. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимопомощи и взаимоподдержки Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №1      
17 Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 ходьба). Метание малого мяча Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 ходьба). Метание малого мяча Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин. Уметь чередовать бег и ходьбу. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №1      
18 Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 ходьба). Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.   Игра «Перебежка с выручкой». Равномерном темпе 10 мин. Уметь чередовать бег и ходьбу, систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке Комплекс №1      
19

Баскетбол 9 часов

 

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

ТБ на уроках баскетбола Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком. Передача мяча в парах. Круговая эстафета.   Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. Адекватная мотивация. Комплекс №2      
20 Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком. Передача мяча в парах с перемещениями. П/И «Салки с б/мячом». Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. Адекватная мотивация. Комплекс №2      
21 Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком. Остановка двумя шагами и прыжком. Передача мяча в парах с перемещениями. П/И «Белые медведи». Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и «болеть» за своих товарищей. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №2      
22

 

Ведение мяча на месте.

 

Передача мяча в парах с перемещениями.

 

Эстафеты с ведением б/б мячей.

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и вперед спиной. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча на месте. Передача мяча в парах с перемещениями. Эстафеты с ведением б/б мячей. Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №2      
23 Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и вперед спиной. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча.   Эстафеты с ведением баскетбольных мячей. Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и «болеть» за своих товарищей. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №2      
24 Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и вперед спиной. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча. Эстафеты с ведением баскетбольных мячей. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча   Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №2      
25

Ведение мяча на месте и по прямой.

 

Ловля и передача мяча от груди.

 

Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте и по прямой. Ловля и передача мяча от груди. Эстафеты с ведением баскетбольных мячей.   Уметь применять в игре защитные действия Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения, следить за безопасностью друг друга. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №2      
26 Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте и по прямой. Ловля и передача мяча от груди. Эстафеты с набивными мячами. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействии с окружающими людьми. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №2      
27 Ловля и передача мяча от груди, от плеча.   Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте и по прямой, змейкой Ловля и передача мяча от груди, от плеча. Эстафеты с набивными мячами. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №2      

2 четверть                           

28 1 Гимнастика 21 час     Основы знаний Физические качества и общие правила определения уровня их развития. Техника безопасности на уроках гимнастики. П/И «Прокати быстрее мяч» Иметь представление о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.   Знать Т.Б. на уроках гимнастики. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №2    
29  2 Лазание и перелезание. Акробатика: упоры. Строевые упражнения: размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ типа зарядки. Лазание и перелезание: по наклонной скамейке в упоре присев. Акробатика: упоры: присев, лежа, согнувшись, лежа сзади. П/И «У медведя во бору» Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы. Наблюдать за  показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)   Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №2    
  30 3 Лазание и перелезание. Акробатика: упоры. Строевые упражнения: размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ типа зарядки. Лазание и перелезание: по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Акробатика: упоры: присев, лежа, согнувшись, лежа сзади. П/И «Раки» Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы Наблюдать за  показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №2    
  31 4 Лазание и перелезание. Акробатика: седы Строевые упражнения: размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ типа зарядки. Лазание и перелезание: по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе и подтягиваясь. Акробатика: сед на пятках, углом. П/И «Тройка» Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы. Уметь демонстрировать лазание и перелезание. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс  №2    
  32 5 Акробатика: кувырок вперед. Лазание по канату. Развитие гибкости Строевые упражнения: размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ с гимнастическими палками. Акробатика: кувырок вперед в группировке. Лазание по канату: захват ногами канат. Развитие гибкости: наклоны вперед из положения сидя. П/И «Волна» Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы. Уметь демонстрировать лазание по канату Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №2    
  33 6 Акробатика: кувырок вперед. Лазание по канату. Развитие гибкости Строевые упражнения: размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ с гимнастическими палками. Акробатика: кувырок вперед в группировке. Лазание по канату: захват ногами канат. Развитие гибкости: наклоны вперед из положения сидя. П/И «эстафеты с обручами» Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы. Уметь демонстрировать лазание по канату Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №2    
  34 7 Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках. Лазание по г/стенке. Строевые упражнения: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два». ОРУ с гимнастическими палками. Акробатика: кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках. Лазание по гимнастической стенке. П/И «Неудобный бросок» Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы. Уметь демонстрировать лазание по г/стенке Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №2    
  35 8 Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках. Лазание по г/стенке. Строевые упражнения: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два» ОРУ с гимнастическими палками. Акробатика: кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках. Лазание по гимнастической стенке. П/И «Посадка картофеля» Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы. Уметь демонстрировать лазание по г/стенке Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №2    
  36 9 Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках. Перелезание через г/бревно. Строевые упражнения: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два» ОРУ с гимнастическими палками. Акробатика: кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Перелезание через гимнастическое бревно. П/И «Раки» Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы. Уметь демонстрировать перелезание. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №2    
37 10 Перелезание через г/бревно. Лазание по канату. Строевые упражнения: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два» ОРУ с гимнастическими обручами. Перелезание через гимнастическое бревно. Лазание по канату любым способом. П/И «У медведя во бору» Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы. Уметь демонстрировать перелезание. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс  №2    
  38 11 Равновесие: ходьба, бег. Висы и упоры. Развитие силовых качеств Строевые упражнения: перестроение по двое в шеренге и колонне. ОРУ с гимнастическими обручами. Равновесие: ходьба, бег по рейке гимнастической скамейке. Висы стоя, лежа, упоры на руках. Развитие силовых качеств: отжимание от пола П/И «Конники-спортсмены» Уметь выполнять строевые команды. Уметь демонстрировать равновесие, упоры и висы. Наблюдать за  показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №2    
39  12 Равновесие: ходьба, бег. Висы и упоры. Развитие силовых качеств Строевые упражнения: перестроение по двое в шеренге и колонне. ОРУ с гимнастическими обручами. Равновесие: ходьба, бег по рейке гимнастической скамейке. Висы стоя, лежа, упоры на руках. Развитие силовых качеств: отжимание от пола П/И «Отгадай чей голос» Уметь выполнять строевые команды. Уметь демонстрировать равновесие, упоры и висы. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс  №2    
  40 13

Равновесие: ходьба по бревну.

 

Развитие силовых качеств.

 

Висы и упоры.

Строевые упражнения: перестроение по двое в шеренге и колонне. ОРУ с гимнастическими обручами. Равновесие: ходьба по бревну высотой до 60 см. Подтягивание из виса. П/И «эстафеты с обручами» Уметь выполнять строевые команды. Умет ь демонстрировать равновесие, упоры и висы. Наблюдать за  показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №2    
  41 14 Строевые упражнения: перестроение по двое в шеренге и колонне. ОРУ с гимнастическими обручами. Равновесие: ходьба по бревну перешагивая мячи. Вис зависом одной. Поднимание тела из положения лежа. П/И «эстафеты с обручами» Уметь выполнять строевые команды. Уметь демонстрировать равновесие на бревне, упоры и висы. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №2    
  42 15 Строевые упражнения: перестроение по двое в шеренге и колонне. ОРУ с гимнастическими скакалками. Равновесие: ходьба по бревну перешагивая мячи. Вис зависом одной. Поднимание тела из положения лежа. П/И «эстафеты с обручами» Уметь выполнять строевые команды. Уметь демонстрировать равновесие на бревне, упоры и висы. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №2    
  43 16

Равновесие: повороты

 

Висы и упоры.

Строевые упражнения: передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом. ОРУ с гимнастическими скакалками. Повороты на носках на рейке скамейки. Вис зависом двумя ногами. П/И «Веревочка под ногами» Уметь выполнять строевые команды. Уметь демонстрировать равновесие на бревне, упоры и висы. выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс  №2    
  44 17 Строевые упражнения: передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом. ОРУ с гимнастическими скакалками. Повороты на носках на рейке скамейки. Вис зависом двумя ногами. П/И «Что изменилось» Уметь выполнять строевые команды. Уметь демонстрировать равновесие на бревне, упоры и висы. выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №2    
  45 18 Танцевальные упражнения.   Полоса препятствий из 5 элементов. Строевые упражнения: передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом. ОРУ с гимнастическими скакалками. Танцевальные упражнения: шаги польки, галопа. Полоса препятствий из 5 элементов: акробатика- кувырок вперед, скамейка - скольжение, перелезание через бревно, прыжки через скакалку, проползание через дуги. Уметь выполнять строевые команды. Уметь демонстрировать прохождения полосы из 5 препятствий. выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Комплекс №2    
  46 19 Строевые упражнения: передвижение по «диагонали» и «противоходом» ОРУ на сопротивление. Танцевальные упражнения: шаги польки, галопа. Полоса препятствий из 5 элементов: акробатика- кувырок вперед, скамейка - скольжение, перелезание через бревно, прыжки через скакалку, проползание через дуги. Уметь выполнять строевые команды. Уметь демонстрировать прохождения полосы из 5 препятствий. Наблюдать за  показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействии с окружающими людьми. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №2    
  47 20 Строевые упражнения: передвижение по «диагонали» и «противоходом» ОРУ на сопротивление. Танцевальные упражнения: шаги польки, галопа. Полоса препятствий из 5 элементов: акробатика- кувырок вперед, скамейка - скольжение, перелезание через бревно, прыжки через скакалку, проползание через дуги. Уметь выполнять строевые команды. Уметь демонстрировать прохождения полосы из 5 препятствий. выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и «болеть» за своих товарищей. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс №2    
  48 21 Строевые упражнения: передвижение по «диагонали» и «противоходом» ОРУ на сопротивление. Танцевальные упражнения: шаги польки, галопа. Полоса препятствий из 5 элементов: акробатика- кувырок вперед, скамейка - скольжение, перелезание через бревно, прыжки через скакалку, проползание через дуги. Уметь выполнять строевые команды. Уметь демонстрировать прохождения полосы из 5 препятствий. выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и «болеть» за своих товарищей. Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Комплекс  №2    

3 четверть   

 1   49 Подвижные игры 9 часов. Основы знаний Техника безопасности Что такое закаливание. Как закаливать свой организм. Техника безопасности на уроках подвижных игр. П/И «Веревочка под ногами» Иметь представление о правилах проведения закаливающих процедур. Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные —самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих Смыслообразование —мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) Комплекс №3    
 2   50

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

 

Развитие физических качеств.

ОРУ – с малыми мячами (броски и ловля мяча) Развитие гибкости: наклоны вперед из положения сидя. П/И – «Шишки – желуди - орехи» Э/И – с элементами акробатики Называть правила подвижных игр и выполнятьих в процессе игровой деятельности. Регулятивные: контроль и самоконтроль —использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные — ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Самоопределение — осознание ответственности человека за общее благополучие Комплекс №3    
 3   51 ОРУ – с малыми мячами (броски и ловля мяча) Развитие скоростно-силовых качеств: поднимание туловища из положения лежа. П/И – «Передал - садись» Э/И – с элементами лазания и перелазания Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные —самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих Смыслообразование —мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) Комплекс   №3    
4    52 ОРУ с обручами Упражнения для развития силы: броски набивных мячей из-за головы (1 кг) э/игры с элементами ловли мяча П/И «Мяч соседу» Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию Комплекс №3    
5    53 ОРУ – с большими мячами  Развитие скоростно-силовых качеств: Прыжки через скакалку П/И – «Мышеловка» Э/И – с элементами ведения мяча Моделировать игровые ситуации. Регулироватьэмоции в процессе игровой деятельности, уметьуправлятьими. Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию Комплекс №3    
 6   54 ОРУ – с большими мячами Упражнения для развития силы: броски набивных мячей из-за головы (1 кг), передача набивного мяча. П/И – «Различные варианты салок» Э/И – с элементами выброса и ловли мяча Общаться и взаимодействоватьсо сверстниками в условиях игровой деятельности Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию Комплекс №3    
 7   55 ОРУ – с обручами Упражнения для развития выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности – 3 мин э/игры с элементами ловли мяча П/И «прокати быстрее мяч» Моделировать игровые ситуации. Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию Комплекс №3    
 8   56 ОРУ – с гимнастической скакалкой Упражнении для развития гибкости: глубокие выпады, взмахи ногами. П/И – «Различные варианты салок» Э/И – с элементами ведения мяча Общаться и взаимодействоватьсо сверстниками в условиях игровой деятельности Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию Комплекс №3    
 9   57 ОРУ – с гимнастической скакалкой Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове. П/И – «Послушный мяч» Э/И – с элементами ведения мяча Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Самоопределение — готовность и способность к саморазвитию Комплекс №3    
 10   58

Лыжная подготовка 18 ч

 

Основы знаний

Построение с лыжами на руках в одну шеренгу.

Укладка лыж на снег, надевание креплений.

 

 

Передвижение ступающим шагом без палок.

Значение занятий физкультурой на свежем воздухе. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Построение с лыжами на руках в одну шеренгу. Укладка лыж на снег, надевание креплений. Передвижение ступающим шагом без палок Прохождение в медленном темпе до 500 метров. П/И «Охотники и олени» Иметь представление о значении занятий на свежем воздухе. выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию Комплекс  №3    
 11   59 Построение с лыжами на руках в одну шеренгу. Укладка лыж на снег, надевание креплений. Передвижение ступающим шагом без палок. Прохождение в медленном темпе до 500 метров. П/И «Охотники и олени» Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию Комплекс №3    
12   60 Построение с лыжами на руках в одну шеренгу. Укладка лыж на снег, надевание креплений. Передвижение ступающим шагом без палок Прохождение в медленном темпе до 500 метров. П/И «День и ночь» Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию Комплекс №3    
 13   61

Команды лыжнику

 

 

Передвижение ступающим шагом с палочками.

 

 

Команды лыжнику организующие: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!»; «На лыжи становись!». Передвижение в колонне с лыжами на плече и с лыжами под рукой Передвижение ступающим шагом с палочками. Прохождение в медленном темпе до 500 метров. П/И «День и ночь» Выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию Комплекс  №3    
 14   62 Команды лыжнику организующие: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!»; «На лыжи становись!». Передвижение в колонне с лыжами. Передвижение ступающим шагом с палочками. Прохождение в медленном темпе до 600 метров. П/И «Встречная эстафета» Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.  Регулятивные: контроль и самоконтроль —использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные — ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Самоопределение — осознание ответственности человека за общее благополучие Комплекс №3    
 15   63 Команды лыжнику организующие: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!»; «На лыжи становись!». Передвижение в колонне с лыжами на плече и с лыжами под рукой Передвижение ступающим шагом с палочками. Прохождение в медленном темпе до 1000 метров. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.  Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию Комплекс  №4    
 16   64

Повороты переступанием на месте.

Передвижение скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте. Передвижение скользящим шагом. Прохождение в медленном темпе до 1000 метров. П/И «Круговая эстафета с этапом до 100 м. Выполнять изученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределение — готовность и способность обучающихся к саморазвитию Комплекс  №4    
 17   65 Повороты переступанием на месте. Передвижение скользящим шагом. Прохождение в медленном темпе до 1000 метров. П/И «Круговая эстафета с этапом до 100 м. Выполнять изученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Регулятивные: контроль и самоконтроль —использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные — ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Самоопределение — осознание ответственности человека за общее благополучие Комплекс №4    
 18   66 Повороты переступанием на месте. Передвижение скользящим шагом. Прохождение в медленном темпе до 1000 метров. П/И «Круговая эстафета с этапом до 100 м. Выполнять изученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Регулятивные: планирование -

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow