Управление образования и науки липецкой области
ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | ||
общепрофессиональной дисциплины | ||
Основы электротехники | ||
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
по профессии СПО:
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
|
Грязи, 2018
Фонды оценочных средств по учебной дисциплине «Основы электротехники»разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Организация разработчик: ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
Разработчик:
Таныгина Алсу Рафаэлевна, преподаватель ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
Внутренняя экспертиза:
Дубовых Н.Н.
Одобрено Председатель цикловой комиссией строительных дисциплин | |
Е. В. Клименко |
|
|
Оглавление
I. Паспорт фондов оценочных средств. 4
1. Область применения. 4
2. Объекты оценивания – результаты освоения УД.. 4
3. Формы контроля и оценки результатов освоения знаний и умений. 4
3.1 Формы текущего контроля. 4
3.2. Форма промежуточной аттестации. 5
4. Система оценивания ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации. 5
II. Промежуточная аттестация. 7
Спецификация экзамена по дисциплине «Основы электротехники». 7
I. Паспорт фондов оценочных средств
Область применения
Фонды оценочных средств предназначены для проверки результатов освоения общепрофессиональной дисциплины «Основы электротехники», по программе подготовки программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Объекты оценивания – результаты освоения УД
ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения дисциплины «Основы электротехники» в соответствии с ФГОС профессии 15.01.05 и рабочей программой:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
- использовать в работе электроизмерительные приборы;
- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
|
|
- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
- свойства постоянного и переменного электрического тока;
- принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
- свойства магнитного поля;
- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
- правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
- аппаратуру защиты электродвигателей;
- методы защиты от короткого замыкания;
- заземление, зануление.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППКРС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Формы контроля и оценки результатов освоения знаний и умений
Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний и умений в рамках освоения дисциплины «Основы электротехники».
В соответствии с учебным планом профессий 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), рабочей программой дисциплины «Основы электротехники» предусматривается текущий и промежуточный контроль.
Формы текущего контроля
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении всего курса изучаемой дисциплины.
Текущий контроль результатов освоения дисциплины Основы электротехники в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:
- выполнение и защита лабораторных и практических работ;
- выполнения самостоятельных работ;
- выполнение тестов.
Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение задач, физические диктанты.
Выполнение и защита лабораторных и практических работ.
Лабораторные и практические работы проводятся с целью усвоения и закрепления знаний и умений. В ходе лабораторной и практической работ студенты приобретают знания и умения, предусмотренные рабочей программой дисциплины Основы электротехники, приобретают навыки работы с лабораторным оборудованием, учатся использовать формулы, и применять различные методики расчета, анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания.
Список лабораторных работ:
ЛР №1 Простейшие электрические цепи постоянного тока
ЛР №2 Электрическая цепь переменного тока с последовательным соединением элементов
ЛР №3 Трехфазные электрические цепи при соединении потребителей по схеме «звезда»
ЛР №4 Исследование и расчет магнитной цепи
ЛР №5Электроизмерительные приборы и измерения
ЛР №6 Однофазный трансформатор
ЛР №7Управление трехфазным асинхронным двигателем.
ЛР №8 Исследование работы двигателя постоянного тока
Содержание и этапы проведения лабораторных работ представлены в методических указаниях и инструкционных картах по проведению лабораторных работ.
Проверка выполнения самостоятельной работы.
Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами предметных результатов.
Самостоятельная подготовка студентов по дисциплине Основы электротехники предполагает следующие виды и формы работы:
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы.
|
|
- Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специ-
альной технической литературе.
- Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.
- Выполнение расчетно-вычислительных заданий.
- Работа со справочной литературой и нормативными материалами.
- Оформление отчетов по лабораторным и практическим работам, и подготовка к их защите.
- Подготовка к письменным самостоятельным работам, экзамену;
- Оформление презентаций по заданной преподавателем теме.
Проверка выполнения тестов. Тестирование проводится с целью контроля усвоенных знаний и умения последующего анализа типичных ошибок и затруднений студентов в конце изучения темы или раздела.