Управление образования и науки липецкой области
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Грязинский технический колледж»
(ГОБПОУ «ГТК») фонд оценочных средств |
общепрофессиональной дисциплины |
ОПЦ.06 Основы электротехники |
по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением |
Грязи, 2018
Фонды оценочных средств по учебной дисциплине «Основы электротехники» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандартаи рабочей программы по профессии среднего профессионального технологического профиля 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Организация-разработчик: ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
Разработчик: Таныгина А.Р., преподаватель ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
Внутренняя экспертиза: Дубовых Наталия Николаевна, преподаватель ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
|
|
Одобрено Председатель цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин | ||
С.Н. Петрова |
Оглавление
I. Паспорт фондов оценочных средств. 4
1. Область применения. 4
2. Объекты оценивания – результаты освоения ОПЦ 06. 4
3. Формы контроля и оценки результатов освоения знаний и умений. 4
3.1 Формы текущего контроля. 4
3.2. Форма промежуточной аттестации. 5
4. Система оценивания ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации. 5
II. Промежуточная аттестация. 6
Спецификация контрольной работы по дисциплине «Основы электротехники». 6
I. Паспорт фондов оценочных средств
Область применения
Фонды оценочных средств предназначены для проверки результатов освоения общепрофессиональной дисциплины «Основы электротехники», по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии среднего профессионального образования технологического профиля15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Объекты оценивания – результаты освоения ОПЦ 06
ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения дисциплины «Основы электротехники»в соответствии с ФГОС профессии15.01.32 и рабочей программой:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- производить расчет параметров электрических цепей;
- собирать электрические схемы и проверять их работу.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- методы преобразования электрической энергии;
- сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях;
- порядок расчета их параметров.
|
|
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППКРС по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Формы контроля и оценки результатов освоения знаний и умений
Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний и умений в рамках освоения дисциплины «Основы электротехники».
В соответствии с учебным планомпрофессий15.01.32 Оператор станков с программным управлением, рабочей программой дисциплины «Основы электротехники» предусматривается текущий и промежуточный контроль.
Формы текущего контроля
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении всего курса изучаемой дисциплины.
Текущий контроль результатов освоения дисциплины Основы электротехникив соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:
- выполнение и защита лабораторныхработ;
- выполнение и защита практических работ;
Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение задач, тесты
Выполнение и защита лабораторных и практическихработ.
Лабораторные и практическиеработы проводятся с целью усвоения и закрепления знаний и умений. В ходе лабораторных и практических работ студенты приобретают знания и умения, предусмотренные рабочей программой дисциплины «Основы электротехники», приобретают навыки работы с лабораторным оборудованием, учатся использовать формулы, и применять различные методики расчета, анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания.
Список лабораторных работ:
ЛР №1 Простейшие электрические цепи постоянного тока.
ЛР №2 Электрическая цепь переменного тока с последовательным соединением элементов.
ЛР №3 Электроизмерительные приборы и измерения.
ЛР №4 Трехфазная электрическая цепь при соединении потребителей по схеме «звезда»
ЛР №5 Однофазный трансформатор
ЛР №6 Управление трехфазным асинхронным двигателем.
Список практических работ:
ПР №1 Расчет магнитной цепи
ПР №2 Расчет основных параметров электродвигателей постоянного тока
Содержание и этапы проведения лабораторных и практических работ представлены в инструкционных картах по проведению лабораторных и практических работ (приложение 1).
Проверка выполнения самостоятельной работы.
Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами предметных результатов.
Самостоятельная подготовка студентов по дисциплине Основы электротехникипредполагает следующие виды и формы работы:
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы.
- Выполнение расчетно-вычислительных заданий.
- Работа со справочной литературой и нормативными материалами.
- Оформление отчетов по лабораторным и практическим работам, и подготовка к их защите.
- Подготовка к контрольной работе;
Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по дисциплине Основы электротехники – контрольная работа
Система оценивания ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации
При оценивании лабораторной и практической работы студента учитывается следующее:
- качество выполнения работы;
- качество оформления отчета по работе;
- качество письменных и устных ответов.
Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа, правильное оформление при решении задач, безошибочное пользование математическим и физическим навыками.
|
|
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, умеет решать задачи, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения, выводить искомые величины из формул.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.