Этапы работы над панно « »

Процесс работы над кружевным панно можно разбить на следующие этапы. Этапы работы демонстрируют выработанную последовательность в изготовлении этого изделия.

1.      Перед изготовлением эскиза была выбран сюжет панно и изучена информация по выбранной теме.

2.      Художники разработали эскиз для кружевного панно «________________» (эскиз для сколка под кружево был выполнен в изостудии «Радуга» города Кириши).

Рис.1 Эскиз, сколок панно «_______________________________»

3.      Когда работа над эскизами была окончена, мастера-сколочники приступили к разработке сколков в размере 90*63 см.

После окончательного утверждения сколков будущее кружевное полотно было разобрано по тоновым отношениям. Различные тона выделены разным цветом.

Рис. 2 Тоновой сколок панно «__________________________________»

Для плетения панно использовалось от 4 до 14 пар коклюшек. Применялись различные техники – «полотнянка с перевивом крайних пар» и «полотнянка без перевива крайних пар», «полотнянка в пол заплета», «насновки», «плетешок». Нити имеют разные цветовые оттенки и различны по материалам: шерстяные, хлопчатобумажные, лен, капроновые, лен-вискоза, вискоза, полиэстр, мулине и армированная нить.

Рис. 3 Панно «_______________________________» на валике

Использовались приёмы захожсково кружева, широкие и редкие полотнянки. Сюжет не является традиционным для захожсково кружева. При плетении кружева на коклюшках используется много булавок. Каждый элемент выполнялся отдельно, начиная с мелких элементов (кувшинки, цветочки) и заканчивая самой церковью и окантовкой.

Рис. 4 Элементы панно.

В панно работали с новыми материалами, стали использовать шёлк и вискозу. Ввели многоцветье, что не характерно для киришского кружева. Тяжело было подобрать толщину нити.

Рис. 5 Поэтапное выполнение работы. Сбор и накалывание элементов панно.

  При плетении этого панно используются валики разного размера. Заполнение фона сеткой, в технике «плетешок». Все готовые элементы сплетали на большом валике в четыре руки. Выполнение края киришского полотнянкой. Панно «зашито» (убраны все лишние нити, окончания ниток закреплены). После работа «натянута» в раму, что позволяет рассматривать ее «на просвет». На изготовление работы ушло примерно два года.

Рис. 6 Панно собрано

Организация рабочего места и соблюдение правил безопасного труда: при работе над эскизом соблюдались правила безопасности.

Выводы: В кружевном панно «____________________________» использованы стандартные приемы киришского коклюшечного кружевоплетения. Но за счет комбинирования материалов (различных по качеству нитей), использования цвета (не однотонное, что характерно для киришского кружева), подбора цвета и формы панно можно считать инновацией в киришском кружевоплетении.[A13]

 

 

Заключение[A14]

В процессе разработки кружевного панно «______________________» значительно увеличились знания в области киришского кружевоплетения на коклюшках. В ходе проекта подробно рассмотрены этапы работы над кружевным панно, что может являться пропагандой киришского кружевоплетения.

Подробные разъяснения кружевниц об этапах работы над изделием и наглядная демонстрация готовых сколков и эскизов для этого панно, помогли привлечь внимание к храмам Ленинградской области. Считаю, что цель проекта - разработка и выполнение кружевного панно «_________________________», в технике кружевоплетение на коклюшках, на основе изучения ________________________________________________ была выполнена. И в процессе работы были решены все поставленные задачи.

По итогам работы по проекту сформулированы практические рекомендации:

• Работу над кружевными изделиями на коклюшках обязательно сопровождать изучением обширного иллюстративного материала, интересных кружевных работ, печатной продукции по теме.

• Планировать усвоение знаний через практическую работу – плетение.

• Соотносить уровень сложности задания с возрастом кружевницы.

• Обратить внимание на значимость традиционного ремесла родного края для киришского района.

Практическая значимость кружевного панно заключается в его использовании в выставочной деятельности[A15]. Еще один вариант использования этой творческой работы это использование ее в печатной продукции.

 

 

Список литературы и источников[A16]

1. Воронова Л. И. «Киришские кружева» Web:http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000059/st020.shtml

2. Давыдова С. А. Русское кружево и русские кружевницы: исслед. ист., техн. и стат. Софии Давыдовой. – Спб.: Тип. А.С. Суворина, 1892. – 163с. http://www.booksite.ru/fulltext/davyi/dova/

3. Исакова К.В. «Плетение кружев». Всесоюзное кооперативное издательство Москва -1959, 92 с.

4. Сборник «Киришское кружево. Из прошлого через настоящее в будущее» Том 1. Сборник выпущен при поддержке: Комитета по культуре Ленинградской области Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива», Составители Воробьева П.В, Ершова Т.А, Узикова А.А., город Кириши 2013 (дополнительное издание 2015), 153 с.: ил.

5. Фалеева В.А. «Русское плетение кружева». 8-Л. Художник РСФСР 1983 (Серия «Народные промыслы РСФСР»), 326 с. ил., цв. ил.

6. Выставка кружевной экспозиции на 22-ой международной выставке-ярмарке Агрорусь-2013 в «Ленэкспо» Web:http://new.pravkonkurs.ru/blogs/blog1210/1242.php

7. Завершение проекта "Кружевные храмы Ленинградской области"- Web:http://new.pravkonkurs.ru/blogs/blog1210/1577.php

 

[A17]

 

Приложение 1. Словарь терминов[A18]

 

1. «Насновки» - плотный рельефный элемент плетения в виде заостренного овала; из насновок строят звёздочки и розетки.

2. «Плетешок» - элемент имеет вид шнура; плетешками заполняют фон, выполняют зубчики, которые могут располагаться с одной или с обеих сторон полотнянки.

3. Инновация – явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития.

4. «Полотнянка» - элемент плетения с полотняным переплетением нитей; в киришском (захожском) кружеве ажурная, сильно разрежённая.

5. «Сетка» – прозрачное плетение с диагональным расположением нитей.

6. «Перевивка» – полотнянка в перевив пары, или «плетёнка».

7. Полотнянка «в перевив» - перекинуть или переложить правую коклюшку через левую[A19].

 

 

Приложение 2. Практические рекомендации эскиза для сколков[A20]

 

При разработке эскиза для сколка желательно чтобы все линии имели завершение (это обязательное условие для плетения кружева), не обрывались резко.

Не желательно использовать прямые углы, для кружевного элемента «вилюшка». 

Нельзя оставлять большие пустые пространства, так как в этих местах кружево будет «проваливаться», необходимо предусмотреть соединительные элементы.

Чем больше в эскизе учитывались требования к плетению кружева. Тем меньше эскиз претерпит изменения при трансформации его в сколок[A21].

 

 

[A1]Замените на Название своего проекта.

Если [A2]после ввода названия информация перетекает на следующую страницу, с помощью клавиши Delete удалите необходимое количество пустых абзацев.

[A3]Заполните ФИО и возраст автора до 18 лет.

Если вы относитесь к категории 18+ напишите

«возрастная категория 18 и старше».

 

Если имеется, то заполните название класса или коллектива, название и адрес учреждения.

 

Название города (название населенного пункта) писать обязательно.

 

ФИО руководителя заполняется при необходимости.

[A3]

[A4]Заполните название населенного пункта и год.

[A5]Для обновления содержания кликните в поле содержания и нажмите восклицательный знак «Обновить таблицу», выберите пункт «обновить целиком».

Содержание обновляется автоматически.

[A6] [A6]Аннотация должна занимать не более 1 страницы.

 

Аннотация – краткая характеристика проекта с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Такой текст обязательно рассказывает о проведенных автором исследованиях и полученных выводах. Акцент делается на решаемые автором задачи, результаты исследования, их актуальность.

Правильно написанная аннотация обобщает материал и в сжатой форме.

Правильно написанная аннотация интригует читателя, привлекает его внимание, вызывает интерес обратиться к материалу.

[A7] Заполните поле аннотация проекта, если необходимо. В противном случае – удалите страницу.

[A8] [A8]Заполните раздел Введение в соответствии со своим проектом.

Во Введении проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

 

Обоснование актуальности творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Актуальность творческого проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

 

Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.

Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта, которые предстоит решать.

Во Введении проекта всегда рассматривается предполагаемая методика (методы) и техника выполнения проекта (изделия). Также дается краткая характеристика основных источников информации.

Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Объем введения обычно составляет 1-1,5 страницы формата А4.

[A9]Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»

Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться..., разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.).

Примеры задач:

Расширять образовательный кругозор.

Формировать прикладные навыки и умения при решении практических творческих заданий при создании графических эскизов.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через декоративно-прикладное искусство.

Изучить историю технологии изготовления изделия.

Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.

Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия.

Ознакомиться с историей создания такого рода изделий.

Разработать план изготовления изделия.

Разработать технологическую карту изготовления изделия (кружевного сувенира).

Выбрать оригинальную технику изготовления изделия.

Освоить приёмы изготовления изделия в технике коклюшечное кружевоплетение.

Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия (в кружевоплетении).

Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (в технике кружевоплетения на коклюшках) технологических операций.

Подобрать дизайн изделия.

Подобрать необходимые материалы и инструменты.

Произвести экономический расчёт стоимости изделия.

Провести работу по изучению подобных изделий.

Провести (художественный) анализ изделия.

Закрепить знания и умения в технике (кружевоплетение) в выполнении изделия.

 

[A10] [A10]Заполните раздел «Глава 1» в соответствии со своим проектом. В этой главе представлен пример того, как можно ее заполнить! У каждого автора название разное!

 

[A11]Этот раздел представляет собой историческую справку по проблеме проекта.

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта. Эта информация напрямую зависит от темы и задач проекта. У каждого автора она разная.

 

[A12] [A12]Заполните раздел «Глава 2» в соответствии со своим проектом. В этой главе представлен пример того, как можно ее заполнить! У каждого автора название разное!

 

[A13]Этот раздел представляет собой технологическую часть проекта.

Описание технологической части творческого проекта (работы). Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.

Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.

Техника безопасности при выполнении работ.

Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).

Технология изготовления изделия, графические материалы.

 

Инструкционно-технологическая карта:

В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

 

Как правило технологическая карта проекта содержат следующие графы:

Название операции или последовательность выполнения работ;

Технические и технологические условия;

Эскиз;

Инструменты;

Оборудование;

Материалы.

Кроме того, в инструкционно-технологическую карту изделия может быть добавлена техника безопасности и так далее.

 

[A14] [A14]Заполните раздел «Заключение» в соответствии со своим проектом.

Заключение проекта – это итог работы, суть которой должна быть понятна без чтения основной части творческого проекта.

 

[A15] Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач, по изготовленному изделию или выполненной работе.

В заключении индивидуального творческого проекта по технологии последовательно излагаются полученные результаты, обращается внимание и делаются выводы по достижению цели и выполнении поставленных задач, дается оценка полноты решения задач.

В заключении проектной работы также дается самооценка учащимся проделанной им работы. Заключение проекта по технологии может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, экологическую, научную или социальную значимость.

Выводы в заключении проекта

В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы или усовершенствования изделия, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

Содержание раздела заключение должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов работы и выводов.

Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.

Важно, чтобы выводы в заключении проекта по технологии соответствовали задачам творческого проекта, поставленным в исследовании и сформулированным во Введении творческого проекта учащегося. По тому, как грамотно написано заключение проекта, судят о Вашем умении обобщать, выделять то существенное, что достигнуто в результате проведенной работы.

Объем заключения творческого проекта – 0.5-1.5 страницы.

[A16] [A16]Заполните раздел в соответствии со своим проектом.

Список литературы и источников в творческом проекте располагается в алфавитном порядке и нумеруется. Помещается на отдельном листе проекта.

[A17] По правилам Список использованной литературы принято помещать после Заключения.

В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над творческим проектом.

Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.

Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.

1. Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы. Удобным является расположение литературы по алфавиту.

2. Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).

3. Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке.

Пример оформления Списка можно посмотреть

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/79

[A18] [A18]Заполните раздел в соответствии со своим проектом.

Приложения проектной работы помещаются на отдельных листах. В правом верхнем углу листа проекта пишется – «Приложение 1» и его название.

 

При наличии приложений в проекте обязательны ссылки на них в тексте, например: (см. Приложение 1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте.

[A19] В приложениях проекта выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала и что будут загромождать основной текст творческого учебного проекта.

В приложениях творческого проекта размещают:

таблицы большого формата;

дополнительные расчеты;

рисунки и фотографии;

схемы и чертежи;

иллюстрации составных частей изделия;

графики и диаграммы.

 

[A20] [A20]Заполните раздел в соответствии со своим проектом.

Приложения проектной работы помещаются на отдельных листах. В правом верхнем углу листа проекта пишется – «Приложение 1» и его название.

 

При наличии приложений в проекте обязательны ссылки на них в тексте, например: (см. Приложение 1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте.

[A21] В приложениях проекта выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала и что будут загромождать основной текст творческого учебного проекта.

В приложениях творческого проекта размещают:

таблицы большого формата;

дополнительные расчеты;

рисунки и фотографии;

схемы и чертежи;

иллюстрации составных частей изделия;

графики и диаграммы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: