Существует несколько признаков, в зависимости от возраста Ребенка, по которым Вы можете понять, все ли в порядке у Вашего Малыша со Слухом:
1.Новорожденный должен вздрагивать при хлопке руками в 1-2 метрах от него и успокаиваться при звуке Вашего голоса;
2.В возраст от 6 до 12 месяцев, Малыш должен поворачивать голову, слыша знакомые звуки, и подавать Голос в ответ на обращенную к нему человеческую Речь;
3.К 1 году Ребенок должен знать 10-20 слов и заниматься звукоподражанием - мяу, ав-ав, па-па, ма-ма …
4.В 1,5 года, Ребенок должен Говорить простые односложные слова и показывать на части тела, когда его просят. (словарный запас в районе 50 слов и появление глаголов - дай, иди);
5.В 2 года, он должен выполнять простые команды, поданные голосом, без помощи жестов и повторять за взрослым простые слова (формируется простая фраза, а словарный запас составляет 200-400 слов);
6.К 3 годам, словарный запас составляет уже 800-1000 слов;
7.В 4 года, Ребенок должен выполнять поочередно две простые команды (например "помой руки и ешь суп");
|
|
8.В 5 лет он должен уметь поддерживать простой разговор и иметь более или менее членораздельную речь;
9.Школьник. Ухудшение Слуха у школьников часто проявляется в виде невнимательности во время уроков, недостаточной концентрации, плохой учебы, частых простуд и боли в ушах.
Методы исследования слуха у детей раннего возраста подразделяются на 2 группы.
Поведенческая аудиометрия – наблюдение за реакциями, изменением поведения ребенка при предъявлении звука. В поведенческой аудиометрии выделяют:
Безусловно-рефлекторный метод – основан на наблюдении за безусловными реакциями ребенка на звук.
Условно-рефлекторные методы - основанные на выработке условных рефлексов на звуковую стимуляцию (выработке двигательной, поведенческой или словесной реакции на звук).
Объективные (физиологические) методы исследования - измерение физических параметров или регистрация физиологических реакций слухового анализатора на звуковое раздражение. Объективные методы исследования не требуют активного участия в процессе обследования самого пациента, могут быть проведены в состоянии сна или под наркозом.
Детская игровая аудиометрия. С помощью игровой аудиометрии проводят исследования слуха детям в возрасте от 3 до 7 лет. Для проведения исследования слуха методом игровой аудиометрии детей сначала обучают слушать звуки и реагировать на них путем участия в игровой ситуации: перекладывать кубики из одной коробки в другую, снимать или нанизывать кольца пирамидки. Исследования порогов слышимости начинают, убедившись, что ребенок понимает задание и может его выполнить. Звуки от аудиометра поступают в ухо ребенка через головные или костные телефоны.
Игровая аудиометрия позволяет определить частотноспецифические пороги слышимости воздушно - и костнопроведенных звуков для каждого уха.