Экзаменационный билет №17

 

Задача 1

 

Вызов фельдшера скорой помощи к больному 19 лет на 3 день болезни. Жалобы на постоянные боли по всему животу, которые в начале заболевания локализовались в правой подвздошной области.

 

Объективно: состояние тяжелое, температура тела 38,70. Многократная рвота застойным содержимым. Черты лица заострены, кожа бледная. Слизистые сухие, язык обложен серым налетом. Пульс 120 ударов в минуту. Живот вздут, не участвует в акте дыхания. При пальпации разлитая болезненность и мышечное напряжение по всей передней брюшной стенке.

 

Задания:

Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

1. Проведите дифференциальную диагностику.

2. Составьте и обоснуйте программу лечения.

3. Выпишите рецепт на эритромицин и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

4. Продемонстрируйте на фантоме технику подачи увлажненного кислорода.

 

Задача 2

 

Больная К., 70 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на постоянную одышку, резко усиливающуюся при физической нагрузке, постоянные тупые боли в правом подреберье, отеки на ногах, кашель со слизистой мокротой, общую слабость. В течение многих лет страдает ишемической болезнью сердца, 2 года назад был инфаркт миокарда.

Объективно: температура 36,40С. Кожа влажная, отеки на стопах и голенях, акроцианоз. Дыхание жесткое, в нижних отделах незвучные влажные хрипы. ЧДД 26 в мин. Левая граница относительной сердечной тупости определяется по левой среднеключичной линии. Тоны сердца аритмичные, приглушены. ЧСС 100 в мин. Язык обложен белым налетом. Живот мягкий, слабо-болезненный в правом подреберье. Печень выступает из-под края реберной дуги по среднеключичной линии на 4 см, слабо-болезненная.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на кардикет и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки в/в инъекции.

 

 



Экзаменационный билет №18

 

Задача 1

 

В ФАП доставлена женщина 55 лет с жалобами на острую боль в правом подреберье, которая появилась на 2-ой день после празднования Нового года. Боль иррадиирует в правое надплечье. Отмечается многократная рвота, не приносящая облегчения.

 

Объективно: состояние средней тяжести, склеры с иктеричным оттенком. Больная повышенного питания. Температура тела 37,60. Пульс 94 удара в минуту, ритмичный.

 

Живот умеренно вздут, правая половина отстает в акте дыхания. В правом подреберье пальпаторно определяется резкая болезненность и мышечное напряжение.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на но-шпу и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику применения пузыря со льдом.

 

Задача 2

 

В медицинский кабинет детского сада обратились с ребенком 5 лет. Сегодня мама обнаружила на всем теле ребенка высыпания при нормальной температуре. В группе переболели почти все дети, карантин не объявляли.

 

Объективно: состояние девочки удовлетворительное, играет. На коже лица, туловища и конечностей мелкопапулезная сыпь розового цвета на нормальном фоне кожи. Зев гиперемирован. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров боба, эластичные, безболезненные. Сердце и легкие без особенностей, живот мягкий, стул и мочеиспускание в норме.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на бисептол и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику туалета кожи у детей грудного возраста.

 

Экзаменационный билет №19

 

Задача 1

 

Мужчина получил удар в средний отдел живота тупым предметом - во время работы за станком не смог удержать обрабатываемую деталь. Товарищи уложили пострадавшего на составленные один к другому стулья и тут же вызвали по селекторной связи фельдшера. Мужчина жалуется на сильнейшие боли в животе, рвоты нет, но немного тошнит, слегка знобит.

 

Объективно: больной бледен, дыхание учащено, пульс 96 ударов в 1 мин., ритмичный, наполнение снижено. АД 100/60 мм.рт.ст. Живот в акте дыхания не участвует, пальпацией определяется резкое напряжение мышц передней брюшной стенки, болезненность при пальпации во всех отделах, симптом Щеткина-Блюмберга положителен.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на кетарол и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику применения пузыря со льдом.

 

 

Задача 2

 

Больная Т., 70 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на жажду, сухость во рту, кожный зуд в области промежности, обильное выделение мочи, слабость. Подобные жалобы появились 3 месяца назад.

 

Объективно: температура 36,60С. Рост 160 см, масса тела 92 кг. Общее состояние удовлетворительное. Кожа сухая, видны следы расчесов. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 20 в мин. Тоны сердца приглушенные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 140/90. Абдоминальной патологии не выявлено.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на манинил и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику п\к инъекции инсулина.

 

Экзаменационный билет №20

 

Задача 1

 

Больной страдает язвенной болезнью желудка много лет, периодически лечится, лечение дает эффект на несколько месяцев. В настоящее время период обострения, через несколько дней должен был лечь в клинику. Собираясь на работу, отметил чувство слабости, головокружение, шум в ушах, тошноту и был черный, как деготь, стул — такого состояния раньше никогда не было. Больного всегда мучили боли, а на сей раз, они перестали беспокоить. Объективно: некоторая бледность кожных покровов, пульс 96 уд, в 1 мин, наполнение снижено, АД 100/60 мм.рт.ст. (обычное давление больного 140/80 мм.рт.ст.), некоторое учащение дыхания. Язык суховат, обложен белым налетом, живот не вздут, мягкий, незначительно болезненный при пальпации в эпигастрии, симптом Щеткина-Блюмберга отрицателен.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на полиглюкин и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику в/в капельного введения лекарственного средства.

 

Задача 2

 

Больная З., 40 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на слабость, потливость, раздражительность, дрожь в теле, ощущение жара, сердцебиение, похудание. Заболевание связывает со стрессовой ситуацией. Больна 4-й месяц. Объективно: температура 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая, влажная. Отмечается тремор пальцев, нерезкое пучеглазие, редкое мигание, усиленный блеск глаз, положительные симптомы Грефе и Мебиуса. Имеется диффузное увеличение щитовидной железы (симптом «толстой шеи»). Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 20 в мин. Тоны сердца чистые, ритмичные. ЧСС 100 ударов в мин. АД 140/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на атеналол и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки в/м инъекции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: