П Р А В О В О Е З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

г. Люберцы                                                           07.07.2020г                           

Морозов Дмитрий Юрьевич просит дать правовую консультацию по интересующему вопросу.

Вопрос: Правомерен ли отказ в возврате денежных средств за неукомплектованный товар.

Обоснование: В отношении технически сложного товара (что имеет место в данном случае) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

В данном случае имеет место покупка технически сложного товара (п. 8 постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») с дефектом его комплектующей части – картриджа, что можно отнести к продаже товара ненадлежащего качества.
Товар был приобретен стационарно, при покупке товара покупатель не был предупрежден продавцом о том, что картридж, входивший в комплектацию товара, был пуст, т.е. имел скрытый недостаток, что не могло быть обнаружено при визуальном осмотре товара и проверке его комплектующих частей (за что расписался лично покупатель).

Следует обратить внимание на то, что написано в подписанном покупателем документе, на который ссылается интернет-магазин, т.е. какая именно проверка была проведена (проверка комплектации, визуальная проверка, проверка пробной печати и т.д.).
При соблюдении условия о сроках предъявления претензии продавцу товара ненадлежащего качества (15 дней со дня передачи потребителю такого товара) отказ продавца возвратить денежные средства за принтер не правомерен.

Однако ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» указывает, что в случае если претензия была предъявлена покупателем по истечении 15 дней со дня передачи потребителю такого товара, указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

На основании ст. 20, 21 и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ«О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, в случае если покупатель пропустил срок подачи претензии, отказ продавца возвратить денежные средства за принтер правомерны, но это не исключает предъявление к продавцу других требований, указанных в ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

 

Консультант                                                       Климанова М.А.                                                     

     

 

 

 Заведующий юридической клиники РТА                         И.И.Шарапов

 

 

                                        

КЛИЕНТ №2

                              

Ю Р И Д И Ч Е С К А Я К Л И Н И К А

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: