Учреждения высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске (Школа педагогики)

Кафедра образования в области восточных языков и востоковедения

РЕФЕРАТ

На тему

«Smart-технологии в преподавании иностранных языков»

 

                                                                    Выполнил(-а): студент(-ка)

группы Б2109ка2      

                                                                        Король В. Д.       

                   (фамилия, инициалы)

 

Проверил: канд. фил. наук, доцент

                                         (уч. степень, должность)

                     Гурьян Н. В.          

                             (фамилия, инициалы)

 

 

Уссурийск, 2020

Оглавление

 

Введение. 7

Глава 1. SMART-технологии в обучении иностранным языка. 8

1.1 Синхронные средства обучения. 8

1.1.1 Интерактивные доски. 8

1.1.2 Вебинары.. 9

1.1.3 Видеоконференции. 9

1.2 Асинхронные средства обучения. 10

1.2.1 Блоги. 10

1.2.2 Аудио- и видео-подкасты.. 10

1.2.3 Вики. 11

1.2.4 Онлайн тестирование. 12

Глава 2. Преимущества и недостатки использования Smart-технологий в преподавании иностранных языков. 13

2.1 Преимущества. 13

2.1.1 Упрощение. 13

2.1.2 Повышение интереса к учебе. 13

2.1.3 Формирование ряда умений и навыков. 13

2.1.4 Ускорение обучения. 14

2.2 Недостатки. 14

2.2.1 Несовершенность технологий. 14

2.2.2 Медленное интернет-соединение. 14

Заключение. 16

Список использованных источников. 17

 

 

 




Введение

 

За последние пол века люди продвинулись от первого калькулятора до суперкомпьютеров и искусственного интеллекта. Вместе с этим и образовательные технологии претерпели огромные изменения. Массовый доступ в интернет, сетевое обучение, онлайн курсы и открытые образовательные источники становятся неотъемлемой частью современного образования. С внедрением новых технологий в обучение, оно перестало нести репродуктивную функцию, учащиеся уже и без преподавателей смогут найти нужную им информацию, но стало нести креативную функцию, учителя придумывают новые способы более понятного объяснения и донесения сути до ученика, используя все возможности в том числе и SMART-технологии.

Долгое время методика преподавания иностранных языков не изменялась, так как она была выверена и хорошо подобрана для тех условий, в которых она разрабатывалась. Но теперь, с появлением массового доступа в интернет, открылись новые возможности для изучения иностранных языков. Эти возможности должны быть применены и преподавателями для более эффективного обучения.

Целью этого реферата является выявление возможностей использования SMART-технологий в обучении иностранным языкам, выявить их преимущества и недостатки, а также определить эффективность электронного обучения по сравнению с традиционным.



Глава 1. SMART-технологии в обучении иностранным языка

 

Синхронные средства обучения

Интерактивные доски

Как показала практика на протяжении последних лет использование интерактивных досок значительно увеличило эффективность обучения, в том числе и иностранному языку.

Выявлено несколько очень важных достоинств использования интерактивных досок в обучении иностранным языкам:

1. Ускорение темпа урока.

Учитель постоянном находится лицом к ученикам и не тратит время на записывание материала на доске, потому что это было сделано до урока. Это сильно ускоряет темп урока иностранного языка, так как записывание новой лексики и примеров предложений занимает много времени.

2. Возможность вернуться к любой из частей занятия.

Если учащиеся не поняли один из аспектов урока есть техническая возможность снова вывести на доску необходимую информацию и повторить непонятый материал. Это сильно увеличивает понимание учениками темы занятия.

3. Возможность перенести весь материал на внешний носитель.

Благодаря этому ученик при выполнении домашнего задания может опираться на материал урока.

4. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний. [4]

 

 

Вебинары

Вебинар (Web-seminar) предоставляет возможности преподавателю или тьютору передавать студентам информацию и задания, а участникам с помощью виртуального класса, в котором есть возможность слышать и видеть друг друга в любой точке мира, получать информацию и обучаться. Особенно важны возможности запускающих вебинары web-приложений: показ презентаций, использование виртуальной доски, проведение опросов и обсуждений в режиме реального времени, а также для большей интерактивности, получения обратной связи с аудиторией и задавания вопросов в окне онлайн-чата. Этот альтернативный формат построения диалога преподавателей и студентов с применением современных информационно-коммуникативных средств позволяет проводить электронное обучение студентов с помощью наиболее известных и распространенных дистанционных технологий. Использование нового формата общения позволяет увеличить интерес молодой аудитории к проводимым занятиям и семинарам, повысить их посещаемость, а также сэкономить время. [7]

Вебинары с многообразными демонстрационными средствами являются эффективным инструментом дистанционного обучения студентов иностранным языкам.

 

Видеоконференции

Видеоконференции также популярны в электронном образовании и часто организуются для слушателей в целях совместного обсуждения курса и поиска решения поставленных задач. Часто название видеоконференции содержит суть рассматриваемой проблемы. Во время видео сеанса на экране компьютера каждого участника конференции отражаются выступления докладчиков в порядке их поступления и прения сторон. Организация электронных конференций в интересах дистанционного обучения – это прекрасная возможность для проведения групповых занятий в творческой атмосфере, ведения консультаций, презентации ответов на наиболее часто задаваемые преподавателю вопросы в процессе выполнения заданий студентами. [2]

Трудно найти более удачное средство для формирования и закрепления навыков коммуникативной деятельности, расширения тематики многоязычного общения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: