Повышение интереса к учебе

Молодое поколение уже активно использует технологии в своей повседневной жизни: они используют смартфоны для решения повседневных задач, общаются используя социальные сети и свободно находит информацию в интернете. Если мы сравним традиционное обучение и обучение с использованием SMART-технологий, то второе будет намного интереснее, ведь обладает куда большим разнообразием инструментов для подачи информации. [8]

 

Формирование ряда умений и навыков

Работа со SMART-технологиями позволяет приобретать новые навыки, которые будут полезны не только для обучения, но и для сторонних задач. Преподаватели смогут проводить педсоветы и конференции, которые не будут требовать обязательного присутствия в определенном месте, а также проводить занятие в период эпидемий и критических ситуаций без риска для здоровья. [8]

 

Ускорение обучения

SMART-технологии позволяют ускорить обучение иностранным языкам благодаря: возможности общения с носителями языка онлайн, проверки знаний ученика в реальном времени при помощи онлайн тестов, а также позволяет тренировать свои речевые способности используя аудио-подкасты. [4]

 

Недостатки.

Несовершенность технологий

Из-за того, что активно SMART-технологии в обучении стали использоваться совсем недавно, то преподаватели сталкиваются с проблемами недоработанного и неоптимизированного программного обеспечения, что сильно тормозит внедрение SMART-технологий в обучение. В преподавании иностранных языков это сильно заметно при общении с носителями языка: программы для звонков и общения через интернет не могут обеспечить хорошее качество звука в реальном времени, из-за чего невозможно уловить все речевые особенности носителя языка. [2]

 

Медленное интернет-соединение

Если скорость интернета в городах позволяет без никаких проблем обеспечивать стабильную связь во время вебинаров и видеоконференций, то в маленьких городах и деревнях наблюдается дефицит скорости интернет-соединения. А для изучения иностранных языков стабильность связи один из ключевых параметров. Пока повсеместно не будет распространён быстрый и стабильных интернет, внедрение SMART-технологий в обучение является крайне трудной задачей. [4]

 

 

Сложность освоения технологий старшим поколением

Большинство преподавателей в учебных заведениях – люди старшего поколения. Им затруднительно осваиваться в постоянно развивающихся и меняющихся технологиях, поэтому они предпочитают использовать традиционные методы обучения. Изучение иностранных языков такими методами безнадежно устарело и имеет минимальную эффективность. Оно не предполагает общение с носителями языка и погружение в языковую среду, поэтому слабо развивает речевые способности учеников.

 

 



Заключение

 

SMART-технологии в преподавании иностранных языков имеют большое будущее. Они несут в себе гораздо большую эффективность и удобство. Хоть сейчас и существуют некоторые барьеры, которые тормозят внедрение таких технологий в обучение, учителя все активней и активней используют их в преподавании. Особенно это касается изучения иностранных языков, там SMART-технологии показывают наибольшую эффективность по сравнению с другими предметами. Постепенно барьеры, тормозящие внедрение технологий в учебный процесс, исчезают: с каждым годом высокоскоростной интернет становится все доступнее, SMART-технологии становятся качественней, более проработанными и доступными. Я считаю, что SMART-технологии станут основой обучения иностранным языкам в ближайшем будущем из-за их достоинств, таких как: упрощение, повышение качества, ускорение изучения языка и увеличение рентабельности учебных заведений (в частности, языковых вузов).

 



Список использованных источников

1. Борщёва О. В. Использование вики-технологии в процессе обучения иностранному языку // Педагогика и психология образования. 2015. №3. С. 26-28.

2. Каменева Н. А., Зенина Л. В. Специфика использования информационных технологий в смешанной модели обучения иностранным языкам // Статистика и экономика. 2014. № 1. С. 11-14.

3. Маслова О. В., Медведева Т. Е., Пятков А. Г. Онлайн-тестирование как форма электронного обучения иностранному языку и контроля знаний // Решетневские чтения. 2014. № 1. С. 102-106.

4. Степаненко Е. И., Зеликовская Е. А. Smart-технологии в преподавании иностранного языка в профессиональной сфере // Науковий вісник національного університету біоресурсів і природокористування україни. серія: філологічні науки. 2017. № 263. С. 186-193.

5. Сысоев П. В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 14. С. 140-152.

6. Хромов С. С. Смарт-технологии в преподавании русского языка как иностранного // Вестник Московского университета. 2014. № 19.                              С. 149-157.

7. Чернышкова Н. В. Smart-технологии в преподавании иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 7. С. 211-214.

8. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения / Блинов В. И., Дулинов М. В., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С., - М.: Издательство «Перо», 2019.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: