Асинхронные средства обучения

Блоги

В мире социальных сетей особую роль играют блоги как место размещения учебного материала и средство общения между преподавателем и студентами, между студентами. Они отличаются открытостью и доступностью информации, линейностью структуры, ограниченным набором функций в процессе обучения: создание группы-сообщества, на базе которой могут выкладываться фильмы и аудиозаписи как преподавателями, так и обучающимися; последующий разбор и обсуждение лексико-грамматического материала на аудиторных занятиях и в онлайн-режиме посредством комментариев, форумов, благодаря которым преподаватель может обратить внимание студентов на языковые ошибки. С помощью создания «фотоальбома» возможно выкладывать наглядный, печатный, отсканированный материал. [7]

 

Аудио- и видео-подкасты

Подкаст (podcast) – это аудио- или видеозапись, сделанная любым человеком и доступная для прослушивания или просмотра во всемирной сети. По продолжительности подкасты могут быть от нескольких минут до нескольких часов. Использование подкастов в обучении иностранному языку имеет весомое преимущество: возможность организации сетевого обсуждения подкаста в личной зоне пользователя в микроблоге обучающиеся прослушивают или просматривают подкасты своих одноклассников, записанные на иностранном языке (аудирование). Пользуясь функцией микроблога, преподаватель может организовать групповое сетевое обсуждение подкастов учащихся на иностранном языке непосредственно на персональных страничках каждого ученика/студента (письмо, чтение). В зависимости от учебной задачи, прослушав каждый подкаст, в зоне микроблога обучающиеся могут размещать от одного до нескольких комментариев. Обсуждение происходит на иностранном языке. [6] В комментариях они могут:

1) выражать мнение относительно обсуждаемого вопроса;

2) выражать согласие или несогласие с мнением автора подкаста;

3) выделять положительные и неудачные моменты в содержании подкаста;

4) останавливаться на языковой стороне подкаста (языковой корректности, используемой активной лексике и т. п.). Преподаватель определяет алгоритм размещения комментариев на персональной страничке каждого автора подкаста.

 

Вики

Вики – это технология, благодаря которой можно быстро создавать, просматривать, править, публиковать гипертекстовые страницы самых разных форматов в сети Интернет одному человеку или группе людей, что делает возможным работать над одним документом, находясь в любой точке нашей планеты. [1]

Основными дидактическими свойствами вики-технологии являются следующие: публичность, нелинейность, возможность доступа к истории создания документа, мультимедийность, гипертекстовая структура. Основные преимущества (возможности) использования вики-технологии на занятиях по иностранному языку: сэкономить время на занятии и перенести обучение в Интернет-среду; заинтересовать студентов одной из социокультурных проблем/вопросов современного мира; выйти за рамки учебника; развить творческие способности учащихся; развить исследовательские способности учащихся; развить умения чтения[5]

 

Онлайн тестирование

Под тестированием в широком смысле понимается совокупность всех процедурных этапов (планирования, составления, апробации, обработки и интерпретации результатов, перепланирование, оформление и подготовка спецификаций, инструкций окончательного теста). В узком смысле тестирование рассматривается как форма контроля и обучения с помощью проведения и использования теста. Одно из наиболее широко распространённых применений тестирования является обучение иностранным языкам. [3] Для этих целей используются языковые или лингводидактические тесты. Лингводидактический тест соотносится с комплексом заданий, которые:

1) подготовлены в соответствии с определенными требованиями;

2) прошли предварительную апробацию для определения показателей качества;

3) позволяют определить у тестируемых степень их языковой (лингвистической) и/или речевой (коммуникативной) компетенции;

4) результаты выполнения заданий можно соотнести по заранее установленным критериям с определённой оценкой. Тесты по иностранному языку обычно имеют разно уровневую градацию: Full Beginner («Нулевой» уровень английского), Elementary (Элементарный уровень), Pre-Intermediate (Низший средний уровень), Intermediate (Средний уровень), Upper-Intermediate (Верхний средний уровень), Advanced (Продвинутый уровень). Классификация осуществляется на основании уровня владения языком тестируемого. [3]

В зависимости от степени подготовленности группы и той задачи, которую ставит преподаватель, проводя тест, преподаватель может варьировать тесты для разных групп студентов, предлагая им проверить разные области знаний.

Глава 2. Преимущества и недостатки использования Smart-технологий в преподавании иностранных языков

 

Преимущества

Упрощение

Smart-технологии значительно упрощают преподавателю проведение занятий и подготовку к ним. Новые технологии значительно увеличивают список возможностей преподавателя для обучения. Помимо традиционных методов он может: использовать программное обеспечение и интерактивные доски для более полной и интересной подачи материала, применять онлайн тестирование для более быстрой и эффективной проверки знаний ученика, вести блог, к которому ученики смогут обращаться за дополнительной информацией по предмету, а также проводить вебинары и записывать подкасты для учеников, которые не могут по каким-либо причинам присутствовать на занятиях. [2]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: