«Смотри на жизнь шире»
В соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ первичная профилактика является приоритетным направлением превентивной деятельности в работе с подростками и молодежью. Основой содержания первичной профилактики является формирование и развитие у молодежи личностных ресурсов, повышающих их устойчивость к негативным влияниям среды.
Одним из действенных инструментов профилактической деятельности выступает социальная реклама, обладающая мощным информационным потенциалом (ресурсом) и влиянием на формирование ценностных установок, культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактику зависимого поведения. Социальная реклама в доступной, эмоционально насыщенной, краткой по времени, но содержательной форме отражает не только социальные проблемы общества, но и возможные пути их решения.
Под понятием «социальная реклама» понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).
|
|
При создании социальной рекламы важно учитывать следующие рекомендации относительно видеоряда, текста, художественного и эмоционального исполнения:
- текст социальной рекламы должен быть кратким, мотивирующим, оригинальным и отражать социальную тематику Конкурса;
- социальная реклама достигнет своей цели, если она будет максимально достоверной, убедительной и предельно адресной с учетом ориентации на подростково-молодежную целевую аудиторию;
- транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни, использовать позитивный и созидательный посыл. В социальной рекламе необходимо отражать идею решения той или иной социальной проблемы, предлагать альтернативные способы самореализации подростков и молодежи. Важно наглядно продемонстрировать нормативную модель поведения, которая пропагандируется средствами социальной рекламы;
- делать акцент не на проблему и последствия зависимого поведения, а на развитие личностных качеств подростков и молодежи, которые помогут им самостоятельно справляться с возможными психологическими проблемами и трудностями в жизненных ситуациях;
- содержание и сюжет конкурсной работы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам: от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
|
|
При подготовке социальной рекламы недопустимо:
- использование элементов запугивания, поскольку эта информация может причинить вред здоровью и развитию детей (например, страшные картины последствий, к которым приводит употребление алкоголя, табака, наркотических средств и других психотропных веществ);
- демонстрация атрибутов, связанных с зависимым поведением и угрозой для жизни (иглы, сигареты, бутылки, кровь, демонстрацию курения, процесса употребления алкогольных и наркотических средств, других психотропных веществ и т.п.);
- использование скрытой рекламы;
- использование нецензурной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, нравоучительных и менторских призывов с частицей НЕ;
- преувеличение негативных последствий тех или иных действий, связанных с зависимым поведением, предоставление ложной информации;
- использование неоднозначных образов или смысловых частей, которые можно по-разному интерпретировать. Социальная реклама не должна вызывать депрессивные чувства, наоборот, ее задача состоит в создании позитивного образа, которому хочется следовать;
- использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.). Каждый участник Конкурса берет на себя ответственность за то, что при подготовке его конкурсной работы, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.
При подготовке конкурсной работы необходимо делать упор на развитие социальных и личностных навыков подростков и молодых людей, на пропаганду культуры безопасного и здорового образа жизни.
Приложение 2
к Положению о проведении открытого
городского конкурса социальной рекламы
«Смотри на жизнь шире»
НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
(с исходящим номером и датой отправления)
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ | |
Полное и сокращенное название учреждения (согласно уставу). | |
Подробный адрес, контактный телефон, адрес электронной почты. | |
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ | |
Фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица за конкурс | |
Контактные телефоны ответственного лица | |
Количество творческих работ, представленных на конкурс | |
Номинация, название | |
Количество участников - авторов конкурса | |
Количество специалистов, подготовивших конкурсантов |
С положением о конкурсе ознакомлены и согласны с условиями его проведения.
Руководитель учреждения_________________ / ______________________/
подпись расшифровка подписи
Приложение 3
к Положению о проведении открытого
городского конкурса социальной рекламы
«Смотри на жизнь шире»
КАТАЛОГ РАБОТ
на участие в открытом городском конкурсе социальной рекламы
«Смотри на жизнь шире»
№ п/п | Фамилия, имя, отчество участника | Возраст | Полное наименование учреждения | Номинация | Название работы | Конкурсная тема |
Номинация «Билборд»
| ||||||
1 | Иванова Мария Сергеевна | 17 л | МБУ ДМО г.о.****** | «Волонтер ЗОЖ – звучит гордо!» | «Волонтер ЗОЖ» | |
Номинация «Комикс» | ||||||
2 | Сергеев Сергей Сергеевич | 19 л | МБУ ДМО г.о.******* | «Мой выбор» | «Безопасность жизни» | |
Внутри таблицы сортировать по номинациям и алфавиту (если участников несколько).
Ответственное лицо подпись
Приложение 4
к Положению о проведении открытого
городского конкурса социальной рекламы
«Смотри на жизнь шире»
|
|