Практическое занятие 3

Наименование занятия: Проведение инвентаризации имущества и обязательств организации с использованием различных способов и приемов.

Цель занятия: Привитие практических навыков проведения инвентаризации имущества и обязательств организации с использованием различных способов и приемов.

 

Литература

Основная:

1 Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

2 Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями и дополнениями)[Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

3 Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями) [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

4Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями)[Электронный ресурс]  - режим доступа: garant.ru

5 План счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000г. № 94н [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

 

Порядок выполнения занятия:

1Выполнить представленные задания и оформить отчёт.

2 Ответить на контрольные вопросы.

3 Получить зачёт.

 

Подготовка к занятию:

В соответствии с методическими указаниями [3], главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации являются:

- выявление фактического наличия имущества;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

Поэтому в зависимости от условий конкретного производства инвентаризацию проводят приемом натуральной или документальной проверкипутем подсчета, взвешивания, замера или другими способами. Для этого используют инвентаризационные описи.

Для инвентаризационной описи основных средств предусмотрен типовой бланк (ИНВ-1). Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

По основным средствам производственного и непроизводственного назначения составляют отдельные описи.

Опись составляют в 2 экземплярах:

- один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

- второй экземпляр остается у работника, ответственного за сохранность основных средств.

При инвентаризации арендованных основных средств опись составляют в 3 экземплярах. Третий экземпляр передают арендодателю.

Если в результате инвентаризации выявлены неучтенные основные средства, то в графе 11 «Фактическое наличие»/»Стоимость, руб.коп.» указывают их рыночную стоимость.

Инвентаризационную опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии и работники, ответственные за сохранность основных средств.

Бухгалтер должен проверить правильность всех расчетов, указанных в инвентаризационной описи, и подписать ее последний лист.

Опись должна храниться в архиве организации 5 лет. Образец описи представлен в Приложении И.

Для инвентаризационной описи НМА предусмотрен типовой бланк (ИНВ-1а). Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

Опись составляют в 2 экземплярах:

- один экземпляр передают в бухгалтерию;

- второй - работнику, ответственному за сохранность документов на нематериальные активы.

Образец описи представлен в Приложении К.

Для инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей предусмотрен типовой бланк (ИНВ-3). Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

Опись составляют в 2 экземплярах:

- один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

- второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.

В графе «Товарно-материальные ценности» описи (столбец «Код (номенклатурный номер)») можно указать номенклатурный номер товарно-материальных ценностей. Для этого можно воспользоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) или разработать собственные кодировки. Заполнять этот столбец не обязательно.

К ценностям, которые содержат драгоценные металлы или камни, должен быть приложен специальный паспорт. Его номер указывают в графе «Номер» (столбец «Паспорт»).

Столбец 11 «Сумма, руб. коп.» (графа «Фактическое наличие») заполняют так:

┌────────────────┐ ┌──────────────────┐ ┌─────────────────┐

│ Графа 7 │ Х │ Графа 10 │ = │ Коэффициент │

└────────────────┘ └──────────────────┘ └─────────────────┘

 

Опись должна храниться в архиве организации 5 лет.

Образец инвентаризационной описи ИНВ-3 представлен в Приложении Л.

 

Задание на занятие:

Задание 1 Составитьинвентаризационную опись основных средств по форме ИНВ-1.

Исходные данные:

Наименование организации – Колледж связи ПГУТИ.

Наименование структурного подразделения – Кабинет № 432. 

Основание проведения инвентаризации – приказ № 180 от 01.04. 2012 г.

Дата начала инвентаризации – 03.04. 2012 г.

Дата окончания инвентаризации – 04.04. 2012 г.

Зав. кабинетом-Шукова М.Г.

Основные средства – столы школьные.

Номенклатурный номер – 135010.

Количество – 15

Цена за стол – 1200 руб.

Задание 2 Составить инвентаризационную опись всех основных средств, числящихся на ответственном хранении в одном из кабинетов КС ПГУТИ.

Задание 3 Составить инвентаризационную опись НМА, числящихся на ответственном хранении в лаборатории «Учебная бухгалтерия» (№ 432) КС ПГУТИ.

Задание 4 Составить инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей, числящихся на ответственном хранении в одном из кабинетов КС ПГУТИ.

Задание 5 Оформить результаты инвентаризаций в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией по форме ИНВ-26.

Задание 6 Первичные документы по инвентаризации приложить к отчету.

Содержание отчета:

1 Номер и наименование занятия.

2 Цель занятия.

3 Последовательное выполнение заданий, оформленное письменно.

4 Ответы на контрольные вопросы.

5 Дата выполнения занятия.

Контрольные вопросы:

1Что является главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации?

2 Для чего составляют инвентаризационные описи?

3 Какой бланк предусмотрен для инвентаризационной описи основных средств?

4В каком количестве готовятся бланки инвентаризационных описей по каждому направлению инвентаризации?

5В каком количествесоставляют опись при инвентаризации арендованных основных средств?

6 Какой бланк  предусмотрен для инвентаризационной описитоварно-материальных ценностей?

7 Каким постановлением утверждены формы типовых бланков инвентаризационных описей?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: