Практическое занятие 2

Сборник практических ЗАНЯТИЙ

МДК02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Профессиональный модуль ПМ. 02

«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

Номера работ № 1 - № 9

 

Красногорск

2014


Содержание

 

Практическое занятие 1. 5

Практическое занятие 2. 11

Практическое занятие 3. 16

Практическое занятие 4. 22

Практическое занятие 5. 31

Практическое занятие 6. 36

Практическое занятие 7. 41

Практическое занятие 8. 47

Практическое занятие 9. 53

 

Приложение А Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации. 59

Приложение Б Систематизация первичных документов по инвентаризации в соответствии с этапом инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации. 61

Приложение В Процесс инвентаризации в организации. 62

Приложение ГПорядок проведения инвентаризации и ее документального оформления. 63

Приложение Д Приказ об учетной политике. 64

Приложение Е Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации. 66

Приложение Ж Регистрационные данные организации. 67

Приложение И Инвентаризационная опись. 68

Приложение К Инвентаризационная опись НМА.. 71

Приложение Л Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей. 72

Приложение М Акт инвентаризации денежных средств в кассе. 74

Приложение Н Акт внезапной ревизии операционной кассы.. 75

Приложение П Договор о полной материальной ответственности. 76

Приложение Р Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов 77

Приложение С Кассовая книга. 78

Приложение ТСличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов. 79

Приложение У Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. 80

Приложение Ф Инвентаризация в программе 1С: Бухгалтерия. 82

Приложение Х Типовые проводки по учету пересортицы.. 83

Приложение Ц Акт и справка к акту сверки расчетов. 84

 




Практическое занятие 1

Наименование занятия: Формирование пакета нормативных документов в соответствии с целями, задачами инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации.

Цель занятия: Привитие практических навыков работы по формированию пакета нормативных документов в соответствии с целями, задачамиинвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательстворганизации.

 

Литература

Основная:

1 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

2 Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями и дополнениями)[Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

3 Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями) [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

4Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями)[Электронный ресурс]  - режим доступа: garant.ru

5 План счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000г. № 94н [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

 

Порядок выполнения занятия:

1 Выполнить представленные задания и оформить отчёт.

2 Ответить на контрольные вопросы.

3 Получить зачёт.

 

Подготовка к занятию:

1.1 Изучитьтеоретический материал

1.2 Ответить на вопросы теста.

1 Инвентаризация – это:

1) проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению дел.

2) периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств и т.п., принадлежащих кому-либо. (учреждению, организации, предприятию и т.п.) путем подсчета, описи.

3) способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

4) все ответы верны.

2 В каком случае проведение инвентаризации не обязательно:

1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

2) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;

3) при смене материально ответственных лиц;

4) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

3 Главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации являются:

1) выявление фактического наличия имущества;

2) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

3) проверка полноты отражения в учете обязательств.

4) все ответы верны.

4 Какой этап не входит в процедуру проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации:

1) подготовительный;

2) заключительный;

3) этап подготовки предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации;

4) этап проведения натуральной и документальной проверки, путем пересчета, взвешивания, обмеров, составления описи имущества организации.

5 Найдите неправильный ответ.

К порядку оформления инвентаризационных описей предъявляются следующие обязательные для исполнения требования:

1) описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом;

2) на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны;

3) исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей;

4) в описях допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

6 Заключительный этап проведения инвентаризации включает в себя следующие направления:

1) сопоставление данных полученных в ходе инвентаризации, зафиксированных в инвентаризационных описях и актах с данными бухгалтерского учета;

2) выявление в результате проводимого сопоставления расхождений, составление сличительных ведомостей;

3) определение причин возникновения, а также оценка, выявленных по итогам проводимой проверки расхождений;

4) подготовка предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации;

5) все ответы верны.

1.4 Заполнить бланк ответов и получить допуск к занятию.

 

1 2 3 4 5 6
           

 

Задание на занятие:

 

Задание 1 Ознакомиться с  первичными документами, необходимыми при проведении инвентаризацииимущества и финансовых обязательстворганизации, используя Демо-версию СПС «Гарант.»

В поисковой строке набрать:

первичные документы инвентаризация → Найти

Выбрать:

Формы первичной учетной документации в форматах Microsoft Word и Microsoft Excel (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Далее →

Выбрать: «Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации»

Задание 2 Сформировать пакет первичных документов по инвентаризации в Таблице Б.1 в соответствии с этапом инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации(Таблица Б.2) на основании данных Приложения А.

Задание 3 Распечататьунифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации и разложить их в папки в соответствии с этапом инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации:

а ) для подготовительного этапа;

б) для инвентаризации основных средств и НМА;

в) для инвентаризации денежных средств;

г) для инвентаризации товарно-материальных ценностей;

д) для инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами;

е) для заключительного этапа инвентаризации.

Содержание отчета:

1 Номер и наименование занятия.

2 Цель занятия.

3 Последовательное выполнение заданий, оформленное письменно.

4 Ответы на контрольные вопросы.

5 Дата выполнения занятия.

Контрольные вопросы:

1 Что следует понимать под инвентаризацией?

2 Перечислите основные цели инвентаризации.

3 Что является главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации?

4В каких случаях проведение инвентаризаций обязательно?

5 Назовите сроки инвентаризации имущества организации.

6 Перечислите виды инвентаризации.

 

Практическое занятие 2

Наименование занятия: Разработка плана мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации.

Цель занятия: Привитие практических навыков по разработке плана мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации.

Литература

Основная:

1 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

2 Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями и дополнениями)[Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

3 Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями) [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

4Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями)[Электронный ресурс]  - режим доступа: garant.ru

5 План счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000г. № 94н [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

 

Порядок выполнения занятия:

1 Выполнить представленные задания и оформить отчёт.

2 Ответить на контрольные вопросы.

3 Получить зачёт.

 

Подготовка к занятию:

1.1 Изучить теоретический материал.

Процесс инвентаризации можно подразделить на несколько этапов. Этап первый - подготовительный. Этот этап включает в себя следующие мероприятия:

1 Определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества (график проведения ревизии);

2 Подготовка приказа о проведении инвентаризации;

3 Формирование инвентаризационной комиссии;

4 Получение расписок от материально ответственных лиц.

На втором этапе происходит взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

Третий этап - это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета. На этом этапе выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

И, наконец, четвертый (заключительный) этап - оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.

Схема процесса инвентаризации и ее участники представлены на схеме Приложения В.

Порядок проведения инвентаризации и ее документального оформления представлен в Приложении Г.

Плановая бухгалтерская инвентаризация, осуществляется на основании заранее составленного графика проведения инвентаризации, утвержденного приказом руководителя организации и учетной политики организации.

О том, что инвентаризация является одним из элементов учетной политики, сказано в п. 3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете». На это же указывает и п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), из которого следует, что в составе учетной политики фирмы утверждается порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации.

В учетной политике организации приводится порядок проведения инвентаризации:

- количество инвентаризаций в отчетном году;

- даты проведения инвентаризаций;

- перечень имущества и обязательств, наличие, состояние и оценка которых проверяется при каждой инвентаризации.

Пример заполнения фрагмента учетной политики организации по инвентаризации представлен в Приложении Д.

Кроме того, подготовительный этап включает в себя составления приказа о порядке и сроках проведения инвентаризации, подготовке перечня имущества и обязательств, проверяемых в ходе проведения инвентаризации, разработку внутренних инструкций, получение расписок о материально ответственных лиц и определение остатков имущества и обязательств по данным бухгалтерского учета.

Приказ о проведении инвентаризации заполняется по форме ИНВ-22 и утверждается руководителем организации.

В приказе утверждаются виды имущества и обязательств, подлежащих проверки, состав инвентаризационной комиссии, ее председатель, устанавливаются сроки проведения инвентаризации.

Пример заполнения формы ИНВ-22 показан в Приложении Е.

 

Задание на занятие:

 

Задание 1 Разработать график проведения  инвентаризации имущества и обязательств организации, используя данные представленные в Приложении Ж.

Задание 2 Оформить приказ о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22.

Исходные данные:

Организация - ООО «СК АВИС»

Приказ № 20 от 16 мая 2013 года

Инвентаризация основных средств

Место проведения – склад № 2

Причина инвентаризации: смена материально ответственных лиц.

Срок проведения инвентаризации 16-19 мая.

Члены комиссии – ФИО студентов группы.

Задание 3 Оформить приказ о проведении инвентаризации денежных средств в кассе по форме № ИНВ-22.

Исходные данные:

Организация - ОАО «Энергосервис»

Приказ № 24 от 6 июля 2013 года

Инвентаризация денежных средств

Место проведения – касса организации

Причина инвентаризации:  график проведения инвентаризаций (Приложение Д).

Члены комиссии – ФИО студентов группы.

Задание 4 Зарегистрировать приказ № 24 в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации по  форме № ИНВ-23.

Задание 4 Вывести на печать заполнение документы и приложить к отчету.

Содержание отчета:

1 Номер и наименование занятия.

2 Цель занятия.

3 Последовательное выполнение заданий, оформленное письменно.

4 Ответы на контрольные вопросы.

5 Дата выполнения занятия.

Контрольные вопросы:

1 Какова основная функция инвентаризации?

2 Кто определяет порядок и сроки проведения инвентаризации?

3 В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?

4 Кто утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий?

5 Какие мероприятия включает подготовительный этап?

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: