Декларирование транспортных средств, которые были приобретены и ввезены с территории Республики Армения гражданами России на территорию Российской Федерации

Согласно Статьи 257. Применение системы двойного коридора при перемещении через таможенную границу Союза товаров для личного пользования п. 3 - Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в "зеленый" коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Абсолютно все (около 300 тысяч) транспортные средства были перемещены на территорию Российской Федерации через «зелёный» коридор, и у сотрудников таможенной службы не возникало никаких вопрос по этому поводу, т.е. они спокойно, без дополнительных процедур, всех пропускали.

Согласно Статьи 258 - Таможенные операции, совершаемые в отношении товаров для личного пользования:

п. 3 - Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза, для их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами должны быть выпущены таможенными органами, за исключением случаев, когда такие товары для личного пользования считаются выпущенными при наступлении событий, предусмотренных пунктом 5 статьи 262 настоящего Кодекса, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой, без помещения таких товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Статья 262. Выпуск товаров для личного пользования п. 5. Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза, не подлежащие таможенному декларированию, считаются выпущенными в свободное обращение или выпущенными для вывоза с момента пересечения линии выхода (выезда) из "зеленого" коридора либо линии завершения таможенных операций в местах прибытия или убытия.

Здесь говорится о том, что, если товар, а в нашем случае автомобиль, который был перемещён через таможенную границу Союза (привезён из республики Армения в Российскую Федерацию) через «зелёный» коридор, является выпущенным товаром в свободное обращение или выпущенными для вывоза с момента пересечения линии выхода (выезда), но как мы уже выяснили ранее, понятие «ввоз» в нашем случае не применимо.

 

Согласно Статьи 262. - Выпуск товаров для личного пользования п. 9 Товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию Союза, приобретают статус товаров Союза с момента их выпуска в свободное обращение, за исключением следующих категорий товаров:

1) транспортные средства для личного пользования, ввозимые в соответствии со статьями 298 (товаров через таможенную границу Союза главами дипломатических представительств) и 299 (перемещения через таможенную границу Союза товаров членами административно-технического персонала дипломатических представительств) настоящего Кодекса;

Здесь говорится, что транспортные средства как товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию Союза, приобретают статус товаров Союза с момента их выпуска в свободное обращение.

Имеет ли товар, в нашем случае транспортное средство, статус товара Союза можно проверить на сайте Федеральной таможенной службы http://customs.gov.ru/cars?vin=Wbane53587cy07125, где нужно ввести VIN-номер автомобиля, и в ответ на запрос мы получим подобное информационное сообщение: «Дата выпуска в свободное обращение 9 апреля 2019».

Следовательно, данный товар (транспортное средство) имеет статус товара Союза!

 

Согласно Статьи 268. - Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, срок их уплаты и исчисление:

п. 2 - Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств: подпункт 2 - выпуск в свободное обращение товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов либо ввозимых с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если в отношении таких товаров в соответствии с пунктом 8 статьи 266 настоящего Кодекса не установлены ограничения по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.

Как мы выяснили ранее, транспортные средства, перемещённые на территорию Российской Федерации из Республики Армения через «зелёный» коридор не подлежат таможенному декларированию, и, как мы выяснили выше, выпущен ли товар (транспортное средство) в свободное обращение или нет, мы можем проверить с помощью сайта ФТС, и, если товар (транспортное средство) выпущен в свободное обращение, то обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров (транспортных средств) прекращается.

 

В настоящий момент уже несколько автомобилей изъято у граждан Российской Федерации и поставлено на штрафстоянку. Сотрудники ГИБДД изымают автомобили, трактуя это положением статьи 27.13 КоАП РФ - Задержание транспортного средства.

Согласно федеральный закону от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 258 «Обязанности таможенных органов», таможенные органы должны были обязать граждан России декларировать купленные ими транспортные средства в Республике Армения прямо на посту таможенной службы «Грузия - Россия» (Верхний Ларс), и оформлять временный ввоз транспортных средств на территорию Российской Федерации согласно ТК ЕАЭС Глава 29. Но данные действия со стороны таможенной службы не проводились, поэтому ни у одного гражданина России, купившего транспортное средство в Республике Армения, нет документов, подтверждающих временный ввоз, и налоговой декларации.

Возможно, если бы официальные лица таможенной службы не ввели бы в заблуждение своими письменными ответами на обращения граждан, устными ответами по телефону и действиями на границе, граждане Российской Федерации не приняли бы решение в пользу республики Армения в вопросе о приобретении автомобиля.

Также не исключается вина властей республики Армения, т.к. они должны были ограничить экспорт автомобилей, ввезённых из третьих стран в Республику Армения после 10 октября 2014 года в страны ЕАЭС. Данный факт признал в ходе правительственного часа в парламенте вице-премьер республики Армения Мгер Григорян. Чиновник заявил, что льготный период, предоставленный Армении в рамках ЕАЭС, был призван решить социальные вопросы, однако в большей степени использовался в коммерческих целях, «что стало неожиданностью для стран-партнёров» (для России и Казахстана).

Также хочу напомнить про недавно принятые поправки в Конституции Российской Федерации и воспользоваться пунктом 3 статьи 49 «Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.». В данный момент сотрудники ГИБДД и таможенных служб сомневаются в законности своих действий (в этом они признаются в устной беседе и намеренно затягивают судебные решения до появления практики в других регионах РФ) по отношению к гражданам России, которые передвигаются по территории Российской Федерации на транспортных средствах, приобретённых и состоящих на учёте в Республике Армения.

В данный момент около 300 тысяч Россиян находится в страхе потерять свои автомобили, лишиться последнего, лишиться средства передвижения для своих семей. Во время пандемии страх потерять автомобиль особо усиливается на фоне массовой безработицы, потери бизнеса и снижении дохода, а ведь и так люди покупали автомобили в Армении именно из-за низкой цены по сравнению с ценой в России, для большинства это была покупка в кредит, в долг или на последние деньги. Данная проблема способствует развитию протестных настроений у граждан с последующим ухудшением рейтинга правительства РФ. Понижает уровень доверия к сотрудникам правоохранительных и таможенных служб. Всё это может повлечь за собой сильную ненависть к причастным со стороны народа, а это правительство и государственные службы, в следствии чего возможны митинги, демонстрации и дестабилизация мирной жизни в РФ. У отдельной категории граждан возможны суицидальные действия. Ненависть к гражданам армянской национальности, в следствии чего межнациональная рознь, ненависть, разжигание межнационального конфликта.

Недавно подобная проблема уже была решена в Республике Казахстан в пользу граждан. Возможно, нам подойдёт похожий сценарий.

Основной причиной создания условий невозможности эксплуатации транспортных средств, купленных в Республике Армения гражданами РФ, является отсутствие необратимости наказания за нарушение ПДД РФ. Также понятен интерес налоговых служб в данном вопросе, поскольку транспортный налог за данные автомобили не уплачивается в казну РФ, а это огромные суммы.

В данный момент у граждан стоит непростой выбор:

- либо "растормаживать" свои автомобили по ставкам РФ, а это примерно плюс 2-3 цены автомобиля (в отдельных случаях 4-5 цены автомобиля) – это смогут себе позволить лишь единицы, т.к. для большинства это неподъёмная сумма;

- либо продавать автомобили обратно в Армению за очень маленькую сумму, но в данный момент в Армении в продаже около 1 млн. не проданных автомобилей, в следствии чего рынок перенасыщен, и автомобили будет невозможно продать обратно;

- либо продавать автомобили «разборкам», но опять же, данный автомобиль нужно будет снять с учёта в Армении, чтобы не начислялся налог на имущество, а в связи с карантином из-за пандемии это сделать невозможно, т.к. для данного действия нужно прибыть непосредственно в Республику Армения.

Прошу Вас разрешить возникшую у граждан России проблему, далее предлагаю некоторые варианты решения проблемы: 

А. Предоставить упрощённую систему регистрации автомобилей в РФ с уплатой государственных пошлин, а для автомобилей выпуска с 2017 года установка ГЛОНАСС, но без «таможенной чистки», т.е. 100% льготу на таможенную пошлину.

Б. Разрешить постановку автомобилей на временный учёт как в Казахстане, т.е. сдавать армянские номера и документы и получать временные номера РФ и ПТС до возможности поставить транспортное средство на учёт в РФ без дополнительной таможенной пошлины. В данном случае отпадает обязанность полной «таможенной чистки».

В. Объявить мораторий для граждан Российской Федерации, купивших транспортные средства в Республике Армения до возможности приобретения транспортными средствами статуса товаров таможенного союза с последующей обязательно-принудительной постановкой данных автомобилей на учёт в Российской Федерации.

Экономическая выгода для государства в случае перехода всех транспортных средств на учёт РФ:

- Транспортный налог

- Дорожные штрафы

- Государственные пошлины за ПТС, номера, и др.

Другие выгоды для государства:

- Лояльность со стороны народа по отношению к президенту и в общем к власти.

- Увеличение рейтинга президента.

- Невозможность избежать наказание за нарушение ПДД.

- Учёт ТС, передвигающихся по РФ.

Экономические потери государства при отказе в упрощённой системе постановки транспортных средств на учёт РФ:

- Часть авто уйдёт в компании «разборки», которые в большинстве своём работают неофициально, и государство не получит налог с коммерческой деятельности данных компаний. Также будет утеряна выгода с транспортных налогов, госпошлин и штрафов в дальнейшие годы возможной эксплуатации транспортных средств, а это около 300 тысяч единиц.

- Затраты на суды, письма и документацию.

- Затраты на формирование специальных временных подразделений для занятия этим вопросом.

Другие потери государства:

- Протестное настроение общества РФ.

- Понижение уровня доверия к власти и правоохранительным органам.

- Повышение процента суицида среди владельцев автомобилей на армянском учёте.

- Подрыв дружбы между странами и народами! Я думаю, что многие возненавидят армян, т.к. те продали авто и умолчали о будущих проблемах. Хотя граждане Армении не виноваты и сами стали жертвой недальновидности своих властей, но всегда найдут «крайних». Я лично был в Армении несколько раз, и у меня сложилось очень положительное впечатление о местном народе, и я нисколько не сомневаюсь в их честности и добрых намерениях, но к сожалению, не все это понимают, и здесь в будущем возможны проблемы.

Также граждане будут вынуждены писать обращения к властям республики Армения в надежде на то, что они дипломатически совместно в властями Российской Федерации, помогут решить данный вопрос в пользу граждан обеих стран!

В СМИ говорится о новой Стратегии Нацбезопасности Армении, где Россия указана как ключевой внешнеполитический союзник. "Союзнические, стратегические отношения с РФ являются приоритетом для Армении", - отмечается в тексте Стратегии. При этом подчеркивается, что отношения с Россией должны развиваться согласно принципу равенства и с учетом интересов двух стран. Мы (граждане Российской Федерации) надеемся на то, что вышеупомянутое равенство двух стран не обойдёт и нас (граждан Российской Федерации) стороной! 

Итог: Вся суть ЕАЭС заключается именно в свободной экономической зоне, т.е. сделки, продажи чего-либо должны проходить свободно, пересечение границ свободное, «зелёный коридор» и необязательность декларирования имущества и денег. Сейчас нам мешают свободно проводить сделки, покупать и продавать. Пожалуйста, вспомните, что такое ЕАЭС и для чего он был создан!

Мы, граждане Российской Федерации согласны и хотим платить транспортный налог, мы согласны оплачивать штрафы за нарушение ПДД, но поручение Дмитрия Медведева не было исполнено, и сейчас нет единой базы транспортных средств ЕАЭС. Нас хотят обязать «вешать» российские номера на наши транспортные средства, мы с удовольствием это сделаем, но господин Черников М. Ю. не учёл, что владельцы транспортных средств не располагают денежными средствами для осуществления процедуры растаможки автомобиля. Т.е. у людей нет возможности оплаты полной таможенной пошлины, я думаю, что данный факт не нужно обосновывать и доказывать дальше. Дайте нам российские номера и российские ПТС, если единой базы в ближайшее время не будет, а штрафы нужно кому-то отправлять, мы это финансово потянем, но никак не полную растаможку автомобиля. К примеру, автомобиль BMW 5 серии в кузове E60 2007 года, 3.0 стоит в Армении 415 тысяч рублей, а его растаможка в РФ стоит в районе 1 200 000 руб.

И напоследок! Есть две стороны: юридическая и фактическая! В нашей ситуации юридически оговорено одно, если следовать трактовкам Черникова М. Ю., а фактически это изменено! То есть Республика Армения свободно и осознанно выпустила транспортные средства из внутреннего рынка на внешний, на территорию Союза, а Россия свободно и осознанно впустила эти транспортные средства для целей свободного перемещения по Союзу! Таким образом страны фактически договорились о свободном перемещении и признали транспортные средства, состоящие на учёте в Республике Армения, товаром Союза! Споров не было, претензий тоже не было! Объективно, фактическая сторона события дополнила его юридическую сторону! По установленным нормам права фактическая сторона преобладает над юридической. Это сущность толкования международного и российского права! На лицо добросовестное заблуждение обычных граждан Российской Федерации, что освобождает от ответственности, ведь добросовестное заблуждение не может рассматриваться как проявление умысла и неосторожности, поскольку добросовестное заблуждение исключает осознание лицом противоправности своих действий.

Но не стоит путать заблуждение с незнанием закона. Последнее имеет место тогда, когда лицо вообще не знает о существовании надлежащим образом принятого и опубликованного закона, тогда как должно и объективно могло знать о нем.

С любовью и надеждой на лучшее, гражданин Российской Федерации, который представляет интересы попавших в эту непростую ситуацию граждан России!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: