Самодельные кубики для сторителлинга

Задание на 1К с позиции ученика – Сторителлинг

Сторителлинг (storytelling) — искусство подачи информации через истории. Мы с вами рассмотрим его приемы, секреты и фишки, а также выясним, как учителю эффективно использовать силу историй в процессе организации онлайн-обучения

Сторителлинг – мощный инструмент взаимодействия с аудиторией. Потому что из историй рождаются эмоции, чувства. Истории воздействуют на наше подсознание совсем по-другому, нежели приказы, факты, логические объяснения или философские размышления. С другой стороны, они прорывают фильтры, все эти навязчивые «учите» и «вам это необходимо» и попадают прямиком в сердце аудитории. А еще истории прекрасно запоминаются. Особенно, красочные, динамичные и нестандартные сюжеты, которые задевают за живое. Людей подкупает искренность, открытость и правдивость. Выслушав вашу историю, человек автоматически проникается доверием, и вам становится намного легче убедить, мотивировать или вдохновить его.

Сторителлинг в образовании

Вы когда-либо задумывались, почему мы так быстро и надолго запоминаем сюжеты фильмов, книг или телешоу, но при этом чтение лекции или учебника зачастую превращается в настоящую пытку? Сегодня перед многими учителями, спикерами и разработчиками онлайн-курсов встает актуальный вопрос, как вовлечь слушателя в процесс обучения настолько, чтобы он вынес максимум полезного для себя? Как заинтересовать и удержать его внимание?

Сторителлинг: пример истории

Давайте проведем небольшой эксперимент: как вам будет интересней узнать о появлении сэндвича?

Вариант 1. Сэндвич — это английская разновидность бутерброда. Состоит из 2-х или более ломтиков хлеба (булки) и одного или нескольких слоев мясной начинки (или любой другой). Оксфордский словарь датирует первые употребления термина «сэндвич» по отношению к еде 1762 годом. Вариант 2. Известный британский политик, аристократ Джон Монтегю, IV граф Сэндвич, очень любил проводить время за карточными играми. Однажды, во время очередной игры в криббедж, которая продолжалась уже несколько часов, он не нашел времени перекусить и приказал слуге принести ему еду между двумя ломтиками хлеба. Его друзьям очень понравился вариант приема пищи без отрыва от игры, и они тоже заказали хлеб «по-сэндвичски».

Что мы видим? Конечно, первый вариант больше похож на серьезное объяснение, чем второй. Однако если через пару дней вас попросить вспомнить определение, скорее всего, это не удастся. А, прочитав историю, описанную во втором варианте, вы наверняка запомните ее и, может не каждый раз, но будете вспоминать графа, когда будете готовить себе сэндвич. А если бы она была представлена в виде «сухой» выдержки из Википедии или скучной презентации, никаких эмоций и тем более запоминающегося эффекта вы бы не испытали.

Формула сторителлинга: как написать захватывающие истории?

Главное — контент

Контент должен быть интересен и полезен слушателю. Подумайте, что ценного и нужного ваш ученик получит от изучения материала. Для подготовки хорошо усваиваемого и интересного рассказа используйте информационную пирамиду. Когда сюжет истории логически спроектирован, подумайте о том, что способно его украсить и помочь раскрыть тему. Наличие нескольких точек зрения, противоречий и разных контекстов пойдет на пользу. Качественный контент, прямая речь автора и презентабельное визуальное оформление дадут вам в сумме увлекательный и исчерпывающий материал.

Создавая историю, не забывайте о том, что ваш рассказ должен «зацепить» слушателя с самых первых слов, а только потом вовлекать его логическим развитием сюжетной линии. Делая акцент лишь на начало истории, вы допустите грубейшую ошибку. Нотки напряженности и интриги должны быть равномерно распределены по сюжету для того, чтобы человек без отрыва дослушал историю до конца и сделал правильные выводы.

Наличие героя

Яркий герой, с которым аудитория себя может себя ассоциировать — движущая сила любой истории. Не приступайте к рассказу пока не определите для себя — кто будет главным героем, какими он будет обладать чертами характера. Герой не обязательно должен быть положительным во всех смыслах, но он должен быть полностью сформирован, и слушатели должны знать его историю, чтобы понять его действия. Он может быть, как одушевленным, так и нет. Если в ходе сюжета возникнет эмпатия, эмоциональная связь с персонажем, то его опыт будет автоматически присвоен аудиторией.

Визуальный сторителлинг

Позаботьтесь о качественном визуальном оформлении. Именно визуальный фон помогает сделать атмосферу в истории более динамичной, красочно раскрыть тему, придать дополнительную живость и вовлечь слушателя в контекст. Подумайте, какие элементы графического контента могли бы помочь вашей истории раскрыться. Например, фотографии, презентация, иллюстрация или инфографика и другие.

Нотки драматургии

Взаимодействие с персонажем нужно строить вокруг конфликтной ситуации, а история должна развиваться по определенной логике, зашифрованной в аббревиатуре ЭЗРКР (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка). Рассказывая историю, позвольте своим слушателям включить воображение и проникнуться атмосферой, представить главного персонажа и пережить конфликт вместе с ним. Описывайте все живо и реалистично, словно все происходит у вас на глазах. Каждый захочет узнать, как кто-то выкручивается в сложной жизненной ситуации (с которой, кстати, может столкнуться и он). Таким образом, они с интересом будут впитывать чужой жизненный опыт, а вы получите максимальную вовлеченность аудитории в учебный процесс.

5. Скажите твердое «НЕТ» монотонности!

Придумывая историю, старайтесь избегать монотонности. Даже самый захватывающий рассказ, самая гениальная идея могут стать бесполезными и утратить смысл при монотонном преподнесении. Заранее четко спланируйте последовательность изложения текста и визуальных элементов. Именно от этого будет зависеть, насколько глубоко заложенная в истории идея проникнет в мозг вашего слушателя.

Детали и эмоции

Вот тут нужно быть крайне внимательным. Настоящая история должна быть насыщена жизнью. Закрываешь глаза и перед тобой появляется картинка, реальная, наполненная запахами, энергией, звуками, тактильными ощущениями.

История должна вызывать искренние эмоции: понимание, сочувствие, радость, гнев, недоумение, раздражение, смех, злость, сомнение, уверенность. Нет эмоции — нет истории — нет результата. Пусть это будет своего рода тестом для ваших текстов. Чувства, которые сильнее всего заставляют удерживать внимание слушателя — это страх, удивление и радость. Постарайтесь, чтобы во время рассказа вашей истории, аудитория испытала хотя бы одно из этих чувств.

Вывод

Или мораль всей басни — с какой целью вы вообще рассказывали эту историю, какую мысль хотели донести? Помните об этом. История без логического вывода — как сжеванное выступление актера на сцене: вот он читает стихотворение, так чувственно, эмоционально, динамично. Но последнюю фразу он глотает, сбивается — и все. Эффекта нет!

Задание

КРЕАТИВНОСТЬ

 

Я прошу вас выбрать 1 развертку кубика по ссылке ниже (любую картинку, какая вам понравится).

Вы может создать/написать свою историю из картинок на одной развертке, (заменить один кубик другим новым нельзя). Вы должны соединить изображения в своей истории о своем месте работы, либо о своих личных профессиональных планах, либо о том, как чудесно учить и учиться, можно о том, зачем развивать креативность… (Выбирайте сами, все что хотите, связанное с обучением)

Правило одно история за 5 ходов (5 сторон - 5картинок). То есть в рассказе обязательно должны быть слова, которые есть на картинках!

  1. Выложить в альбом картинку от своего имени.
  2. В комментарии к ней разместить свою сочиненную историю (время на сочинение ограничено))).

Самодельные кубики для сторителлинга

https://uti-puti.com.ua/view_books_kids.php?id=3093

 

Для этого можно использовать игральные кубики STORY CUBES

Если их нет, то всегда можно сделать их самим. Для этого воспользоваться коллекцией разверток, просто распечатывайте понравившиеся и склеивайте.

Подготовила материал Е.Бородина


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: