Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                                                    

Земельное право

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Направление подготовки

Юриспруденция

Профиль подготовки –

Государственно-правовой

Гражданско-правовой

Информационно-правовой

Международно-правовой

Правовая жизнь и юридическая деятельность

Правозащитная деятельность

Уголовно-правовой

Финансово-правовой

Экологическое и природоресурсное право

Квалификация выпускника Бакалавр

Учебный план 2016 г. 

Изучается в 5 семестре

Ставрополь, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка........................................................................................................................

2. Виды и содержание самостоятельной работы студента; формы контроля...................................

3. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов.............................................

4. Нормативно-правовые акты для самостоятельной работы студентов.........................................

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)…......................

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Цель и задачи самостоятельной работы студентов

Цельсамостоятельной работы студентов (СРС) заключается в формировании общекультурных и профессиональных компетенций будущего бакалавра по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Объем самостоятельной работы студентов составляет 2,5 зачетных единицы (90 часов).

Задачи СРС:

•   систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

•   углубление и расширение теоретических знаний;

•   формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

•   развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

•   формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

•   развитие исследовательских умений;

•   использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, и практических занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Таким образом, задачами СРС при изучении земельного права являются:

1. Теоретические задачи:

- овладение навыками практического использования норм земельного права;

- оказание методической помощи в усвоении теории земельного права;     

- формирование научного мировоззрения в области земельного права.

2. Практические задачи:

- максимально эффективное использование всех форм источниковедческой базы в сфере разрешения земельного права;

- обеспечение единства теоретического и практического изучения земельного права;

- совершенствование форм самостоятельной работы студентов, включая самоконтроль освоения учебного материала;

- формирование навыков рассмотрения отдельных норм земельного права;

- выявление творческого потенциала студентов, вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность, связанную с современными проблемами земельного права.

3. Воспитательные задачи:   

- формирование правового сознания и правовой культуры;

- понимание возможностей своей профессиональной деятельности для решения задач в области обеспечения региональной государственной политики в области земельных отношений;

-развитие социально-личностной компетенции предполагающей выработку активной гражданской позиции, ответственного отношения к выполнению поставленных задач и достижению обозначенных целей;

-формирование активной жизненной позиции при нарушении земельного права и профессиональных качеств в реализации разрешения земельных споров.

1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина Земельное право относится к общепрофессиональному циклу (национально-регионального компонента). Ее освоение происходит в 5 семестре.

         

Связь с предшествующими дисциплинами

Необходимым условием изучения дисциплины Земельное право является успешное освоение модулей:теория государства и права; экологическое право; гражданское право, гражданское процессуальное право, а также прохождение гражданско-правовой практики.

Связь с последующими дисциплинами

Преддипломная практика, написание выпускной квалификационной работы, итоговая государственная аттестация

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

5.1. Наименование компетенции

№ п/п Индекс Формулировка
1. ОК-1   способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; обладает моделью поведения, основанной на осознании социальной значимости профессии, этике юриста
2. ОК-2 имеет сформированную общегражданскую российскую идентичность, чувство патриотизма; уважает общепризнанные права человека, этнокультурное и поликонфесссиональное многообразие
3. ПК-1 способен толковать, соблюдать, исполнять и применять нормы права в профессиональной деятельности, в том числе квалифицировать юридически значимые факты; давать консультации по правовым вопросам
4. ПК-3 знает правила разработки проектов нормативных правовых актов, проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов, в том числе антикоррупционной, обладает знаниями основ юридической техники и подготовки юридических документов
5 ПК-4 способен оказывать квалифицированную юридическою помощь физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, обеспечивать доступ к правосудию
6. ПК-5 знает медиационные технологии, способен участвовать в перего-ворах и примирительных процедурах

5.2 Структура и компонентный состав компетенции

Перечень компонентов Технологии формирования компетенции   Средства и технологии оценки  
Знает:основы земельного законодательства с распределением полномочий регулирования между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Особенности законодательного регулирования аграрного сектора экономики в различных субъектах Российской Федерации. Лекции (традиционные и в интерактивной форме Подготовка к практическим занятиям, Собеседование, Тестирование, Индивидуальные Задания, Групповые задания
Умеет: применять нормы земельного законодательства Российской Федерации с учетом региональных норм; анализировать нормативный правовой акт как системное единство норм права. находить соответствующую норму права, толковать её, уяснять и квалифицировать юридически значимые факты. Практические занятия, самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, Собеседование, Решение ситуационных задач, Ролевая игра, Индивидуальные задания Групповые задания
Владеет:основными способами толкования норм права, навыками квалификации юридически значимых фактов, давать консультации по правовым вопросам земельного законодательства; навыками по оказанию квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам – субъектам земельного права, навыками обеспечения доступа к правосудию.   Практические занятия, самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, собеседование, решение ситуационных задач, выполнение индивидуальных заданий, подготовка электронных презентаций

 

Основными формами работы и контроля СРС в данном курсе являются:

Конспект и собеседование по теме – сочетают устную и письменную формы деятельности студента.

Конспект проверяет аналитические умения

Требования к конспекту:

- тезисность;

-лаконичность;

- сжатость.

Круглый стол с защитой авторских проектов с использованием электронных презентаций:

- нацелен на проверку информационно-коммуникативных компетенций студента, а также навыки

 речевого, интерактивного взаимодействия с аудиторией.

Основные требования к презентации:

- объем слайдов не более 15;

- единый стиль оформления слайдов;

- графические объекты качественного разрешения;

- текст (кегль 12/14, шрифт традиционный);

- использование возможностей презентации (анимация, звуковые эффекты, наличие гиперссылок

 и другое).

Основные требования к защите проекта:

- время выступления до 7 минут;

- четкость, лаконичность, логичность, структурированность выступления;

- научность и доступность излагаемого материала;

- грамотность речи.

Реферат – письменное краткое изложение книги, статьи или нескольких научных работ, литературы

 по общей тематике. Подразумевает научное раскрытие сущности исследуемой темы, включающее

 обращение к различным точкам зрения на конкретный вопрос, а также изложение собственных

взглядов.

Основные требования к оформлению реферата:

- объем – до 10 страниц формата А4;

- все поля – 2 см.;

- шрифт Times New Roman, кегль- 14;

- заголовки – полужирный шрифт;

- нумерация страниц в правом нижнем углу;

- междустрочный интервал -1,5.

Структура реферата:

- титульный лист;

- план;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиография.




double arrow
Сейчас читают про: