МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Земельное право
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов
Направление подготовки
Юриспруденция
Профиль подготовки –
Государственно-правовой
Гражданско-правовой
Информационно-правовой
Международно-правовой
Правовая жизнь и юридическая деятельность
Правозащитная деятельность
Уголовно-правовой
Финансово-правовой
Экологическое и природоресурсное право
Квалификация выпускника Бакалавр
Учебный план 2016 г.
Изучается в 5 семестре
Ставрополь, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка........................................................................................................................
2. Виды и содержание самостоятельной работы студента; формы контроля...................................
3. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов.............................................
4. Нормативно-правовые акты для самостоятельной работы студентов.........................................
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)…......................
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель и задачи самостоятельной работы студентов
Цельсамостоятельной работы студентов (СРС) заключается в формировании общекультурных и профессиональных компетенций будущего бакалавра по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.
Объем самостоятельной работы студентов составляет 2,5 зачетных единицы (90 часов).
Задачи СРС:
• систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
• углубление и расширение теоретических знаний;
• формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
• развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
• развитие исследовательских умений;
• использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, и практических занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
Таким образом, задачами СРС при изучении земельного права являются:
1. Теоретические задачи:
- овладение навыками практического использования норм земельного права;
- оказание методической помощи в усвоении теории земельного права;
- формирование научного мировоззрения в области земельного права.
2. Практические задачи:
- максимально эффективное использование всех форм источниковедческой базы в сфере разрешения земельного права;
- обеспечение единства теоретического и практического изучения земельного права;
- совершенствование форм самостоятельной работы студентов, включая самоконтроль освоения учебного материала;
- формирование навыков рассмотрения отдельных норм земельного права;
- выявление творческого потенциала студентов, вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность, связанную с современными проблемами земельного права.
3. Воспитательные задачи:
- формирование правового сознания и правовой культуры;
- понимание возможностей своей профессиональной деятельности для решения задач в области обеспечения региональной государственной политики в области земельных отношений;
-развитие социально-личностной компетенции предполагающей выработку активной гражданской позиции, ответственного отношения к выполнению поставленных задач и достижению обозначенных целей;
-формирование активной жизненной позиции при нарушении земельного права и профессиональных качеств в реализации разрешения земельных споров.
1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Учебная дисциплина Земельное право относится к общепрофессиональному циклу (национально-регионального компонента). Ее освоение происходит в 5 семестре.
Связь с предшествующими дисциплинами
Необходимым условием изучения дисциплины Земельное право является успешное освоение модулей:теория государства и права; экологическое право; гражданское право, гражданское процессуальное право, а также прохождение гражданско-правовой практики.
Связь с последующими дисциплинами
Преддипломная практика, написание выпускной квалификационной работы, итоговая государственная аттестация
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
5.1. Наименование компетенции
| № п/п | Индекс | Формулировка |
| 1. | ОК-1 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; обладает моделью поведения, основанной на осознании социальной значимости профессии, этике юриста |
| 2. | ОК-2 | имеет сформированную общегражданскую российскую идентичность, чувство патриотизма; уважает общепризнанные права человека, этнокультурное и поликонфесссиональное многообразие |
| 3. | ПК-1 | способен толковать, соблюдать, исполнять и применять нормы права в профессиональной деятельности, в том числе квалифицировать юридически значимые факты; давать консультации по правовым вопросам |
| 4. | ПК-3 | знает правила разработки проектов нормативных правовых актов, проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов, в том числе антикоррупционной, обладает знаниями основ юридической техники и подготовки юридических документов |
| 5 | ПК-4 | способен оказывать квалифицированную юридическою помощь физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, обеспечивать доступ к правосудию |
| 6. | ПК-5 | знает медиационные технологии, способен участвовать в перего-ворах и примирительных процедурах |
5.2 Структура и компонентный состав компетенции
| Перечень компонентов | Технологии формирования компетенции | Средства и технологии оценки |
| Знает:основы земельного законодательства с распределением полномочий регулирования между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Особенности законодательного регулирования аграрного сектора экономики в различных субъектах Российской Федерации. | Лекции (традиционные и в интерактивной форме | Подготовка к практическим занятиям, Собеседование, Тестирование, Индивидуальные Задания, Групповые задания |
| Умеет: применять нормы земельного законодательства Российской Федерации с учетом региональных норм; анализировать нормативный правовой акт как системное единство норм права. находить соответствующую норму права, толковать её, уяснять и квалифицировать юридически значимые факты. | Практические занятия, самостоятельная работа | Подготовка к практическим занятиям, Собеседование, Решение ситуационных задач, Ролевая игра, Индивидуальные задания Групповые задания |
| Владеет:основными способами толкования норм права, навыками квалификации юридически значимых фактов, давать консультации по правовым вопросам земельного законодательства; навыками по оказанию квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам – субъектам земельного права, навыками обеспечения доступа к правосудию. | Практические занятия, самостоятельная работа | Подготовка к практическим занятиям, собеседование, решение ситуационных задач, выполнение индивидуальных заданий, подготовка электронных презентаций |
Основными формами работы и контроля СРС в данном курсе являются:
Конспект и собеседование по теме – сочетают устную и письменную формы деятельности студента.
Конспект проверяет аналитические умения
Требования к конспекту:
- тезисность;
-лаконичность;
- сжатость.
Круглый стол с защитой авторских проектов с использованием электронных презентаций:
- нацелен на проверку информационно-коммуникативных компетенций студента, а также навыки
речевого, интерактивного взаимодействия с аудиторией.
Основные требования к презентации:
- объем слайдов не более 15;
- единый стиль оформления слайдов;
- графические объекты качественного разрешения;
- текст (кегль 12/14, шрифт традиционный);
- использование возможностей презентации (анимация, звуковые эффекты, наличие гиперссылок
и другое).
Основные требования к защите проекта:
- время выступления до 7 минут;
- четкость, лаконичность, логичность, структурированность выступления;
- научность и доступность излагаемого материала;
- грамотность речи.
Реферат – письменное краткое изложение книги, статьи или нескольких научных работ, литературы
по общей тематике. Подразумевает научное раскрытие сущности исследуемой темы, включающее
обращение к различным точкам зрения на конкретный вопрос, а также изложение собственных
взглядов.
Основные требования к оформлению реферата:
- объем – до 10 страниц формата А4;
- все поля – 2 см.;
- шрифт Times New Roman, кегль- 14;
- заголовки – полужирный шрифт;
- нумерация страниц в правом нижнем углу;
- междустрочный интервал -1,5.
Структура реферата:
- титульный лист;
- план;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- библиография.






