Показатели | Фактически за предыдущий год | По бизнес-плану на отчетный год | Фактически, за отчетный год | |||
в абсолют величине, т.р. | % к прошлому году | в абсолют величине, т.р. | в % | |||
к бизнес-плану | к предыдущему году | |||||
1.Товарная продукция 2.Реализованная продукция | 47373 43573 | 65800 65000 | 138,9 149,2 | 67784 65644 | 103,0 101,0 | 143,1 150,6 |
Из полученных данных видно, что в текущем году произведено товарной продукции выше бизнес-плана на 103,0% или на 1984 руб. (67784 - 65800). Однако реализовано меньше чем произведено на -2140 руб. (65644 - 67784), товарная продукция, которая залегла на складах предприятия, возможно из-за снижения покупательской способности на данную продукцию или из-за плохого изучения сотрудником рынка сбыта.
В бизнес-плане намечалось пополнение текущих запасов лишь на 800 тыс. руб. Сумма реализации в отчетном году по сравнению с бизнес-планом составила 644 тыс. руб. или увеличение реализации произошло за счет объема выпущенной продукции.
По сравнению с прошлым годом выпущено продукции больше на 143,1%, реализовано больше, чем в прошлом году на 150,6%.
|
|
Если в прошлом году разность между реализованной и товарной продукцией составила 3800 руб. (43579 - 47373), которые остались на складах предприятия, то в отчетном году она составила -214 руб. (65644 - 67784). Необходимо привести в норму наличие товаров на складах в соответствии с нормативами.
Определим выполнение плана по структуре товарной продукции в таблице 2.2.4.
Таблица 2.2.4 Выполнение плана по структуре товарной продукции
Показатели | Товарная продукция в действующих ценах, тыс. руб. | Абсолют. отклонение | Выполнение бизнес-плана по структуре товарной продукции, % | |
по бизнес-плану | фактически | |||
1.Вино-водочные изделия 2.Колбасы 3.Молочные продукты 4.Мясо продукты 5.Сыры 6.Прочие продукты | 45970 14500 2500 1500 1000 330 | 51270 13374 - 1542 1264 334 | +5300 -1126 -2500 +42 +264 +4 | 111,5 92,93 - 102,8 126,4 101,2 |
Всего товарной продукции | 65800 | 67784 | +1984 | 103,0 |
По данным таблицы видно, что основным товаром производства служат вино - водочные изделия, которые составляют в общем объеме товарной продукции. Бизнес-план по этой продукции перевыполнен на 9,5%. Перевыполнение бизнес-плана обеспечено почти по всей структуре, кроме колбасных изделий (возможно в виду больших остатков на складах, а так же по причине завышенного плана при планировании). Это вина планового отдела, который при планировании не учел товарные запасы на складах, не изучена конъюнктура спроса.
В целом предприятие с заданием по выпуску продукции справилось успешно, достигнуто перевыполнение на 1984 тыс. руб. или на 3,0%.
|
|
Используя данные движения товаров и их поступление, установим степень обеспечения запланируемого объема реализации товаров необходимыми материальными ресурсами, их использование.
Исчислим показатели материалоемкости товаров.
Таблица 2.4.5 Определение материалоемкости товаров
Показатели |
Предыдущий год | Отчетный год | % к предыдущему году | % к бизнес-плану | |
по бизнес-плану | факт | ||||
1. Расход материальных ресурсов, тыс. руб. 2. Объем реализованной продукции, тыс. руб. 3. Материалоемкость продукции, руб. (стр.1/стр.2) | 30707 47373 0,6432 | 42730 65800 0,6494 | 42014 67784 0,6198 | 136,8 143,1 95,6 | 98,3 103,0 95,4 |
Из таблицы видно, что предприятие снизило материалоемкость как по сравнению с прошлым годом, так и с бизнес-планом, что является положительным фактором, так как снижаются затраты на производство одного рубля товаров. Положительным является факт опережения роста продукции над ростом материальных затрат по сравнению с прошлым годом на 6,3% (143,1 – 136,8), а бизнес-план на 4,7% (103,0 – 98,3).
2.3 Анализ использования основных фондов
Проанализируем состав основных средств, поскольку от наличия оборудования, его технических качеств, сроков эксплуатации зависит объем товарооборота, его сохранность, наглядность.