Показатели
| По бизнес-плану, руб. | Фактически, руб. | Отклонения | |
абсолют. | % | |||
1.Остатки товаров отгруженных: а) на начало года б) на конец года 2.Остатки готовой продукции на складе: а) на начала года б) на конец года 3.Получено товарной продукции за месяц 4.Объем реализованной продукции за месяц | 7950 8200 7450 8000 65800 65000 | 3030 6818 10068 15996 67784 65644 | -4920 -1382 +2618 +7996 +1984 +644 | 38,1 83,1 135,1 200,0 103,0 99,0 |
В результате анализа видно, что снижение объема реализованной продукции по сравнению с объемом товарной продукции составил 800,0 тыс. руб. в том числе: за счет разницы остатков по отгрузке товаров (8200 - 7950) = 250 тыс. руб.; за счет роста остатков товаров на складах (8000 - 7450) = 550 тыс. руб.
Фактически реализованная продукция ниже товарной продукции на – 2140 руб. (65644 - 67784) в том числе: за счет снижения остатков отгруженной продукции на – 3788 тыс. руб. (3030 - 6818), что является положительным фактором, и повышением остатков на складах на + 5928 тыс. руб. (15096 - 10068). Остатки возросли в связи с невостребованностью продукции, или плохим изучением спроса.
Определим плановые и фактические темпы роста продукции за четыре года, используя справки производство валовой продукции.