Таблица 2.3.2 Анализ структуры оборудования

Виды оборудования Потребность оборудования по бизнес-плану (ед.) Фактическое наличие обо- рудования (ед.) Отклонение от плановой пот- ребности (ед.) % к бизнес-плану
Холодильник «Аляска» Морозильные камеры Холодильник «Пепси» Кассы Прилавки-витрины пристенные 8 10 3 3   10 6 8 1 2   5 -3 -3 -2 -1   -5 75,0 80,0 33,3 66,6   50,0
Итого 34 22 -14 64,7

 

Как видно из таблицы магазин обеспечен оборудованием лишь на 58,8%. Самый большой дефицит по пристенным витринам 50,0%, но они заказаны в строительную организацию. Холодильники «Аляска» в количестве 8 ед. необходимы для организации рабочего места по продаже овощей и фруктов.

При анализе основных фондов необходимо проанализировать состав оборудования, расчет произведем в таблице 2.3.3.

 



Таблица 2.3.3 Возрастной состав установленного оборудования

 

Виды оборудования

Общее кол. установленного оборудования

Сроки эксплуатации

до 10 лет

от 10-20 лет

свыше 20 лет

ед. % ед. % ед. %
1.Холодильник «Аляска» 2.Морозильные камеры 3.Холодильник «Пепси» 4.Кассы 5.Прилавки, витрины 6 8 1 2 5 6 5 1 2 2 37,5 31,25 6,25 12,50 12,50 - 3 - - 3 - 50,0 - - 50,0 - - - - - - - - - -
Итого 22 16 100,0 6 100,0 - -

 

В основном на предприятии оборудование со сроком службы от 10 лет, что составляет 72,7% (), до 10 лет – 27,3% () и свыше 20 лет – нет.

Наибольшую долю оборудования со сроком службы до 10 лет составляет – холодильник «Аляска» (37,5%) и лишь три морозильные камеры сроком службы более 10 лет, которые были приобретены в начале открытия магазина.

Качественным показателем эффективного использования основных фондов является исчисление фондоотдачи, которую исчислим в таблице 2.3.4.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: