История развития авиапарка

В советское время почти все самолёты, летавшие в Аэрофлоте, производились в СССР. Фактически, все гражданские (и некоторые военные) воздушные суда, работавшие в Советском Союзе, летали под флагом Аэрофлота. Таким образом, Аэрофлот являлся авиакомпанией с самым крупным в мире флотом, включавшим многие типы воздушных судов. В течение 1940-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1940-%D0%B5> и начала 1950-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1950-%D0%B5> основным самолётом в Аэрофлоте был Ли-2 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8-2> - американский двухмоторный самолёт DC-3, выпускавшийся в СССР по лицензии с 1939 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1939>. Позже Ли-2 постепенно заменялись самолётами Ил-12 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-12>, запущенными в эксплуатацию в 1947 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1947>, и Ил-14 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-14> (1954 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1954>). Аэрофлот также активно эксплуатировал бипланы Ан-2 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-2>. Универсальность этого биплана позволяла использовать его как для пассажирских, так и для грузовых и почтовых рейсов. Самолёты Ан-2 оставались в Аэрофлоте до 1980-х. 15 сентября <http://ru.wikipedia.org/wiki/15_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1956 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1956> Аэрофлот начал эксплуатацию первого советского реактивного пассажирского самолёта Ту-104 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-104>. Ту-104 начал работу в Аэрофлоте с маршрута Москва-Иркутск <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA>. Первый международный рейс был выполнен по маршруту Москва-Прага <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0>. Ту-114 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-114>, первоначально использовавшийся для перевозки руководства страны, поступил в эксплуатацию Аэрофлота в 1961 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1961>. Самолёт использовался на самых протяжённых линиях: из Москвы в Хабаровск <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA>, Токио <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BE>, Гавану <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0>. Рейс Москва-Гавана на тот момент был самым протяжённым в мире. В 1962 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1962> началась эксплуатация Ту-124 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-124>, уменьшенной версии Ту-104, на внутрисоюзных линиях и рейсах в зарубежную Европу. С 1967 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1967> эти самолёты постепенно заменял Ту-134 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-134>, эксплуатирующийся по сей день в дочерних компаниях Аэрофлота. В 1967 поступил в эксплуатацию дальнемагистральный самолёт Ил-62 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-62>. 15 сентября <http://ru.wikipedia.org/wiki/15_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> на нём начались регулярные рейсы из Москвы в Монреаль <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C>, а 15 июля 1968 года состоялся первый рейс Москва - Нью-Йорк через Монреаль. В 1972 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1972> началась эпоха Ту-154 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-154>. Всего этих самолётов было построено около тысячи. Он стал самым популярным пассажирским самолётом в СССР и странах социалистического содружества <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B>. Аэрофлот эксплуатировал Ту-154 до декабря 2009 года. 31 декабря <http://ru.wikipedia.org/wiki/31_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F> 2009 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2009_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> Ту-154М <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-154%D0%9C> «Аэрофлота» совершил свой последний рейс по маршруту Екатеринбург <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)>-Москва <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BE_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)>. С этой даты все воздушные суда этого типа, служившие в «Аэрофлоте» 38 лет, были выведены из эксплуатации; наиболее старые и изношенные машины были списаны и порезаны на металлолом, остальные проданы в другие авиакомпании. 1 ноября <http://ru.wikipedia.org/wiki/1_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1977 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1977> Аэрофлот начал использование первого в мире пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144 на линии Москва - Алма-Ата <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BC%D0%B0-%D0%90%D1%82%D0%B0>. Полгода спустя - 23 мая <http://ru.wikipedia.org/wiki/23_%D0%BC%D0%B0%D1%8F> 1978 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1978> - самолёт был снят с полётов, выполнив всего 55 рейсов. В 1980 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1980> открытием регулярного рейса по маршруту Москва - Ташкент началась эксплуатация первого советского широкофюзеляжного самолёта Ил-86 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-86>. В наше время эти самолёты используются дочерней авиакомпанией Аэрофлот-Дон, в основном на чартерных рейсах. В 1993 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1993> началась эксплуатация Ил-96-300 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-96-300> на линии Москва - Нью-Йорк <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA>. В 1992 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1992> Аэрофлот впервые с 1950-х стал использовать западную технику; А310 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90310>, парк которых в 2000 году достигал 11 штук, летали под цветами Аэрофлота до 2005 года. В 1994 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1994> Аэрофлот приобрёл два Боинга 767-300. С тех пор Аэрофлот использовал самолёты семейства А320 <http://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A320>, Боинг 737 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3_737> (1998-2004), а также грузовую версию ДС-10 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB_%D0%94%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81_%D0%94%D0%A1-10>. В 1998 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1998>-2005 Аэрофлотом эксплуатировались два -Боинга 777200 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3_777>, взятые в операционный лизинг сроком на 7 лет. В 2006 заказаны 3 новых Боинга 767.

июня <http://ru.wikipedia.org/wiki/9_%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F> 2007 <http://ru.wikipedia.org/wiki/2007> ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» и компания «Боинг» подписали контракт на приобретение 22 новых воздушных судов Boeing 787 Dreamliner <http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_787_Dreamliner> со сроком поставки в 2014-2016 годах. В соответствии с этим контрактом Аэрофлот имеет возможность приобрести как 248-местные В787-8, так и более вместительные В787-9. Выбор двигателя будет сделан позднее.

июня <http://ru.wikipedia.org/wiki/20_%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F> 2007 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2007_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> на международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» подписало c корпорацией Airbus <http://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus> контракт на приобретение 22 самолетов A350 <http://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A350>. Согласно указанной в документе договоренности поставки воздушных судов будут осуществлены в период с 2014 по 2017 год. В конце 2010 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2010_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> изготовлен и покрашен второй серийный, первый для Аэрофлота Sukhoi Superjet 100 <http://ru.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100>. Первый полёт прошёл 31 января 2011 года. 9 июня <http://ru.wikipedia.org/wiki/9_%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F> самолёт прибыл в Шереметьево и был торжественно передан Аэрофлоту, таким образом, впервые с 1993 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1993_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> в авиакомпании началась эксплуатация нового самолёта российского производства. «Аэрофлот» располагает самым крупным воздушным флотом в СНГ, состоящим из 114 пассажирских самолётов и трёх грузовых MD-11(F) <http://ru.wikipedia.org/wiki/MD-11> (бывшие Аэрофлот-Карго <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE>). Также до недавнего времени в резерве был один Ил-86 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-86>.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: