Основные направления научно - технологического развития
Осуществление НИОКР (Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы), рассматривается Компанией как эффективный способ разработки прорывных технологий, в особенности в тех случаях, когда необходимы адаптивность и способность к «встроенности» в текущую и многообразную деятельность Компании. Компания осуществляет планирование НИОКР в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития РФ, способствующих повышению летной и экологической безопасности, энергоэффективности и ресурсосбережению, физической и экономической доступности авиатранспорта, оптимизации наземной авиационной инфраструктуры и росту удовлетворенности и лояльности клиентов. При планировании выделяются 5 технологических групп:
. Технологии, направленные на повышение уровня безопасности и надежности, предотвращение авиакатастроф:
системы управления безопасностью полетов;
бортовые системы обеспечения авиационной безопасности;
|
|
системы виртуальной и комбинированной визуализации посадки;
комплекс антитеррористических систем и мероприятий в условиях самолетов и на аэродромах;
системы метеорологического обеспечения полетов;
системы глобального управления полетами воздушных судов на основе ГЛОНАСС;
интеллектуальный комплекс при прохождении зон безопасности в аэропорту;
системы орнитологической и противопожарной безопасности;
противообледенительные системы;
технологии снижения воздействия человеческого фактора на аварийность;
технологии поддержания и восстановления летной годности авиационной техники.
. Технологии «озеленения» авиаперевозок - экологические и эргономические системы:
обеспечивающие снижение выброса СО2 и шума воздушных судов;
биотопливо и двигатели на основе сжиженного газа;
системы утилизации авиатехники и отходов производства (в т. ч. ПОЖ);
технологии улучшения эргономики кабины экипажа и комфорта пассажиров.
. Технологии энергосбережения и снижения ресурсоемкости:
технологии сохранения энергии при строительстве аграрных комплексов;
бортовые системы энергопитания на основе топлива;
технологии создания двигателей на основе новых термодинамических циклов.
. Технологии, направленные на повышение физической и экономической доступности авиатранспорта, а также на рост удовлетворенности и лояльности клиентов:
системы ППО воздушных судов;
технологии повышения пропускной способности воздушного пространства;
технологии сокращения случаев ухода ВС на запасной аэродром;
|
|
технологии повышения автономности эксплуатации воздушных судов;
системы, сокращающие время доставки и пребывания пассажиров в аэропорту;
отраслевой интернет-портал авиауслуг;
единая мильная система и система продаж ж/д и авиаперевозок.
. Технологии оптимизации наземной авиационной инфраструктуры с использованием новейших информационных и логистических систем.
В рамках указанных технологических групп в ОАО «Аэрофлот» сформирован перечень направлений НИОКР планируемых к реализации в 2011 - 2020 годах (таблица 2).
Таблица 2. Перечень направлений НИОКОР
№ | Направление НИОКР | Период реализации | Объем финансирования направления, млн. руб. |
1. | НИОКР, направленные на повышение уровня безопасности и надежности, предотвращение авиакатастроф | 2011 - 2020 гг. | 1500 |
2. | НИОКР, предполагающие разработку экологических и эргономических систем | 2011 - 2020 гг. | 520 |
3. | НИОКР, направленные на энергосбережения и снижения ресурсоемкости | 2011 - 2020 гг. | 800 |
4. | НИОКР, направленные на повышение физической и экономической доступности авиатранспорта, а также на рост удовлетворенности и лояльности клиентов | 2011 - 2020 гг. | 1100 |
5. | НИОКР, направленные на оптимизацию наземной авиационной инфраструктуры с использованием новейших информационных и логистических систем. | 2011 - 2020 гг. | 980 |