Глава 3. Развитие ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» в ближайшем будущем

Основные направления научно - технологического развития

 

Осуществление НИОКР (Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы), рассматривается Компанией как эффективный способ разработки прорывных технологий, в особенности в тех случаях, когда необходимы адаптивность и способность к «встроенности» в текущую и многообразную деятельность Компании. Компания осуществляет планирование НИОКР в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития РФ, способствующих повышению летной и экологической безопасности, энергоэффективности и ресурсосбережению, физической и экономической доступности авиатранспорта, оптимизации наземной авиационной инфраструктуры и росту удовлетворенности и лояльности клиентов. При планировании выделяются 5 технологических групп:

. Технологии, направленные на повышение уровня безопасности и надежности, предотвращение авиакатастроф:

системы управления безопасностью полетов;

бортовые системы обеспечения авиационной безопасности;

системы виртуальной и комбинированной визуализации посадки;

комплекс антитеррористических систем и мероприятий в условиях самолетов и на аэродромах;

системы метеорологического обеспечения полетов;

системы глобального управления полетами воздушных судов на основе ГЛОНАСС;

интеллектуальный комплекс при прохождении зон безопасности в аэропорту;

системы орнитологической и противопожарной безопасности;

противообледенительные системы;

технологии снижения воздействия человеческого фактора на аварийность;

технологии поддержания и восстановления летной годности авиационной техники.

. Технологии «озеленения» авиаперевозок - экологические и эргономические системы:

обеспечивающие снижение выброса СО2 и шума воздушных судов;

биотопливо и двигатели на основе сжиженного газа;

системы утилизации авиатехники и отходов производства (в т. ч. ПОЖ);

технологии улучшения эргономики кабины экипажа и комфорта пассажиров.

. Технологии энергосбережения и снижения ресурсоемкости:

технологии сохранения энергии при строительстве аграрных комплексов;

бортовые системы энергопитания на основе топлива;

технологии создания двигателей на основе новых термодинамических циклов.

. Технологии, направленные на повышение физической и экономической доступности авиатранспорта, а также на рост удовлетворенности и лояльности клиентов:

системы ППО воздушных судов;

технологии повышения пропускной способности воздушного пространства;

технологии сокращения случаев ухода ВС на запасной аэродром;

технологии повышения автономности эксплуатации воздушных судов;

системы, сокращающие время доставки и пребывания пассажиров в аэропорту;

отраслевой интернет-портал авиауслуг;

единая мильная система и система продаж ж/д и авиаперевозок.

. Технологии оптимизации наземной авиационной инфраструктуры с использованием новейших информационных и логистических систем.

В рамках указанных технологических групп в ОАО «Аэрофлот» сформирован перечень направлений НИОКР планируемых к реализации в 2011 - 2020 годах (таблица 2).

 

Таблица 2. Перечень направлений НИОКОР

 Направление НИОКР Период реализации Объем финансирования направления, млн. руб.
1. НИОКР, направленные на повышение уровня безопасности и надежности, предотвращение авиакатастроф 2011 - 2020 гг.  1500
2. НИОКР, предполагающие разработку экологических и эргономических систем 2011 - 2020 гг.  520
3. НИОКР, направленные на энергосбережения и снижения ресурсоемкости 2011 - 2020 гг.  800
4. НИОКР, направленные на повышение физической и экономической доступности авиатранспорта, а также на рост удовлетворенности и лояльности клиентов 2011 - 2020 гг.  1100
5. НИОКР, направленные на оптимизацию наземной авиационной инфраструктуры с использованием новейших информационных и логистических систем. 2011 - 2020 гг.  980

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: