История развития авиакомпании

Курсовая работа

по дисциплине “Теория менеджмента”

Тема: Анализ компании ОАО «Аэрофлот»

 

Выполнил: курсант группы М-12-2 Гатауллова Ю.Р.

Проверил: старший преподаватель Азизова А.В.

 

Ульяновск 2014 год


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические стратегии развития авиакомпании ОАО «Аэрофлот»

История развития авиакомпании

История развития авиапарка

Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии»

Инновации компании

Общая характеристика

Аэрофлот на рынке авиаперевозчиков

Экологическая политика

Парк воздушных судов ОАО «Аэрофлот»

Маршрутная сеть

SWOT - анализ

Глава 3. Развитие ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» в ближайшем будущем

Основные направления научно - технологического развития

Важнейшие мероприятия по инновационному развитию

Механизмы взаимодействия потенциальных партнеров с компанией


Предложения по повышению конкурентоспособности авиакомпании «Аэрофлот»

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Воздушный транспорт является неотъемлемой составной частью мировой экономики. В условиях прогрессирующего международного разделения труда и роста международных экономических и культурных связей его значение для мирового хозяйства становится все более существенным. Он относится к числу наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Здесь среднегодовые темпы прироста, как правило, в 2-3 раза превышают аналогичные показатели в большинстве других сфер экономики. По некоторым оценкам, примерно 1/3 всей продукции мира будет в ближайшие годы предметом международного обмена. Воздушный транспорт функционирует в условиях ожесточенной конкуренции, как между авиатранспортными предприятиями, так и между авиакомпаниями, с одной стороны, и транспортными фирмами различных видов транспорта - с другой.

В последние годы для авиатранспорта России характерен рост объемов перевозок, рынок авиаперевозок России становится более привлекательным. Однако, чем активнее растет спрос на услуги воздушного транспорта, тем стремительнее отрасль воздушных перевозок приближается к той критической черте, за которой дальнейшее ее развитие станет невозможным без качественных изменений практически во всех сферах деятельности. Назрела необходимость в переоснащении современными воздушными судами, развитии наземной инфраструктуры, совершенствовании законодательной базы, внедрении современных информационных технологий. Требуется ускорять процессы консолидации отрасли, оздоровлять инвестиционный климат, устранять излишние административные барьеры. За последние годы воздушный транспорт превратился в крупнейшую отрасль мирового хозяйства.Ведущими авиакомпаниями России являются ОАО «Авиакомпания Сибирь», ОАО «Аэрофлот», авиакомпания «ЮТэйр», «Дальавиа», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии». Причем лидером по объемам авиаперевозок бесспорно является ОАО «Аэрофлот». В связи с этим и анализ лидирующей компании в этой отрасли на российском рынке ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» является актуальным.

Цель работы - исследовать авиакомпанию ОАО «Аэрофлот» как ведущую авиакомпанию Росии.

Объект исследования - ОАО «Аэрофлот».

Предмет исследования - система управления авиакомпанией.

Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

Изучить тенденции развития авиакомпании, а также место, занимаемое на рынке авиаперевозок.

Проанализировать деятельность ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии»

Рассмотреть развитие авиакомпании в ближайшем будущем.




Глава 1. Теоретические стратегии развития авиакомпании ОАО «Аэрофлот»

аэрофлот авиакомпания инновационный

Миссия компании ОАО «Аэрофлот» заключается в наиболее полном и безопасном обеспечении одной из фундаментальных свобод человека - свободы передвижения. Главная стратегическая цель - построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России. Для достижения этой цели Аэрофлот стремится:

· укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России;

·   обеспечить доставку пассажиров в большинство крупных городов мира, создавая удобную для пассажиров и экономически оправданную собственную сеть маршрутов и сотрудничая с авиакомпаниями-партнерами;

·   предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов;

·   достичь уровня производственных и экономических показателей авиакомпаний, входящих в Ассоциацию Европейских Авиакомпаний;

·   создать эффективную систему отношений внутри компании.

ОАО «Аэрофлот» контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Выгодное географическое положение РФ, наличие развитой сети регулярных пассажирских рейсов и представительств, коммерческие права, богатый потенциал и традиции, накопленные в Аэрофлоте, наличие квалифицированного персонала являются стратегическими преимуществами компании.

Программа лояльности Аэрофлота признана одной из лучших в мире. 04 мая 2005 г., Москва. - на церемонии оглашения результатов ежегодного международного конкурса программ лояльности Freddie Awards Аэрофлот был признан лучшим в номинации «Лучшее предложение по получению бонусных баллов». Кроме того, в номинациях «Лучший контакт с участниками бонусной программы» и «Лучший веб-сайт» российский национальный авиаперевозчик получил второе место, отстав от лидеров на несколько сотых долей балла.

Рассмотрим подробнее программу «Аэрофлот Бонус», за которую авиакомпания «Аэрофлот» получила столь высокую награду и стала лучшей в мире. Система «Аэрофлот-Бонус» - это одна из долгосрочных перспективных инициатив Аэрофлота, которая направлена на стратегическое развитие компании, на повышение коммерческой ценности в условиях именно российского рынка. Суть программы в том, что за каждый полет, в зависимости от оплаченного тарифа и его дальности, участнику программы начисляется определенное количество баллов, позволяющих получить премию: бесплатный авиабилет, повышение класса обслуживания и другие поощрения. Участником программы может стать любой пассажир старше 2 лет, достаточно заполнить заявление-анкету, подписать ее и отправить в Центр «Аэрофлот-Бонус». После ее обработки участнику присваивается индивидуальный номер, выдается членская карточка, открывается персональный счет, куда зачисляются премиальные баллы. Программа имеет 3 уровня - базовый, серебряный и золотой. Обладатели серебряных и золотых карточек становятся членами клуба элитных участников программы «Аэрофлот Бонус». Члены клуба имеют приоритет при регистрации, а также возможность бесплатного провоза дополнительного багажа, приглашаются в зал ожидания первого и бизнес класса, и получают другие премии в виде специальных сертификатов на повышение класса обслуживания.

Любой участник программы «Аэрофлот Бонус» имеет возможность посмотреть состояние своего счета премиальных очков в Интернете по адресу www.aeroflotbonus.ru. Войти на свою персональную страницу он может, введя идентификационный номер, и соответствующий ПИН-код.

В программе «Аэрофлот Бонус» помимо начисления премиальных баллов начато исследование предпочтений клиентов, начиная от питания, хобби, и, заканчивая, любимым местом в самолете. Эти данные планируется использовать для лучшего понимания и отклика на потребности пассажиров Аэрофлота, а в дальнейшем - учитывать, например, при бронировании билетов. Кроме того, программа «Аэрофлот Бонус» позволяет делать на основе всей информации, накапливающейся о клиенте, различные статистические выборки для маркетинговых исследований с целью изучения целевой аудитории, а также постоянного повышения качества предоставляемых услуг. Все европейские рейсы Аэрофлота выполняются на новых, построенных по заказу Аэрофлота самолетах Airbus А319/320. В отличие от большинства европейских авиакомпаний, использующих в бизнес-классе самолетов данного типа модифицируемые «кресла-трансформеры», имеющие ограничения по показателям комфортности, в бизнес-классе Аэрофлота установлены полноценные кресла с шагом 38 дюймов (96,5 см) и шириной 28 дюймов (71 см), как на дальнемагистральных самолетах. Кроме того, «Аэрофлот» ведет переговоры о создании альянса с авиакомпаниями «Самара» и «Архангельские авиалинии». Альянс с компаниями среднего уровня (до 0,5 млн. пассажиров в год), каковыми считаются «Самара» и «Архангельские авиалинии», является логичным шагом в рамках политики «Аэрофлота» по укреплению своих позиций на внутреннем рынке. Повышая качество авиатранспортных услуг “Аэрофлот” привлечет к себе новых потребителей, повысит свою конкурентоспособность (а конкуренция на авиа рынке сейчас очень жесткая). В первую очередь следует повышать безопасность полетов, чтобы обеспечить максимальную гарантию отсутствия летных происшествий. Для потребителя авиатранспортных услуг это важнейший показатель, и при выборе компании потребитель в первую очередь руководствуется информацией об уровне безопасности полетов в данной компании. Второй по значимости показатель - регулярность полетов. Этот показатель у “Аэрофлота” достаточно высок, но на отдельных ВЛ его следует повышать.Также “Аэрофлоту” следует вводить дополнительные услуги, которые смогут удовлетворить специфические потребности клиента. Следует повышать уровень сервиса. Сервис на отечественных типах ВС должен быть сопоставим с уровнем сервиса на зарубежных типах ВС.Таким образом, стратегия качества приведет к упрочению положения “Аэрофлота” на рынке воздушных перевозок.

История развития авиакомпании

 

Вскоре после окончания Гражданской войны <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8> в европейской части России в 1921 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1921_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> новое Советское правительство приняло постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». 1 мая <http://ru.wikipedia.org/wiki/1_%D0%BC%D0%B0%D1%8F> 1922 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1922_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> открылись полёты по первой международной авиалинии Москва-Кёнигсберг <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%91%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3>-Берлин <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD>. 15 июля 1923 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1923_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4>. 17 марта <http://ru.wikipedia.org/wiki/17_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0> 1923 было создано Российское общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82>» для внутренних и международных перевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолётов состоял из немецких «Фоккеров» <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80_(%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)>. «Добролёт» являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолётов в СССР. Начиная с 1935 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1935> и до начала 1990-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1990-%D0%B5> Аэрофлот эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно отечественного производства. 25 февраля <http://ru.wikipedia.org/wiki/25_%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F> 1932 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1932_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> на базе «Добролёта» и АО «Укрвоздухпуть» было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращённое наименование гражданской авиации страны - «Аэрофлот». Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1991>. Для советского человека слова «авиация» и «Аэрофлот» были по сути равнозначными, так как никаких других авиаперевозчиков в стране не существовало. В январе <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C> 1971 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1971_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), ставшее единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот - советские авиалинии». В 1976 Аэрофлот стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. В основном Аэрофлот выполнял рейсы по Советскому Союзу, но маршрутная сеть компании охватывала 5 из 6 континентов: Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку. С 1970-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1970-%D0%B5> многие трансатлантические рейсы Аэрофлота выполнялись через аэропорт Шеннона <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BD_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)> в Ирландии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F>, так как это был единственный в Западной Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолёты и не находившийся на территории НАТО <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%9E>. В 1989 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1989> Аэрофлот вступил в IATA <http://ru.wikipedia.org/wiki/IATA>. Кроме пассажирских перевозок «Аэрофлот» выполнял в СССР и все иные виды авиационных работ. В состав «Аэрофлота» входила сельскохозяйственная авиация страны, осуществлялись уникальные перевозки сверхтяжёлых грузов для советской космической программы, обслуживание нефтяных <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C> и газовых <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7> морских платформ, исследование природных ресурсов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B>, транспортировка военных грузов и личного состава вооружённых сил, исследования атмосферы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8>, воздушное патрулирование отдалённых областей и другие авиационные работы. Помимо пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82> и грузовых самолётов. Самолёты Аэрофлота перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря. 15 сентября <http://ru.wikipedia.org/wiki/15_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1983 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1983> специальным указом Рональда Рейгана <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%B3%D0%B0%D0%BD,_%D0%A0%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4> Аэрофлоту было запрещено выполнять рейсы в/из США <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90>. Это было связано с произошедшим двумя неделями ранее инцидентом, когда над территорией СССР был сбит корейский «Боинг» <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81_%D1%8E%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC_%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BC_(1983)>. Запрет оставался в силе до апреля 1986 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1986_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>. В начале 1990-х годов Аэрофлот был снова реструктуризован, при этом большую автономию получили отдельные авиаотряды. Это обстоятельство и распад Советского Союза привели к тому, что в 1992 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1992_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> крупнейшая в мире (и в истории) авиакомпания, к концу 1980-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1980-%D0%B5> годов перевозившая до 130 миллионов пассажиров, распалась на более чем 300 отдельных авиакомпаний. Некоторые из этих компаний были настолько малы, что их парк не превышал 1-2 самолётов. В 1994 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1994_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> «Аэрофлот» был реорганизован в акционерное общество и подвергся частичной приватизации. 51 % акций остался за государством. В 1990-х авиакомпания по большей части занималась международными перевозками, но по мере того, как мелкие авиакомпании, отколовшиеся от «Аэрофлота», прекращали свою деятельность в регионах, «Аэрофлот» постепенно расширял свою внутрироссийскую маршрутную сеть. Во второй половине 1990-х годов в «Аэрофлоте» разразился скандал, связанный с присвоением свободных валютных средств авиакомпании в размере 252 миллионов долларов швейцарской фирмой «Андава», основными акционерами которой являлись топ-менеджеры «Аэрофлота» и Борис Березовский <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>. По версии Генеральной прокуратуры <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8> бывшее руководство «Аэрофлота», «введя в заблуждение» генерального директора авиакомпании Евгения Шапошникова, убедило его перевести эти средства на счёт указанной компании. В марте <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82> 2004 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2004_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> был вынесен приговор. Подсудимые получили от полутора до 3 лет лишения свободы и были освобождены от отбытия наказания за истечением срока давности и по амнистии. Однако приговор не устроил ни одну из сторон, и через 2 месяца Московский городской суд <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B4> направил дело на новое рассмотрение. В 2000 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/2000_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> «Аэрофлот» пригласил группу британских <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> консультантов с целью произвести «ребрендинг <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3>» - смену имиджа. Работа над этим продолжалась довольно долго. Наконец, в 2003 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/2003_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> «Аэрофлот» представил новый вариант раскраски своих самолётов и униформы для экипажа. Была запущена крупная рекламная акция. Отдельного упоминания заслуживает символика «Аэрофлота». Крылатый серп и молот <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BF_%D0%B8_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82>, остававшийся неотъемлемым символом авиакомпании с момента её основания, не устраивал команду, занимавшуюся ребрендингом. Более того, неофициально считалось, что клиентам из западных стран будет «неуютно» пользоваться авиакомпанией, чья символика напоминает им о советской эпохе. Но опыт показал, что серп и молот является самым узнаваемым символом компании, и его было решено оставить. А на пассажирообороте это никак не отразилось. «Аэрофлот» в 2000-х годах осуществил модернизацию своего флота западного производства. Было приобретено 18 самолётов серии А320 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90320> для выполнения рейсов по Европе <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0> и 11 Боингов 767 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3_767> для дальнемагистральных рейсов. К 2004 году общий размер флота авиакомпании превысил 100 самолётов. Добившись стабильности на рынке зарубежных перевозок, весной 2004 «Аэрофлот» приступил к активной экспансии на рынок внутренних авиалиний, где на тот момент лидерство удерживала авиакомпания «Сибирь» <http://ru.wikipedia.org/wiki/S7_Airlines> (S7). В планы «Аэрофлота» входило подчинить себе 30 % рынка к 2010 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/2010_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>. В 2006 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/2006_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> это значение составляло 9 %. Одним из первых шагов на этом пути стала покупка авиакомпании «Архангельские воздушные линии» и превращение её в дочернее предприятие «Аэрофлот-Норд <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82-%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B4>». В ноябре 2006 года стало известно о планах «Аэрофлота» поглотить дальневосточные авиакомпании «Дальавиа <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0>» и «Сахалинские авиатрассы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B>». 14 апреля <http://ru.wikipedia.org/wiki/14_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F> 2006 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2006_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> «Аэрофлот» вступил в альянс SkyTeam <http://ru.wikipedia.org/wiki/SkyTeam>. 14 сентября <http://ru.wikipedia.org/wiki/14_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 2008 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2008_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> в связи с катастрофой рейса 821 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%B2_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8_14_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_2008> в Перми «Аэрофлот» заявил о немедленном прекращении сотрудничества с компанией «Аэрофлот-Норд <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82-%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B4>» в части предоставления своего флага для полётов. В 2009 году эта авиакомпания потеряла слово «Аэрофлот» из названия, будучи переименованной в «Нордавиа», а в марте 2011 года «Аэрофлот» продал её компании «Норильский никель <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C>». 24 июля <http://ru.wikipedia.org/wiki/24_%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F> 2009 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2009_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> «Аэрофлот» подписал спонсорский контракт с футбольным клубом ЦСКА <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%A1%D0%9A%D0%90_(%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1,_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)>. 15 ноября <http://ru.wikipedia.org/wiki/15_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 2009 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2009_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> в Шереметьево был открыт собственный терминал Аэрофлота (терминал D), и 26−28 декабря «Аэрофлот» завершил перевод в терминал своих внутренних рейсов, что устранило проблему неудобного трансфера пассажиров между 1-м и 2-м терминалами. Впрочем, уже в начале 2011 года представители аэропорта «Шереметьево» прогнозировали, что при текущем росте пассажиропотока авиакомпании уже в 2011 году перронные и терминальные ёмкости терминала D будут исчерпаны, и «Аэрофлоту» вновь придётся вернуться к использованию терминалов B и C. 29 октября <http://ru.wikipedia.org/wiki/29_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 2010 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2010_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> «Аэрофлот» заключил двухлетнее спонсорское соглашение с Американским баскетбольным клубом New Jersey Nets <http://ru.wikipedia.org/wiki/New_Jersey_Nets>. Логотип «Аэрофлота» будет размещаться на площадке New Jersey Nets в местах, попадающих в телевизионный кадр, а также в заставках трансляций гостевых игр команды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: