Образование и самообразование

Образование — целенаправленный процесс воспита­ния и обучения в интересах человека, общества, государ­ства (Закон РФ «Об образовании»). Как социальный ин­ститут общества образование оформилось в XII—XV вв. и представляет собой систему учебных и научных заведений, обеспечивающих образование и воспитание обще­ства, переобучение и повышение квалификации специа­листов, производство, хранение и распространение новых знаний.

Функции образования:

профессионально-экономическая (подготовка и пе­реподготовка профессиональных кадров);

социальная (социализация и воспитание личности);

культурно-гуманистическая (использование лич­ностью достижений культуры для формирования и раз­вития своей творческой деятельности);

политико-идеологическая (государственное регули­рование образовательной политики, формирование через образование политической и правовой культуры).

Система образования — совокупность образователь­ных программ и стандартов, сеть образовательных учреж­дений и органов управления образованием, а также ком­плекс принципов, на которых строится ее функциониро­вание. В системе образования РФ существуют следующие образовательные ступени: дошкольное образование; об­щее образование, включающее три ступени: начальное общее образование (1—4 классы), основное общее образование (5—9 классы), среднее (полное) общее образова­ние (10—11 классы); профессиональное образо­вание: начальное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное об­разование.

Кроме того, действует система дополнитель­ного образования (всевозможные курсы, объединения, секции, кружки и т.п.).

Гуманизация образования — приоритет человеческих ценностей. В образовании проявляется в возможности индивида выбрать образовательный путь в соответствии с запросами и возможностями индивида.   

Гуманитаризация образования — означает усиление внимания ко всему спектру общественных, гуманитар­ных наук, имеющих первостепенное значение в жизни современного человека (экономической теории, истории, социологии, политологии, праву, литературе, искусству).

В РФ в настоящее время осуществляется переход на многоуровневую структуру образования с целью расши­рения возможностей высшей школы в удовлетворении многообразных культурно-образовательных запросов лич­ности и общества с учетом современных потребностей экономики и рынка труда. Это позволит осуществить ин­тернационализацию российского образования — создание единой системы образования для разных стран.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: