Маркетинговые исследования, их назначение. Технология проведения маркетинговых исследований

 

В предпринимательской деятельности большое значение имеют маркетинговые исследования, они должны опережать реальное начало любой деятельности и сопровождаться на всей ее протяженности..

Маркетинговое исследование – это повседневное систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед организаци­ей маркетинговой ситуацией – «где, что, прочем, кто» - их отбор, анализ и отчет о результа­тах.

Маркетинговые исследования должны дать сложившуюся оценку рыночной ситуации, состояние спроса на услугу и прогноз ее жизни.

ЛПУ на основании исследований решает для себя задачи: дает оценку и прогноз своих возможностей: на какой период еще смогут давать услугу по этой цене, сколько конкурентов, их цели, какова сегментация рынка, изучается реакция покупателей на новый товар, исследуется политика цен.

Существует 2 метода маркетинговых исследований: экспертных оценок и социологических исследований.

 Первый ме­тод — метод экспертных оценок, когда требуемая информация получается путем подбора и опроса экспертов по предполагае­мым вопросам.

Второй метод – метод социологических исследований делается на заказ. Например, платной поликлинике надо знать как настроен потребитель к модификации услуги, цене, методу преподнесения.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос.

Аппарат исследования: анкеты, технические устройства.

План составления выборки: единица, объем, процедура.

 Для проведения исследования составляется план исследования, собираются, анализируются и представляются руководителю полученные данные.

 Обычно ставятся 3 основных вопроса:

1)какова существующая ситуация;

2) к чему надо стремиться: сужать или расширять услуги;

3) как это добиться.

 По результатам маркетинга происходит планирование медицинских услуг, их финансирование и целенаправленное формирование рынка медуслуг.

Лизинг - это сдача в аренду оборудования.

Фэкторинг – приобретение у банкротов неходкого товара по сниженным ценам и реализация его.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте определение маркетингу и расскажите о его роли а экономике.

2. Дайте определение основных понятий, необходимых для восприятия сути маркетинга, - нужда, потребность, запрос, товар, услуга, обмен, сделка, рынок.

3. Что такое сегментация рынка и позиционирование услуги. Назовите 4 «Г» маркетинга.

4. Рыночный спрос, закон спроса, классификация видов спроса. Сформулируйте задачи маркетинга, соответствующие различным состояниям спроса на рынке.

5. Охарактеризуйте жизненный цикл медицинской услуги кик товара.

6. Что значит конкурентоспособность медицинской услуги? Каковы задачи, принципы и концепция маркетинга?

7. Что такое маркетинговое исследование и с какой целью оно проводится?

 

 

 


Тема №8: Медицинская услуга, ее жизненный цикл

 


Медицинская помощь и медицинская услуга - особенности и различия в условиях рынка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: