| А) сокращение объемов стационарной помощи и развитие дневных стационаров и стационаров на дому |
| Б) расширение объемов стационарной помощи одновременно с развитием дневных стационаров и стационаров на дому |
| В) сокращение объемов амбулаторно-поликлинической помощи за счет расширения сети стационаров Г) увеличение объемов специализированной медицинской помощи за счет сокращения первичной медико-санитарной помощи |
Стратегическим направлением современной программы реорганизации стационарной помощи в Российской Федерации является
| А) развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи |
| Б) развитие сети коечного фонда |
| В) расширение платных медицинских услуг в стационарах за недорогостоящие виды медицинской помощи при сохранении коечного фонда Г) сохранение коечного фонда |
Стратегическим направлением современной программы реорганизации амбулаторно-поликлинической помощи в Российской Федерации является
| А) увеличение расходов на амбулаторно-поликлиническую помощь | |
| Б) уменьшение соплатежей населения за медицинскую помощь | |
| В) ослабление лечебной функции поликлиники за счет развития ее профилактического направления Г) сокращение амбулаторной помощи за счет расширения медицинской помощи в стационарах | |
Подушевой норматив по предоставлению бесплатной медицинской помощи утверждается
| А) Правительством РФ |
| Б) Министерством здравоохранения и социального развития РФ |
| В) органом исполнительной власти субъекта РФ Г) муниципальным органом исполнительной власти |
Подушевой норматив по предоставлению бесплатной медицинской помощи применяется для
| А) обеспечения функционирования Базовой программы предоставления бесплатной медицинской помощи |
| Б) определения размеров доплат финансовых средств за медицинскую помощь регионам из федерального бюджета |
| В) устранения разницы в финансировании медицинских учреждений по регионам РФ Г) определения объемов финансовых расчетов за медицинские услуги лечебно-профилактическим учреждениям |
Подушевой норматив - это норматив финансовых средств по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год
| А) только из федерального бюджета |
| Б) только из бюджета субъекта РФ |
| В) из совокупных бюджетов федерального, регионального и муниципального органов исполнительной власти и фондов ОМС Г) только из фондов ОМС |
Доходная выручка от платной медицинской деятельности муниципального медицинского учреждения является законным дополнением к зарплате медицинского работника
| А) да, для всех работников медицинского учреждения |
| Б) нет |
| В) наказывается УК РФ Г) только для участников платной медицинской деятельности |
Областная клиническая больница является собственностью
| А) федеральной В) муниципальной |
| Б) субъекта РФ Г) территориального фонда ОМС |
Лечебно-профилактическое учреждение муниципального подчинения имеет право осуществлять следующую деятельность
| А) предпринимательскую в виде оказания платных медицинских услуг по тарифам, согласованным с муниципальным органом | |
| Б) предпринимательскую в виде оказания платных медицинских услуг по тарифам, не согласованным с муниципальным органом В) коммерческую в виде реализации пациентам лекарственных препаратов или медицинских приборов | |
| Г) оказывать платные медицинские услуги из числа предусмотренных базовой программой ОМС | |
В соответствии с ГК РФ цены на платные медицинские услуги устанавливаются государственным медицинским учреждением
| А) самостоятельно |
| Б) после обязательного согласования с государственным органом управления, в подчинении которого оно находится |
| В) после согласования с территориальным фондом ОМС Г) после согласования с федеральным фондом ОМС |
Цена медицинской услуги в современных условиях
| А) полностью отражает затраты медицинского учреждения на ее оказание |
| Б) не полностью отражает затраты медицинского учреждения на ее оказание |
| В) является достаточным стимулом для развития медицинского учреждения Г) содержит в себе полный объем финансовой компенсации трудовых затрат медицинского работника |
Цена медицинской услуги в рыночных условиях – это сумма денег, за которую
| А) пациент может купить медицинскую услугу |
| Б) медицинский работник (учреждение) готов продать медицинскую услугу |
| В) пациент может заплатить, а медработник (учреждение) готов продать медицинскую услугу Г) вышестоящая организация разрешает осуществлять медицинские услуги |
Рентабельность медицинской услуги для медицинского учреждения – это отношение
| А) прибыли к себестоимости медицинской услуги в процентах |
| Б) прибыли к цене медицинской услуги в процентах |
| В) тарифа на медицинскую услугу к фактическим затратам на ее производство в процентах Г) цены на медицинскую услугу к прибыли в процентах |
Стандарты медицинской помощи населению предназначены для
| А) отражения надлежащего объема и качества медицинской услуги |
| Б) отражения суммы денежного вознаграждения за медицинскую услугу |
| В) контроля материальных затрат на проведение медицинской услуги Г) алгоритма производства медицинской услуги |
Тариф на медицинскую услугу в системе ОМС включает прибыль медицинского учреждения
| А) да В) частично |
| Б) нет Г) с разрешения вышестоящей организации |
Чистая прибыль в медицинском учреждении распределяется
| А) только на премирование сотрудников |
| Б) только на расширение медицинской деятельности учреждения |
| В) на премирование и развитие учреждения Г) на аренду здания учреждения |
Тариф на медицинские услуги в системе ОМС рассчитан на покрытие следующих расходов медицинского учреждения
| А) оплату труда медицинских работников, начисление на зарплату, медикаменты, мягкий инвентарь и продукты питания | |
| Б) коммунальных расходов | |
| В) приобретение оборудования долговременного пользования и капитальный ремонт Г) за аренду здания учреждения | |






