Основные медико-экономические показатели деятельности средних медицинских работников

Оценка качества работы медицинской сестры.

Обеспечение высокого качества медсестринского ухода является одной из важнейших задач сестринского дела в России. При определении задач и содержания сестринской деятельности по улучшению качества ухода эксперты ВОЗ рекомендуют ориентироваться на четыре компонента:

■ выполнение профессиональных функций по стандарту;

■ использование ресурсов;

■ снижение риска для пациента в результате сестрин­ской помощи;

■ удовлетворенность пациента сестринской помощью, уходом.

Каждый компонент должен содержать множество кри­териев и оценок качества ухода, важнейшими из которых являются:

ü выполнение требований санитарно-эпидемического надзора;

ü своевременность выполнения врачебных назначений;

ü своевременность и правильное оказание сестринской помощи;

ü своевременность и правильное оказание доврачебной помощи;

ü сохранение медицинской тайны;

ü соблюдение требований этического кодекса медицин­ской сестры, принципов медицинской этики и деон­тологии;

ü организация работы по утвержденным в установлен­ном порядке медико-технологическим протоколам (ал­горитмам) сестринских манипуляций;

ü соблюдение назначенного режима питания;

ü организация обучения, проведение бесед, консульти­рования пациентов и членов их семьи;

ü осуществление мероприятий по профилактике ослож­нений и укреплению здоровья пациентов.

Эти и многие другие критерии рекомендуется приме­нять для создания системы критериев качества работы медицинской сестры на каждом рабочем месте. Сегодня основной задачей коллективов ЛПУ является создание еди­ной системы оценки качества в работе медицинской сест­ры. Для этого необходимо:

· провести стандартизацию рабочих мест в соответ­ствии требований стандартов с учетом ресурсов;

· создать эффективные стандарты качества сестрин­ской помощи и ухода, разработать и внедрить в дея­тельность ЛПУ критерии контроля качества на каж­дом рабочем месте;

· проводить анализ ошибок по принципу «хорошую работу можно сделать еще лучше», отказываясь от мнения, что невозможно работать без ошибок. Глав­ная цель работы над ошибками — не наказание, а обучение медицинских сестер с целью исправления своих ошибок, создание атмосферы в коллективе ра­ботать без страха перед контролем.

О качестве работы могут свидетельствовать и многие как объективные (статистические), так и субъективные (со­беседования с пациентами, их родственниками, коллега­ми) критерии. Очень важно, чтобы достойное качество се­стринской работы поощрялось и вознаграждалось.

Таким образом, обеспечение высокого качества сестрин­ской деятельности требует от руководителей и организа­торов сестринского дела комплекса организационных, рег­ламентирующих и воспитательных мероприятий, обуче­ния, контроля, достаточного оснащения рабочих мест, лекарственного обеспечения и др.

Перспективы развития сестринского дела в России

 Деятель­ность медсестры, фельдшера, акушерки направлена на со­хранение здоровья населения, обеспечение высокого каче­ства сестринской помощи. В современных условиях существенно меняются функ­ции среднего медицинского персонала в связи с внедрением в деятельность ЛПУ новых лечебно-диагностических технологий. Выхаживание пациентов обеспечивается как умением, так и терпением медицинского персонала, преж­де всего сестер, акушерок. В основе новых функциональных обязанностей медсестер, акуше­рок должны лежать клинические стандарты практических уме­ний и навыков медсестер, акушерок.Но кроме того, особенностью современных требований к профессии фельдшера, медицинской сестры, акушерки наряду с лечебно-диагностическими манипуляциями яв­ляется владение навыками общения, знание основ психо­логии, уважение прав и достоинства пациента.

 

5. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию

 

Федеральный закон РФ от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» утвердил показатели объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, которые применяются с 2011 года для организации их контроля.

Виды контроля:

1. Медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.

2. Медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации. Медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом, являющимся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

3. Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи. Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Экспертом качества медицинской помощи является врач-специалист, имеющий высшее профессиональное образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд, территориальный фонд, страховая медицинская организация для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи поручают проведение указанной экспертизы эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи.

Условия проведения контроля:

1. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.

2. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.

3. Медицинская организация не вправе препятствовать доступу экспертов к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и обязана предоставлять экспертам запрашиваемую ими информацию.

4. Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом.

 5. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация информируют застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования

 

.

Контрольные вопросы:

1. Значение показателей деятельности здравоохранения в современных условиях.

2. Показатели социальной эффективности медицинской помощи.

3. Медико-экономические показатели деятельности поликлиники в условиях рынка.

4. Медико-экономические показатели деятельности стационара в условиях рынка.

5. Медико-экономические показатели деятельности станции скорой помощи в условиях рынка.

6. Зачем нужны медико-экономические показатели работы ЛПУ в здравоохранении?

7. Основные медико-экономические показатели деятельности средних медицинских работников.

8. Как должны измениться стандарты качества работы средних медицинских работников в современных условиях?

9. Контроль объемов и сроков предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

10. Контроль качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: