Вопрос 41. Асинхронные двигатели

По конструкции асинхронные двигатели разделяют на два типа: с фазным ротором и с короткозамкнутым ротором. Конструкция статора одинакова. Статор асинхронной машины создает вращательное моментное поле, а ротор вращается с меньшей скоростью т.е. асинхронно. Увеличение нагрузки двигателя вызывает уменьшение скорости вращение ротора.

Причины широкого распространения А.Д. является простота, его конструкция и невысокая стоимость. Основными частями А.Д. является статор и ротор. Обмотка статора трехфазная, выполняется в виде одно или многовитковых катушек(рис. 17.2). В приведенном примере каждая фаза имеет три катушки, уложенные в соседних пазах. Катушки соседних фаз сдвинуты по окружности статора на угол 120º. Лобовые части катушек проходят вдоль торцевой части сердечника статора.

Концы обмоток каждой фазы статора присоединяются к зажимам коробки выводов. Расположение и обозначение выводов обмотки на клеммной панели приведено на рис. 17 3. Видно, что обмотку статора можно включить звездой или треугольником.Как и статор, ротор асинхронных двигателей собирают из штампованных листов электротехнической стали, которые запрессовывают на

вал (рис. 17.4, а). Обмотку короткозамкнутого ротора типа «беличье колесо» изготавливают из медных или алюминиевых стержней, замкнутых накоротко с торцов двумя кольцами (рис.17.4, б). Стержни вставляют в пазы ротора без изоляции. Для маломощных двигателей короткозамкнутую обмотку отливают из алюминия вместе с кольцами и торцевыми лопастями для вентиляции машины (рис. 17.4, в). Схема включения в сеть асинхронного двигателя

с короткозамкнутым ротором приведена на рис 17.4, г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: