Вопрос 39.Двигатели постоянного тока

Электрические Машины постоянного тока, как и машины переменного тока делятся:

-генераторы

-двигатели

Генераторы служат для преобразования механической энергии в электрическую.

Двигатели преобразуют электрическую в механическую. Все электрические машины обратимы т.е. могут служить как двигателями так и генераторами. Д.П.Т. запускают плавное регулирование скорости вращения, создавая при этом большой пусковой момент. Их используют в качестве тяговых двигателей, трамваев, метро.

Генераторы П.Т. используются для питания электролитических ванн, электромагнитов различного назначения.

Устройства машины постоянного тока:

она состоит из неподвижной части-статора (1) и подвижной части-ротора, якорь. Выводы секций обмотки якоря присоеденены к медным пластинам коллектора (3). Коллектор жестко укреплен на валу якоря. На цилиндрическую поверхность коллектора накладываются угольные щетки (4) вставленные в щеткодержатели.

 

Вопрос 40.Принцип действия ДПТ.

Принцип работы ДПТ основан на взаимодействии проводника с током с постоянным магнитным полем электромагнита. Если генератор включить в сеть постоянного тока, то в обмотках якоря и электромагните установиться ток и на каждый проводник обмотки якоря начнет действовать сила стремящаяся повернуть якорь, якорь начинает вращаться для того чтобы изменить направление двигателя нужно поменять местами либо концы обмотки якоря либо концы обмотки возбуждения. Если двигатель с сопротивлением обмотки якоря Rя включить в сеть с напряжением U то в момент пуска в якоре установиться ток:I=U/Rяк. Поскольку сопротивление якоря мало, то пусковой ток в нем будет очень большим (превышая в 10 раз). От такого тока могут пострадать обмотки якоря, а так же коллектор и щетки. Пусковой ток можно ограничивать путем включения последовательно с обмоткой якоря пускового реостата. Iп=U/Rя+Rп     Rп-сопротивление пускового реостата.

При установленном режиме работы двигателя пусковой реостат выводят. В обмотке якоря индуцируется ЭДС, кот. направлено против приложенного к двигателю напряжения. Е=U-Iяк*Rяк.

 Электр. мощность двигателя равна разности электр. мощности потребляемого двигателем из сети и мощности поглащаемой сопрот. Якоря:

Iя*Е=Iя*U-Iя2*Rя.

Скорость движения двигателя.

n=(U-IR)/C*Ф

С-пост.коэф-т, учитывающий особенности констр. машины.

Ф-магнитный поток создаваемый электромагнитами

Регулирование скорости вращения ДПТ можно осуществить либо изменяя сопротивление цепи якоря при постоянном напряжении цепи либо путем изменения магнитного потока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: