Э. Колмановский. «Вальс о вальсе»

Задания

 

1. По прослушивании песни определи ее форму – количество куплетов

и особенности их построения и особенности строения каждого

куплета.

2. В пустой строке проставь буквенно-цифровые обозначения аккордов

сопровождения и обозначь голоса для инструментовки мелодии и

подголоска.

3. Перенеси свои наработки в программу-автоаранжировщик – подбе-

ри подходящие паттерны и их элементы, проставь обозначения ак-

кордов сопровождения (достаточно выполнить аранжировку акком-

панемента одного куплета).

4. Сохрани в виде MIDI-файла созданный в автоаранжировщике

аккомпанемент и дополни его в MIDI-секвенсере: введи партию

мелодии и подголоска.

5. Для создания MIDI-файла песни в полном виде воспользуйся

предложенной моделью. Выполни инструментовку партии мелодии

и подголоска. Добейся гармоничности общего звучания по громкости

и панораме.

6. Полученный продукт запиши в аудиоредакторе. Нормализуй

звучание фонограммы и выстрой ее тональный баланс с помощью

эквалайзера.

7. Исполни на синтезаторе или MIDI-клавиатуре контур мелодической

линии этой песни в сопровождении сделанной фонограммы (или

в ансамбле с учителем), опираясь на нотно-клавишную, а в дальней-

шем и нотную запись.

8. Сохрани аудиофайл в сжатом виде (это поможет тебе в дальнейшем

отправить его другу через Интернет).

9. Спой песню под созданную тобой фонограмму.

 

 

П. Маккартни, Дж. Леннон. «Вчера» («Yesterday»)

Задания

1. Прослушай песню, определи на слух, а также по нотному и

стихотворному тексту ее форму и особенности строения каждого

куплета.

2. Предложи инструменты для озвучивания мелодической линии песни.

Постарайся при этом подчеркнуть контраст двух основных разделов

куплета – запева и припева.

3. На основе модели MIDI-файла воплоти свой проект аранжировки

песни в звучание.

4. Созданный в MIDI-секвенсере файл запиши в аудиоредактор.

5. Выстрой подходящий для стиля этой музыки тональный баланс.

Воспользуйся настройками эффекта Эхо для создания оптимального

акустического пространства звучания. Протранспонируй его вверх

или вниз в удобную для твоего голоса тональность.

6. Исполни эту песню голосом под созданную тобой фонограмму (если

ты не знаешь английского языка, пой на «А» или с закрытым ртом).

7. Опираясь на нотно-клавишную или нотную запись песни, подыграй

на синтезаторе или MIDI-клавиатуре музыкального компьютера

контур ее мелодической линии во время звучания фонограммы.

 

 

Л. Амстронг. Спиричуэлз «Отпусти мой народ»(«Let my people go»)

Задания

1. Определи по прослушиванию и пользуясь нотным и текстом, форму

спиричуэлза «Отпусти мой народ».

2. Сделай гармонизацию этой песни, используя тоническое трезвучие,

субдоминантовое трезвучие и доминантсептаккорд.

3. Предложи вариант инструментовки мелодии этой песни,

учитывающий ее стилистику и строение.

4. Выполни аранжировку сопровождения мелодии в программе-

автоаранжировщике, опираясь на джазовые паттерны и используя

шаблоны фраз.

5. Переведи полученное в автоаранжировщике сопровождение в

MIDI-файл и доработай фонограмму в MIDI-секвенсере: допиши

и инструментуй мелодию, отредактируй звучание по громкости и

панораме.

6. Запиши звучание MIDI-файла в аудиоредакторе. Выстрой частотный

баланс записи с помощью эквалайзера. Обработай ее с помощью

эффекта Задержка. Если нужно, выполни ее нормализацию.

7. Под звучание созданной тобой фонограммы спой (на «ля») мелодию

и исполни ее контур на синтезаторе или MIDI-клавиатуре, опираясь

на нотно-клавишную или / и нотную запись.

8. Под звучание фонограммы сымпровизируй на синтезаторе или

подключенной к компьютеру MIDI-клавиатуре ритмический

рисунок сопровождения песни. Для этого выбери инструменты из

банка ударных инструментов без определенной высоты звука или

используй имеющиеся в классе акустические ударные. Обрати

внимание на пунктирный (освингованный) ритм песни.

 

 

 

Й. Гайдн. Менуэт

Задания

1. Какова форма Менуэта Й. Гайдна? Дать ответ поможет впечатление

от прослушивания этой музыки и ее нотный текст.

2. Определи, сколько пластов в фактуре и какова фактурная функция

входящих в них голосов.

3. Предложи свой вариант инструментовки этого менуэта. При этом

постарайся приблизиться к колориту звучания старинной музыки

и подчеркнуть сопоставление звучаний сольного и тутти звучаний

при повторении каждой из частей пьесы.

4. Подумай, какие акустические особенности звучания (объем зала,

близкое, среднее или далекое расположение в нем исполнителей)

наилучшим образом ответят характеру этой музыки.

5. Полученный проект аранжировки Менуэта воплоти в звучание

с помощью программы-MIDI-секвенсера, опираясь на соот-

ветствующую модель – заготовку MIDI-файла. Не забудь отбалан-

сировать звучание по громкости и панораме.

6. Запиши звучание MIDI-файла в аудиоредакторе. С помощью настро-

ек эффекта Реверберация реализуй намеченную модель акустичес-

кого пространства. Постарайся создать звучание, максимально отве-

чающее стилю и прозрачному изложению этого старинного танца.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: