Подвижная игра «Испытываем корпус ракеты»

Дети стоят вокруг своих ракет. По команде ведущего: «Гуляем!» – они спокойно прогуливаются по залу или тихонько бегают, не мешая друг другу. По команде: «В ракету!» – все участники команд занимают места в ракетах. Ведущий смотрит, у какой команды это получилось быстрее. Дополнительное условие – корпус ракеты должен остаться неповрежденным. Игра проводится 3 раза.

Инструктор: Продолжаем испытания ракет. Мы уже проверили, что космонавты смогут легко заходить и выходить из ваших ракет. А вот удобно ли им будет в них находиться? Невесомость – очень коварное и сложное состояние. Давайте проверим. Предлагаю вам разместиться в своих ракетах. Главное – чтобы все были в ракете, чтобы ни рука, ни нога не вышла в открытый космос! Внимание! Наступила невесомость. Слушайте мои команды.

Упражнение «Невесомость»

Участники команд стоят внутри силуэта своих ракет, которые они выложили из гимнастических палок, и выполняют команды ведущего: Сядьте на корточки! Встаньте на носочки! Девочки подпрыгните! Теперь мальчики лягте на пол! Теперь все встаньте и стойте на двух ногах, потом на одной ноге, а затем – на трех ногах! После упражнения ассистент ведущего убирает гимнастические палки с пола.

Инструктор: Итак, мы выяснили, что ваши ракеты пригодны к эксплуатации. Переходим к следующему заданию. Капитаны команд, подойдите ко мне.

Капитаны получают вырезанные из бумаги изображения корпуса ракеты,
приклеивают их клеящим карандашом к черному листу на мольберте.

Затем ассистент ведущего выносит веревочки и поролоновые кирпичики.

Инструктор: Чтобы забраться в ракету, космонавту нужна лестница. Она называется трап. Возьмите все по одной ступеньке. (Каждый ребенок берет по гимнастической палке.) Встаньте в две колонны по одному. Будем строить трапы. Но чтобы они получились ровными, нужно класть ступеньки на одинаковом расстоянии. Будем отмерять его с помощью измерительного прибора. Ассистент ведущего показывает детям, как положить ступеньку, приставить прибор и положить следующую ступеньку.

 


Эстафета «Строим трап»

Во время эстафеты первый участник от каждой команды бежит с палкой, расстилает ее у начала трапа (отметить стойкой) и капитан прикладывает к ней «измерительный прибор», выкладывают следующую ступеньку и  затем 1-й участник возвращается. Следующий участник команды бежит с новой палкой и при помощи измерительного прибора, на нужном расстоянии выкладывается следующая ступенька,  чтобы они получились ровными, нужно класть ступеньки на одинаковом расстоянии.

Инструктор: Трапы построены. Проверим их на прочность. Ваша задача на двух ногах проскакать между ступеньками. (Показывает, как нужно проскакать.)

Подвижная игра «Испытываем трап»

Участники команд строятся в две колонны друг за другом и выполняют прыжки на двух ногах. Ведущий контролирует, чтобы дети не задели ступеньки. После игры ассистент ведущего убирает палки и приборы с пола, дети ему помогают.

Инструктор: Трапы готовы! Капитаны, получите дополнение к чертежу.

Ведущий приглашает выйти капитанов команд и получить дополнение к чертежу ракеты – карточки с изображением трапа ракеты. Капитаны приклеивают их на мольберт.

Инструктор: Как называется окно в космической ракете? (Дети отвечают: иллюминатор.). Сейчас мы выберем иллюминаторы для ваших ракет.

Эстафета «Иллюминаторы»

Ассистент ведущего вручает капитанам команд обручи – иллюминаторы. Первый участник каждой команды бежит с обручем до стойки, обратно катит его, перебирая руками. Передает обруч следующему игроку и встает в конец колонны. И так все участники команд по очереди.

Инструктор: Иллюминаторы выбрали! Капитаны, получите дополнение к чертежу.  

Капитаны получают карточки с изображением иллюминаторов и прикрепляют их на мольберт.

Инструктор: Как мы с вами видели на схеме, у ракеты должно быть сопло – нижняя часть, откуда вырывается огонь.

Эстафета «Сопло»

Дети встают в две колонны по одному. Перед командами на другом конце зала лежат два обруча. Первые участники каждой команды бегут до своего обруча, пролезают в него и возвращаются обратно. Затем бегут следующие участники и так далее.

Игра «Топливо»

Инструктор: Сопло построено. Капитаны, получите дополнение к чертежу!

Капитаны получают карточки с соплом ракеты и прикрепляют их на мольберт.

Инструктор: Команды, устали? Время отдохнуть. А нашим ракетам нужно наполнить баки. Наши суперсовременные ракеты летают на сублимированном топливе. Это топливо не жидкое, а в виде гранул (показывает пластмассовые шары из сухого бассейна). Космические десанты будут наполнять этими гранулами вот эти баки (показывает ведра или коробки).

Ведущий высыпает шары на пол и по сигналу команды начинают собирать шары и относят их в ведро или коробку своей команды. Игра проводится 2 раза.

Инструктор: Баки наполнены. Капитаны, получите дополнение к чертежу.

Капитаны получают карточки с огнем, прикрепляют их на мольберт.
Ассистент ведущего выносит 2 мяча.

Инструктор: Теперь пора отнести в ракету багаж. Сначала отнесем научную аппаратуру, но делать это нужно очень аккуратно.


Эстафета «Несем аппаратуру»

От каждой команды выходят по два участника. Они берут две палки, кладут на них мяч. Задание – донести мяч на палках до стойки, обойти ее, вернуться к своей команде и передать палки с мячами двум другим участникам.

Инструктор: Космическая аппаратура на борту. Теперь можно отнести личные вещи. Чтобы не было перегруза, каждый космонавт может взять в ракету только три килограмма.

Инструктор: А теперь настало время интеллектуальных соревнований. Узнаем, какая из команд знает больше про космос. За каждый правильный ответ вы получите звезду.




double arrow
Сейчас читают про: