Введение в интеллектуальность

 

4.1 Inledning4.1 Введение

 

1

Предыдущий большой раздел, раздел первый, был посвящен в особенности эмоциональности, физической реальности и аспекту материи. Раздел второй, начинающийся сейчас, особенно посвящен причинному сознанию и его трансформации в высшее сознание, а также аспекту сознания вообще.

2

Изучение аспекта сознания включает в себя три предмета: 1) субъективное и объективное, 2) проявление коллективных существ через солнечный системный шар и планетарные глобусные системы, 3) эволюцию сознания и, следовательно, также эволюцию (духа =) воли и (материи =) оболочек монады.

3

Упомянутые три предмета исследования, конечно, очень всеобъемлющи. Чтобы сделать их более конкретными, их основные положения можно суммировать в девяти вопросах: 1) каково отношение Сына к Солнцу? (ЛА: отношение расширяющегося солнечного системного коллективного существа к его оболочке, Солнечной системе) 2) Что такое эволюция и как она протекает? 3) Почему эта солнечная система развивается в соответствии с принципом двойственности? 4) Что такое сознание и какова его позиция? 5) существует ли прямая аналогия между развитием солнечной системы, планеты, человека и атома? 6) Что такое интеллект и почему ментальный принцип имеет такое большое значение? 7) Почему прогресс эволюции цикличен? 8) Почему одни знания эзотеричны, а другие знания экзотеричны? 9) Каково отношение между десятью 49-шарами, семью священными планетами, семью глобусами в 7-шарах, семью эонами в семи глобусах, семью Коренными Расами в период земного шара и семью подрасами в Коренной Расе?

4

Когда мы сможем ответить на эти девять вопросов и поймем через их ответы что-то о цели, лежащей за эволюцией сознания солнечного существа (со всем тем, что входит в выражение “эволюция сознания солнечного существа”), мы будем в состоянии рассмотреть план более разумно и более точно понять стадию, непосредственно находящуюся впереди, работая с нашей нынешней точки зрения.

5

Любопытный интерес и дальновидное понимание плана солнечного правителя не имеют никакого значения для человека, пока он не соотнесет настоящее с тем, что, как он понимает, лежит в будущем, пока он не установит достигнутую точку и не увидит, какую работу следует немедленно предпринять в этом постепенном процессе достижения полного сознания.

 

4.2 I vilket förhållande står sonen till solen?4.2 В каком отношении находится сын к солнцу? Vem är sonenКто такой сын

och vilken är hans funktion?и какова его функция?

 

1

Из двух аспектов реальности движение и материя являются изначальными, теми, которые существуют до проявления солнечной системы, тогда как сознание является продуктом или результатом проявления. Вот почему различные системы мысли говорят о «духе и материи», «дух» в этой связи относится к аспекту движения, силы или воли. Речь о «сознании и проводнике сознания» может относиться только к текущему проявлению, поскольку сознание не существует до проявления. До проявления движение и материя не объединяются в какой-либо соответствующей деятельности, но находятся в состоянии относительной пассивности. В проявлении движение взаимодействует с материей соответствующим образом, чтобы дать возможность развитию сознания. Тогда и только тогда жизнь появляется как сознание, выражающее себя через соответствующие проводники.

2

Процесс проявления следует рассматривать как энергетический феномен (ЛА: эзотерическая символика говорит об этом в терминах огня): положительный полюс (движение) соединяется с отрицательным полюсом (материей), так что они порождают нейтральный полюс (сознание) между собой. В эзотерической символике это представлено в терминах отца (движение) и матери (материя), производящих сына (сознание). С точки зрения аспекта объективной материи, этот союз является формированием Солнечной системы в космическом физическом мире (43-49). С точки зрения субъективного аспекта сознания, речь идет о развитии сознания солнечного системного коллективного существа через оболочку, представленную Солнечной системой.

3

Эта троица отца, матери и сына имеет уменьшенный аналог: три триады и их энергии. Таким образом, эзотерическим символом третьей триады является «отец», первая триада называется «мать», а вторая триада – «сын». Это связано, конечно, с тем фактом, что третья триада является частным проявлением аспекта воли; вторая триада - аспекта сознания; и первая триада - аспекта материи. WofM 2.5.19, 2.8.79; KofL2 2.4.2, 2.7.3-5; KofL3 4.1.10

4

Таким образом, человеческая монада с ее тремя триадами - это нисходящее масштабирование трех космических аспектов реальности, микрокосм. Человек - это миниатюрное солнце, излучающее подобно солнцу свет, тепло и магнетизм, хотя это излучение все еще скудно по сравнению с тем, каким оно будет. Свет относится к аспекту материи, тепло - к аспекту движения; и магнетизм - к аспекту сознания.

5

Когда эволюционные монады, содержащиеся в Солнечной системе, завершили свое расширение сознания внутри Солнечной системы, овладев 43-сознанием и 43-волей, это излучение совершенствуется, говоря космическими физическими терминами. Тогда коллектив монад соединится с космическим центром, к которому они принадлежат и откуда они произошли.

6

Под символом «сын» (санскритская путра, как и в манасапутре) подразумевается совокупность монад эволюции и экспансия (расширение) в солнечных системных мирах (43-49). Этот коллектив проявляет себя через Солнце и десять 49-шаров («семь священных планет»).

7

В очень специфическом смысле «сын» - это наиболее далеко развившиеся монады внутри солнечного системного коллектива. Это солнечный правитель и его ближайшие помощники, солнечное системное правительство.  Это космические коллективные Я, которые давным-давно оставили такое сознание, которое ограничено Солнечной системой (43 в высшей степени). Солнечное системное правительство в совокупности составляет космическую причинную оболочку солнечного правителя (29-31). Точно так же, как человеческая монада не полностью активировала свое каузальное сознание (47:1-3) и не довела до совершенства свою каузальную оболочку, существует соответствующее отношение между солнечным правителем и его космической каузальной оболочкой. Только когда солнечное системное правительство полностью состоит из 29-Я, солнечный правитель входит в четвертое космическое царство (22-28), а также низшие солнечные системные коллективные существа достигают соответствующих степеней совершенства, Солнечная система достигает своей цели. До тех пор процесс проявления солнечной системы будет продолжаться.

 

 

8

Наша нынешняя Солнечная система относится лишь к четвертому порядку и существует в космической физической материи (43-49). У нас есть аналогия с человеком: он принадлежит к четвертому порядку, обладает полным объективным самосознанием только в физическом мире. Так как грубое физическое не считается "принципом" (организм не имеет собственного сознания, но управляется из центров эфирной оболочки), то говорится, что человек полностью сознателен в 49:4. Четвертый эфир является центром его жизни в физическом смысле. Точно так же планетарные коллективные существа обладают самосознанием, по крайней мере, в соответствующем космическом эфирном мире 46. В этой связи следует учитывать, что «сын» также обозначает середину (49:4 и 46 соответственно), то, что находится между «отцом» (49:1 и 43 соответственно) и «матерью» (49:7 и 49 соответственно). Как вверху, так и внизу - это эзотерический закон. 6.12.5

9

Задача «сына», этих коллективных существ, состоит в том, чтобы приобрести опыт, установить контакт с другими существами, развить полное самосознание, достичь полного господства или контроля, достичь «зрелости» космически, расширить свое сознание (присоединиться ко все большим коллективам). Все эти ступени должны быть достигнуты в космических мирах (мир 42 и выше), так же как человек стремится к подобным целям в солнечных системных мирах (43-49).

 

4.3 Vad är evolutionen och hur fortskrider den?4.3 Что такое эволюция и как она протекает?

 

1

Метод эволюции состоит в том, чтобы приспособить (материальный аспект =) оболочки монады к (духовному аспекту =) сознанию и воле монады, так чтобы эти оболочки оказались полностью адекватными как инструменты выражения этого сознания и этой воли. 6.2.10

2

Жизненные циклы. Жизненный цикл солнечного системного коллектива дан как сто лет Брахмы, точно так же, как жизненный цикл человека дан в обычных годах, число которых зависит от его жатвы. В течение жизненного цикла человека он выражает то, что находится в нем на его конкретной стадии, и постепенно развивается от стадии зародыша, когда причинное существо совсем затемняет будущие оболочки воплощения, до периода, когда причинное существо полностью овладевает ими. Эта последняя стадия зависит от каждого индивидуума. С этого времени монада ищет более полного самосознания и выражает себя через оболочки все более адекватно. Каждый жизненный или меньший цикл в великом цикле каузального существа дает возможность монаде выражать себя более полно, дает возможность монаде лучше контролировать свои оболочки, пока не наступает кульминационный цикл жизней, в котором монада в каузальной оболочке быстро доминирует и получает полную власть над низшими оболочками (47:4-49:7). Тогда оболочки становятся полностью адекватными; их материальный аспект был полностью приспособлен к волевому аспекту монады. Тогда монада может либо сознательно использовать эти оболочки для определенных целей, либо отказаться от них, чтобы растворить, и таким образом освободиться (ЛА: от всех вовлечений в низшие три мира, 47-49). WofM 3.28.3, 7.1.5; KofL3 3.11.6

3

Распространите эту идею от человека к космическим Я, планетарным правителям, в оболочках которых человеческие монады содержатся подобно клеткам организма! Оболочками проявления планетарных правителей являются 49-шары. (ЛА: в частности, это относится к центрам этих оболочек, "планетарным центрам", которые состоят из самосознающих монад.) В своих мирах планетарные правители стремятся к той же цели, что и человек: достижению полного самосознания и проявлению своей воли (“света и тепла”) через свои оболочки. Семь планетарных правителей излучают эту энергию воли сознательно и с интенсивным магнитным притяжением между собой, так что все они включены в общее силовое поле.

4

Расширьте эту мысль еще больше, чтобы включить солнечного правителя и всю Солнечную систему, которая является его оболочкой! Его попытка состоит в том, чтобы найти в ней полное выражение, чтобы его самосознание и магнетическое волевое излучение в конечном счете могли ощущаться за пределами Солнечной системы. И его самосознание, и его волевое проявление должны быть восприняты противоположным космическим полюсом, той звездой, которая является магнитной противоположностью нашего Солнца.

5

Для монад, участвующих в проявлении Солнечной системы, цель состоит в том, чтобы достичь объективного самосознания в их соответствующих мирах, различных для различных природных царств, к которым принадлежат монады (ЛА: дочеловеческие природные царства здесь не предназначены). Для монад четвертого царства природы, человеческих существ, цель эволюции - достичь самосознания и контроля в мирах 47-49. Для монад пятого и шестого природных царств, которые являются частью планетарных коллективных существ, целью является достижение соответствующих целей в мирах 45-49 и 43-49 соответственно. Для монад, составляющих системное коллективное существо и являющихся монадами седьмого и восьмого природных царств (второго и третьего божественных царств), целью является достижение соответствующих целей в мирах 29-49.

6

Положение каждого царства природы и отношение к другим должны быть приняты во внимание, ибо никто не может развиваться без другого.

7

Солнечное системное коллективное существо проявляется через Солнце и «семь священных планет» (= десять 49-шаров, три больших и семь меньших), каждая из которых составляет один из семи “принципов” этого коллективного существа, точно так же как это существо в своей совокупности воплощает один из “принципов” еще более высокого космического коллективного существа, существа семи солнц.

8

Планетарное коллективное бытие проявляется через планету и составляет один из “принципов” солнечного бытия. Каждое планетарное существо подобным же образом развивается через семь

"принципов" (ЛА: в данном случае принципы = центры), которые являются источником сущностного единства этого существа со всеми остальными шестью планетарными существами. WofM 9.194.5

9

С космической точки зрения, солнечное системное коллективное существо развивает второй луч, любовь-мудрость, существа семи солнц. Это фундаментальное качество, которое солнечное существо должно развить в своем нынешнем жизненном цикле. Поэтому каждое планетарное коллективное существо развивает один из подлучей этого фундаментального солнечного второго луча. По аналогии с солнечным существом, планетарное существо также имеет шесть вспомогательных принципов.

10

Человек проявляет себя в физическом мире через свои оболочки. Он также (имеет семь принципов =) выражает семь лучей, отделов, и в каждом жизненном цикле он работает над их развитием. У него также есть (его «первичная окраска»=) его главный отдел, зависящий от (фундаментального принципа =) отдела, представленного планетарным существом, которое является его изначальным источником. Число десяти 49-шаров, фактически десять планет (LA: так как только один глобус активен одновременно в 49-шаре), зависит от того, что семь священных планет в конечном итоге соединяются с тремя (LA: плоды эволюции переносятся на три), и, наконец, три сливаются с одной. Это можно проследить по линии аналогии при изучении семи лучей. Эти семь лучей, которые в своем проявлении разнообразны, в конечном счете синтезируются. Четыре второстепенных луча сливаются с третьим главным лучом, и три главных луча, наконец, сливаются в один синтетический луч, луч Любви–Мудрости. Таким образом, в ходе эволюционного процесса существует семь лучей, но три «венчающих» луча (суммирующих результаты малых семи).

13

Итак, из семи планетарных существ, действующих через семь планет, четыре в конце концов соединяются в одно, которое сливается с тремя, и в конце концов одно поглощает сущность этих трех. Этот процесс занимает много эонов, в то время как Солнечная система постепенно погружается в затемнение. Процесс протекает так: четыре планетарных существа образуют две пары полярных противоположностей, а затем положительный и отрицательный полюса объединяются, так что остаются только два, после чего эта пара становится одной. Затем первое синтезированное существо, произведенное таким образом, соединяется с планетарным существом, представляющим третий луч, и таким образом «слияние будет продолжаться до тех пор, пока в конечном счете не будет достигнуто единство в [Солнечной] системе, и сын не достигнет своей цели.»

14

ЛА: Объяснение, приведенное выше в кавычках, является слишком кратким и отрывочным, поскольку оно фактически опускает обсуждение того, что произойдет с двумя из семи меньших планетных существ и их 49-шарами, то есть теми, которые представляют первый и второй лучи, а также оставляет без рассмотрения процесс трех больших планетных существ и их 49-шаров, соответственно. Поэтому изложение необходимо дополнить следующими фактами. Когда упомянутые четыре планетарных существа объединяются в одно, а оно сливается с пятым, представляющим третий луч, остаются только три меньших планетарных существа. На следующем этапе процесса эти три меньшие единицы сливаются с тремя большими в соответствии с подразделениями, к которым они принадлежат. Впоследствии остаются только три великих планетных существа, проявляющих себя через три больших 49-шара: эзотерический Сатурн (третий отдел), Нептун (второй отдел) и Уран (первый отдел). 4.6.12

15

Когда вся Солнечная система станет единым целым, солнечный правитель проявит второй луч в космическом ментально-каузальном мире (29-35). Тогда магнитное излучение солнечного правителя коснется периферии его космической противоположности, с которой ему предстоит соединиться. 4.6.14

16

Пока еще нельзя сказать, какое Солнце является противоположностью нашей Солнечной системы. Намек скрывается в отношении Плеяд к нашей системе, но только в зодиакальную эпоху Козерога после 4450 года это отношение будет более полно объяснено. 6.3.15

 

4.4 Varför evolverar vårt solsystem enligt dualitetens princip?4.4. Почему наша солнечная система развивается вдоль линий двойственности?

 

1

Проблема двойственности - это проблема самого существования, и она не может быть решена человеком, который отказывается признать возможность двух эзотерических фактов: 1) вся Солнечная система является оболочкой существа, которое берет свое начало в космических мирах вне пределов Солнечной системы. 2) проявление периодично, и закон возрождения управляет эволюцией человека, планетарного существа и солнечного существа.

2

Когда ученые признают эти два факта, тогда их объяснения примут иную линию, и истина, как она есть, начнет освещать их разум. Просветление - это свет интуиции, пробивающийся сквозь барьеры, воздвигнутые мудрым разумом.

3

Двойственность Солнечной системы в конечном счете будет признана зависимой от следующих факторов: 1) само существование, 2) время и пространство, 3) Качество желания или необходимости, 4) способность к приобретению, присущая самой жизни.

4

Обладая способностью к приобретению, монада посредством движения собирает для себя материал, посредством которого она достигает своего желания, посредством которого она создает форму, посредством которой она ищет выражения, и посредством которой она заключает себя в тюрьму оболочки, чтобы приобрести опыт.

5

Правильно, что эта теория считает само собой разумеющимся могущественный разум, который действует таким образом через упорядоченный план и который сознательно принимает форму и воплощается, чтобы осуществить свои собственные конкретные цели. (HTL добавляет здесь: для его собственной эволюции или расширения.) Но эта гипотеза - всего лишь глубинный эзотерический факт, и все же это лишь частичное изложение реальной идеи. Но в силу ограниченности человека на его нынешней стадии эволюции этого достаточно в качестве рабочей гипотезы.

6

Это существо, называемое солнечным правителем, ни в каком смысле не есть то же самое, что личный Бог христианина, который есть не более и не менее, чем сам человек, превратившийся в существо ужасной силы и подчиненный добродетелям и порокам самого человека. Солнечный правитель намного выше человека, а также над всеми сонмами существ в Солнечной системе, которые также являются сверхчеловеческими и которые в прошлые эпохи достигли и прошли стадию, на которой человек находится сейчас.

7

Человек стоит посередине между монадами низших эволюционных царств, теми монадами, которые в будущих эонах достигнут человеческой ступени, и монадами высших, сверхчеловеческих царств, и в этом срединном положении лежит его проблема. Он не является полностью причастным материальной стороне эволюции, равно как и не является полностью выражением аспекта сознания или аспекта воли. Он принимает материальные оболочки, чтобы выразить сознание и волю.

8

Каузальное активное сознание (47:1) соединяется со сверхсущностным сознанием (45), и из этого соединения возникает сущностное сознание (46), которое совершенствуется через эволюцию.

9

Когда космическое существо принимает форму, к активному каузальному сознанию, являющемуся продуктом предыдущей Солнечной системы, добавляется еще один вид сознания, который до этого был только потенциальным: сознание единства (46). Это сознание единства, также называемое "любовь-мудрость", есть способность любить то, что объективно, не-Я, и в конечном счете использовать вместе с мудростью форму. (ЛА добавляет: сюда входит "воля" второго Я: 45; высший вид воли, который человечество, собственно каузальное Я, может постичь в этой солнечной системе. Воля третьего Я (43) непостижима для нашего человечества, она будет понятна человечеству только в следующей Солнечной системе.

10

Человечество - это та эволюция, посредством которой аспект сознания должен наиболее полно выразить себя в этом “космическом воплощении” солнечного существа. В человеке соединяются противоположности и три триады. Человеческая эволюция является наилучшим выражением принципа интеллекта и может считаться лучшим представителем аспекта сознания вообще. ЛА: это относится к человеческой эволюции, а не только к человечеству. 5.3.31

11

Человеческая эволюция имеет огромное значение в планах системного правительства семи солнц, и правительства шести солнечных систем, которые являются нашими ближайшими союзниками, следят за ходом этой эволюции с величайшим вниманием.

12

Планета Земля представляет собой поворотный пункт или поле битвы в борьбе между «духом» (43-45:3) и «материей» (47:4-49), и наша Солнечная система занимает аналогичное место в семисолнечной системе.

13

Дуальность порождает проявление солнечной системы и эволюцию сознания.

 

4.5 Vad är medvetenheten och vilken ställning har den?4.5 Что такое сознание и какое положение оно имеет?

 

1

Сознание касается прежде всего отношения Я к не-Я, познающего к познаваемому, мыслящего к объекту мысли. Все эти описания предполагают принятие принципа двойственности, принципа объективности.

2

Сознание - это выражение того, что можно было бы назвать срединной точкой в проявлении. Она не включает в себя полностью "полюс духа" (аспект воли). Она производится соединением двух "полюсов" (ЛА: аспекта воли или движения и аспекта материи) через процесс взаимодействия и адаптации, который является необходимым результатом этого процесса. 4.2.1 f

3

Следует учитывать следующие соотношения:

 

 

 Первый полюс         Точка единения            Второй полюс

Шива (Махадева)           Вишну                                Брахма

Хранители закона  Руководители эволюции    Создатели материи

(дух =) воля                  сознание                            материя

Отец                                  Сын                            Мать

третья триада             вторая триада                первая триада

   Я                        связь между двумя                   не-Я

Жизнь                            Реализация                     Форма

 

4

Солнечная система выражает через свою эволюцию отношения между этими тремя видами коллективных существ. Вся цель эволюции состоит в том, чтобы солнечное системное существо достигло полной самореализации, полного самосознания и полного и активного знания. PhS 2.52.1

5

Три коллективных существа, составляющих солнечное системное существо, стремятся к полному развитию посредством друг друга. Коллективное существо аспекта воли стремится с помощью коллективного существа аспекта материи (дэва эволюция) развить коллективное существо аспекта сознания (эволюция человека).

6

Соответствие в человеческом царстве: посредством своих трех триадных единиц первая триада (монада в первой триаде) стремится достичь полного самосознания в 47-49. (ЛА добавляет: Это невозможно без активной помощи со стороны второй триады, которая на практике означает помощь со стороны Augoeides. WofM 3.42.2, 9.72.2, 10.2.11, 10.4.7; KofL1 4.2.22; KofL3 18.9.

8

Самосознание возможно только через причинное сознание, каким бы слабым оно ни было вначале.

7

Монады, составляющие планетарное коллективное существо, достигают самосознания через 47:1-3, 46 и 45. Эти монады принадлежат человеческой эволюции и дэва эволюции.

8

Когда человек достигает, тогда («небесный человек» =) достигает планетарное существо, и когда планетарное существо достигает, тогда («сын» =) достигает солнечное существо.

9

Цель - самосознание во всех мирах: человек в 47-49, планетарное существо в 45-49, солнечное существо в 36-49.

 

4.6 Finns en direkt analogi mellan solsystemets,4.6 Существует прямая аналогия между развитием солнечной системы,  planetens, människans och atomens utveckling?планеты, человека и атома?

 

1

Аналогия никогда не бывает точной в деталях, но только в некоторых широких основных соответствиях. Между всеми четырьмя категориями существ будут найдены неизменные точки сходства, которые в ходе эволюции могут не проявляться с одинаковыми деталями. Точки сходства можно суммировать следующим образом, начиная с физического атома:

2

Атом 1) атом имеет сфероидальную форму, содержащую в себе ядро жизни. 2) атом состоит из более мелких атомов, которые, в свою очередь, состоят из еще более мелких атомов и т. д. Физический атом состоит из более чем четырнадцати тысяч миллионов 43-атомов. И все же эти составные существа вместе составляют единство. 3) атом отличается активностью и демонстрирует вращательное движение, различительную силу и способность к развитию. 4) атом состоит из десяти спиралей, трех больших и семи меньших, которые находятся в процессе оживления, но еще не достигли полной активности. Только четыре из меньших функционируют на этой стадии, а пятая находится в процессе развития. 5) атом управляется законом экономии, медленно подчиняется закону притяжения и в конце концов подчинится закону синтеза. 6) атомы объединяются друг с другом, образуя формы. 7) атом реагирует на внешнюю электрическую и магнитную стимуляцию, воздействуя на свой материальный аспект и аспект сознания.

3

Человек. 1) человек имеет сфероидальную форму, с ядром жизни в центре. Под этим подразумевается его причинная оболочка, истинно человеческая оболочка и ее центр. 2) человеческая форма состоит из атомов, которые все находятся под влиянием вибраций монады в соответствии с уровнем развития монады. При взгляде из высших миров человек предстает как сфера (или сферы) дифференцированной материи, вибрирующая на определенных частотах и демонстрирующая определенные цвета. 3) человек отличается активностью в одном или нескольких мирах 47-49 и проявляет "вращательное движение", или циклы воплощения, различительную способность, или способность отбирать опыт и извлекать выгоду из этого выбора, способность развиваться, увеличивать вибрацию и вступать в контакт с другими. 4) человек (монада, следующая за эволюцией человека) содержит в себе три “главных принципа” (три триады) и семь “меньших принципов” (семь оболочек атомной материи, 43-49), всего десять. Подобно тому, как в атоме только четыре спирали оживлены и активны, а пятая находится в процессе активации, так и в настоящем человеке активны только четыре оболочки (эфирная, эмоциональная, ментальная и триадная оболочки), тогда как пятая (причинная оболочка) находится в процессе овладения монадой. 5) человек управляется законом притяжения, развивается через закон экономии и подчиняется закону синтеза. Закон экономии управляет материальным процессом, в котором человек сознательно не участвует. Закон притяжения управляет его связью с другими людьми или группами. Закон синтеза - это закон его второго Я в становлении. WofM 9.88.12 6) человек находит свое место в группе. Причинные группы и планетарные существа образуются коллективами человеческих и дэва-монад. 7) человек реагирует на внешнюю электрическую и магнитную стимуляцию. Электрическая стимуляция воздействует на эфирную оболочку. Магнитная стимуляция, исходящая от его каузальной группы, действует на его каузальную оболочку. Став вторым Я, он получит магнетическую стимуляцию (ЛА: 45:1-47:1) от планетарного существа, частью которого он является.

4

Планетарное существо. 1) Каждое планетарное существо также имеет сфероидальную форму и включает в себя целый 49-шар. Грубый физический шар самого низкого из 7-шаров (глобус D в четвертом 7-шаре, наша Земля) аналогичен человеческому организму. Каждый 49-шар, состоящий из семи 7-шаров, является выражением монады, которая занимает его, как и человек свои оболочки, для целей проявления и приобретения опыта. 2) Подобно тому, как человеческая оболочка состоит из атомов и молекул, так и планетарное существо состоит из дэва монад и человеческих монад, которые вибрируют в соответствии с ключевой нотой планетарного правителя и откликаются на нее. Все они удерживаются вместе и оживляются волей планетарного правителя. Как видно из космических миров, планетарное существо предстается как сфера жизни, включающая в свой радиус влияния весь 49-шар. Планетарное существо вибрирует с определенной частотой, которую можно оценить по активности жизни, пульсирующей в центре сферы. Весь 49-шар имеет определенный цвет и имеет жизненный цикл определенной длины в пределах жизни Солнечной системы. 3) планетарное существо отличается своей активностью в трех мирах второго Я (45, 46 и 47: 1), точно так же, как человек отличается своей активностью в ментальном, эмоциональном и физическом мирах. В конечном счете человек осознает себя во всех трех мирах, но планетарное существо полностью осознает себя во всех своих трех мирах, 45-47:1. Каждое движение вперед или повышение жизненной силы человечества в трех низших мирах сопровождается аналогичной деятельностью в группах, из которых состоит планетарное существо. Планетарное существо проявляет вращательное движение, или циклическую активность, внутри различных сфер, составляющих 49-шар. Планетарное существо демонстрирует способность различать или способность выбирать и тем самым приобретать опыт. Интеллект - это способность понимать, выбирать и отбрасывать, таким образом достигая знания и самосознания. Монады планетарного существа развивали эту способность в более ранние эпохи, и теперь их цель состоит в том, чтобы использовать ее для достижения определенных конкретных целей. Планетарное существо обладает способностью развиваться, приобретать знания, увеличивать сознание и способность вибрировать и вступать в контакт. Развитие этой способности происходит от центра к центру, как это происходит в человеке и как это происходит в случае атомных спиралей. Цель планетарных существ состоит в том, чтобы достичь такого созвучия в их взаимном контакте, чтобы в конечном счете они могли объединить свои различные коллективные сознания в одно, сохраняя одновременно полное самосознание и самотоождествленность. 4) планетарное существо включает в себя три главных принципа – волю, единство (любовь–мудрость) и разум – и их проявления через семь второстепенных принципов. Вместе они составляют десять, из которых семь второстепенных со временем сливаются в три главных, а три - в один. Каждое планетарное существо имеет свой первичный (окраска или принцип =) луч или отдел, как и человек, и атом. Человек прежде всего принадлежит к тому отделу планетарного существа, в котором он является единицей. Атомы в оболочках человека в первую очередь относятся к отделу его причинной оболочки. Эта принадлежность к определенному отделу проявляется, помимо всего прочего, в различных частотах атомных спиралей. Только четыре из семи «принципов» в планетарных существах еще проявляют себя в какой-то степени. В одном из них достаточно развито пятое начало, в то время как некоторые другие находятся в процессе совершенствования четвертого. В нашем планетарном существе пятый принцип находится в процессе пробуждения к жизни. Его четвертый принцип в этом четвертом эоне и на этом четвертом глобусе пробужден, хотя и не функционирует так, как он будет действовать в пятом эоне. Большая часть проблем, существующих на планете в настоящее время, возникает из-за прихода в действие этого пятого принципа, который будет завершен и превзойден в пятом эоне. 5) планетарное существо управляется законом притяжения, выходит за пределы закона экономии и быстро подчиняется закону синтеза. Обратите внимание на постепенное усиление контроля от атома к планетарному существу: закон экономии является первичным законом атома, тогда как закон притяжения вступает в контроль над ним, а закон синтеза лишь слегка утверждает себя над ним. Закон притяжения - это первичный закон человека, тогда как закон экономии - вторичный закон для человека, управляющий материей его оболочек, и закон синтеза постепенно начинает ощущаться. Закон синтеза - это первичный закон планетарного существа, закон притяжения имеет полное влияние, закон экономии трансцендируется. Грубое физическое тело (LA: здесь подразумевается космическое грубое физическое, 47-49) не является принципом для планетарного существа, следовательно, это существо вышло за пределы закона экономии. Закон притяжения управляет процессом формообразования. Закон синтеза - это закон его бытия. 6) планетарное существо находит свое место в Солнечной системе и стремится осознать свое положение среди семи и свое единство с ними. 7) планетарное существо реагирует на внешнюю стимуляцию: электрическую стимуляцию, исходящую от солнечного существа и других планетарных существ, и магнитную стимуляцию, исходящую от источников вне Солнечной системы. Магнитная стимуляция атомов физических оболочек человека исходит из эмоциональной оболочки человека, а затем из его 46-оболочки. Магнитная стимуляция человека исходит из планетарных центров в мире 46, а затем из таких центров в мире 44. Магнитная стимуляция планетарного существа исходит из вне Солнечной системы, из космического эмоционального (36-42). Объединенное действие этих стимулов вызывает устойчивое внутреннее развитие.

5

Солнечное существо. Солнечное существо имеет такую же сфероидальную форму. Она включает в себя всю Солнечную систему со всеми ее глобусами и группами инволюционных и эволюционных монад. В Солнечной системе Солнце занимает положение, аналогичное положению ядра в центре атома. Сфера заключает в себе семь 49-шаров с синтезирующими тремя, десять из которых вместе составляют проявление солнечного существа. Солнце - это физическое тело (ЛА: космическое физическое тело, 43-49). Семь меньших 49-шаров занимают в Солнечной системе положение, аналогичное положению семи 7-шарам (цепочек) внутри каждого такого 49-шара и положению семи шаров (глобусов) внутри каждого 7-шара. В регулярно повторяющихся циклах «жизнь» (основная масса инволюционных и эволюционных монад в проявлении) более активна в одном таком глобусе, чем в других шести – это верно как для больших, так и для меньших 49-шаров, – однако аналогии не являются точными.

6

Космическими физическими центрами солнечного правителя являются 49-шары. Каждый такой центр пронизывает своими энергиями всю Солнечную систему. Вся Солнечная системная манифестация характеризуется лучом солнечного правителя, вторым лучом. Солнечная система вращается во времени через Великий солнечный цикл и в пространстве вокруг своего центрального полюса.

7

Солнечное существо, совокупность всех проявлений в семи солнечных системных мирах, характеризуется своей деятельностью во всех этих мирах. Этот семикратный вибрационный ритм в 43-49 годах можно ощутить в космическом эмоциональном мире (36-42), со слабым откликом в космическом причинном мире (29-35).

8

Солнечное существо характеризуется:

9

1) циклической активностью в десяти 49-шарах.

10

2) дискриминационная способность, проявляющаяся в выборе материи, необходимой для проявления. Эта различительная способность определялась космическим посевом и жатвой, вибрационной способностью, отзывчивостью и числовыми факторами, связанными с космической математикой. Солнечный правитель представляет космическое причинно-ментальное сознание и волю. Используя эту способность, он стремится построить свою космическую причинную оболочку (29-31).

11

3) способность развиваться, усиливать вибрацию и обретать полное космическое самосознание.

12

Солнечное существо включает в себя три больших существа и их дифференциацию на семь меньших существ. Они составляют десять предельно совершенных сущностей (коллективные существа десяти сфер), которые впоследствии синтезируются в единое совершенное глобусное существо, характеризующееся единым сознанием и единой волей. Это высшее существо имеет тот же первичный луч, что и сам солнечный правитель. Каждый из семи типов отделов развивается в одном из семи 49-шаров и семью планетарными правителями и планетарными правительствами. Только четыре из этих типов пока проявляются в какой-либо степени. 4.3.11-15

13

Солнечный правитель управляется законом синтеза. Он держит все в синтетическом единстве. Солнечное системное коллективное существо управляется законом притяжения. Материальная форма Солнечной системы управляется законом экономии. Солнечный правитель подчиняется другому космическому закону, пока еще непостижимому для людей, который открывается только высшим посвященным.

14

Солнечный правитель находится в процессе определения своего места в большей системе, в которой он занимает место, аналогичное месту планетарного правителя в Солнечной системе. Он стремится, во-первых, достичь полного космического самосознания (ЛА: космическое сущностное самосознание, 22-28), во-вторых, найти свою полярную противоположность, в-третьих, слиться с этой полярной противоположностью. 4.3.15f

15

Солнечный правитель отличается своей отзывчивостью на внешнюю стимуляцию. Это стимуляция, исходящая от других солнечных систем и в значительной степени контролирующая действие нашей системы. Это также стимуляция, исходящая от определенных космических центров в мирах 22-28. Именно их объединенное действие вызывает устойчивое развитие.

 

4.7 Что такое интеллект? Почему ментальный принцип так важен?

Что такое манасапутры?

 

1

Подробное объяснение этих проблем невозможно на современном этапе развития человечества, оно может быть дано только каузальным Я (посвященным третьей ступени), да и то лишь постепенно. Детальное знание законов, регулирующих такое обращение с энергией, может безопасно передаваться индивиду только тогда, когда он адекватно построил мост между причинным и ментальным. Только тогда, когда первая триада находится под контролем второй триады, индивидууму можно доверять это знание. Затем он сориентировал свою деятельность на бескорыстную работу в соответствии с планом эволюции планетарного правительства. 6.3.21

2

Человек, по существу, является второй триадой (ЛА: фактически не второй триадой, а Augoeides, который использует ее в качестве своего инструмента), демонстрируя через постепенно развивающуюся форму причинную оболочку и используя первую триаду как средство для контакта с тремя низшими мирами. Все это имеет своей целью развитие совершенного самосознания. Над второй триадой возвышается третья триада, непостижимая для первого Я в физическом мире (ЛА: монада в первой триаде). Солнечный правитель стоит перед тремя высшими планетарными правителями, как третье Я стоит перед первым Я. WofM 10.3.1-3

3

Причинная оболочка должна быть построена с помощью силы интеллекта. Это проявление (ЛА: в мирах человека) второй триады и третьей триады. (HTL: до того, как это произойдет, она существует только как ядро.) Конечная семерка будет реализована, когда сущностное (46) и причинно-ментальное сознание (47) будут слиты воедино. Это намек на разгадку тайны восьмой сферы: когда ментальность становится чрезмерно развитой и перестает соединять первую триаду с двумя высшими триадами, она образует свою собственную сферу. Это величайшее бедствие, которое может постигнуть человеческую монаду. Различные систематизации «семи принципов человека», представленные в CF 261-266, оставлены без внимания, поскольку эти систематизации основаны на неадекватном теософическом представлении. Единственное замечание, сделанное по этому поводу, состоит в том, что Теософическое различие эфирной оболочки и праны как двух различных принципов основано на том, что «прана» имеет отношение к физической атомной оболочке (9.7.4).

5

Образование глобусов семикратно в процессе эволюции, девятикратно во время затемнения (LA: расширение) и десятикратно при растворении. 49-шары - это сначала семь меньших, затем идут три синтезирующих. Это десять центров солнечного правителя. (ЛА: оболочки человека и других эволюционных существ являются микрокосмическими аналогиями макрокосмических шаров: Солнечной системы, 49-шаров, 7-шаров.) Первые две синтезирующие оболочки человека - это эфирная оболочка и причинная оболочка, а последняя синтезирующая оболочка - это оболочка третьей триады. Его первые два синтезирующих центра - это сердечный центр и горловой центр, затем коронный центр является последним синтезирующим центром. WofM 4.3.3, 9.17.9

6

Развитие сознания - это развитие потенциального сознания единства (второго и третьего Я-сознания) через интеллект, ментально-каузальное сознание. Это происходит в макрокосмическом масштабе через семь планетарных коллективных существ, составляющие монады которых имеют либо первое Я, либо второе Я, либо третье Я-сознание и которые объективно проявляются через свои формы, семь 49-шаров. В планетарном существе эволюция протекает через семь групп монад, принадлежащих человеческой эволюции (ЛА: и дэва эволюция), которые образуют центры сознания планетарного существа. Эти группы развивают интеллект (47); через интеллект они развивают сознание единства (46 и выше) и могут объективно контактировать в семи 7-шарах 49-шара. Кроме того, человек развивает интеллект – каузальное сознание – и объективно проявляется через какую-то одну из своих оболочек.

7

Развитие сознания - это главное предприятие солнечного существа, планетарного существа и человека. При целесообразном применении интеллекта эволюционный процесс приводит к тому, что развивается активное разумное сознание единства (46). Точно так же, как объективность - это двойственная форма и жизненная энергия, так и субъективность - это двойственный интеллект и единство, и сочетание их в этой солнечной системе порождает сознание. Только воля (ААБ: дух) есть единство и нераздельность. Воля способна использовать результаты эволюции только тогда, когда завершается двойная эволюция материи и сознания (ЛА: до мира 45 включительно). 1.2.17

8

Интеллект - это в действительности способность планетарного или солнечного коллективного существа мыслить, действовать, строить и развивать способность активного сознания единства. То же самое можно сказать и о человеке. Интеллект - это средство, с помощью которого становятся возможными развитие сознания, понимание и целесообразная деятельность.

9

Наконец, кто такие манасапутры? Манасапутры - это семь планетарных существ. Их предшественники в первой солнечной системе развили интеллект (47), так же как нынешние планетарные существа развивают сознание единства (46 и 45).

10

Они представляют собой огромные коллективы человеческих и дэва монад, подобно тому как организм - это огромный коллектив клеток. Подобно тому, как человек имеет полупостоянную причинную оболочку, но проявляет себя через свои низшие оболочки в мирах первой триады (47:4-49:7), так и планетарное существо имеет полупостоянную 44-оболочку, но проявляет себя прежде всего в мирах второго Я (45:4-47:3). Человек осознает свое потенциальное участие в планетарном бытии только тогда, когда он развивает каузальное сознание.

10

Группы причинных оболочек являются низшими формами, через которые проявляется планетарное существо, точно так же как организм является низшей формой, через которую проявляется человеческое существо. Планетарное существо имеет свое сознание, главным образом, сосредоточенным в мире 44.

12

Солнечное существо имеет свое сознание, главным образом, сосредоточенным в космическом причинно-ментальном мире (29-35) и проявляет себя через три низших космических семерки миров (29-35, 36-42, 43-49) точно так же, как человек проявляет себя в соответствующих системных мирах (47-49). Поэтому семь миров Солнечной системы (43-49) находятся в таком же космическом отношении к солнечному существу, как эфирная оболочка и организм (49:1-7) - к человеку. Солнечное существо оживляет материю этих семи миров и полностью сознает себя в них. Миры 43-46 вместе образуют низшую оболочку солнечного существа, поскольку миры 47-49 (ЛА: точнее, 47:4-49:7) «не считаются принципом». Таким образом, мир 46 Солнечной системы является четвертым космическим эфиром. 4.10.10

13

Планетарные существа образуют семь центров в солнечном существе. Каждый из них выражает один тип проявления силы солнечного существа. Посредством своих каузальных групп в каузальном мире человеческие существа образуют тот или иной из семи центров планетарного существа.

14

Солнечное существо образует один центр в еще более великом космическом существе. Поэтому человеческие существа находят свое место в одном из 49 центров (а не в группах, ибо центр может состоять из многих групп, которые являются различными частями) семи планетарных существ.

15

Планетарное существо с его семью центрами образует один центр в солнечном существе. Здесь есть основание указать на тесную связь, существующую между семью солнечными существами Большой Медведицы и семью планетарными существами. Семь "Риши" Большой Медведицы являются для семи планетарных существ тем же, чем Protogonos является для человеческой монады в первой триаде.

 

4.8. Почему эволюционное развитие сознания циклично?

 

1

Циклическая прогрессия подразумевает повторение во времени, повторение силы и повторение в пространстве. Повторение во времени означает, что определенные циклы определенной длины повторяются. Эон всегда имеет определенную длину, так же как и проявление солнечной системы. Повторение силы подразумевает, что некий определенный состав атомов, который снова и снова активируется входящим фактором, будет выделять энергию одного и того же особого рода, которая будет выражаться в определенном сочетании обстоятельств. Они будут подобны каждый раз, но в той мере, в какой эволюционная монада, использующая атомный состав своей оболочки, развивает свое сознание, качество выделяемой энергии будет повышаться. Повторение в пространстве связано с законом жатвы, который в действительности является законом, управляющим материей Солнечной системы и который начал свою работу в предыдущей Солнечной системе. Л. А.: Это верно и в меньших масштабах. Нынешние 49-шар и 7-шар «повторяют» предыдущие и взяли на себя часть их жатвы.

2

Повторение циклического действия регулируется двумя законами или, точнее, одним законом, главным образом, и вспомогательным законом. Первичным законом является закон притяжения и отталкивания, а вспомогательный закон - это закон периодичности (возрождения). Циклическая эволюция - это всецело результат деятельности материи (формы) и воли, активной материи и формирующей воли. Каждая форма имеет присущую ей жизнь. Каждая жизнь постоянно тянется за подобной жизнью, присущей другим формам. Когда воля и форма будут звучать на одной ноте, эволюция прекратится. Когда нота, озвученная формой, сильнее, чем нота воли, формы притягиваются друг к другу. Когда нота, озвученная волей, сильнее, чем нота формы, воля отталкивает форму. Стадии проявления можно было бы выразить следующим образом: период господства формы - это период инволюции; период отталкивания формы волей - это период эволюции в трех мирах человека (47:4-49: 7); период притяжения воли и воли и последующего ухода от формы - это период ученичества. Период господства ноты воли - это период высших миров Солнечной системы (43-46).

3

К взаимному отношению тонов можно отнести все, что происходит в мировых циклах, и эволюцию можно описать как процесс, в котором нота воли постепенно преодолевает все остальные.

4

Закон притяжения демонстрирует силу воли, в то время как закон отталкивания управляет формой. Воля притягивает волю на протяжении всего большого цикла. В меньших циклах воля временно притягивает материю. Стремление воли состоит в соединении с волей, тогда как форма отталкивает форму, что, таким образом, приводит к разделению. Но в ходе эволюции разум выступает в качестве третьего фактора, и когда целью является равновесие, возникает взаимодействие между волей и формой, результатом которого являются упорядоченные циклы планеты, человека и атома. Таким образом, благодаря повторению, сознание развивается из способности реагировать. Эту способность монада должна проявлять в каждом мире и виде материи, где ей еще есть чему поучиться. Вот почему циклически повторяющееся действие - это закон, а повторяющееся перерождение - метод его применения. Когда сознание всех монад всех семи солнечных системных миров станет согласованным как часть сознания солнечного правителя, тогда, и только тогда, циклическая эволюция прекратится. Тогда вращательное движение в каждом мире солнечной системы 43-49, будет настолько равномерным, что вызовет действие в мирах 36-42.

5

Существует два вида циклического движения: вращение вокруг оси и вращение по орбите вокруг центра. Атом и планета представляют собой примеры этих движений, и соответствующие движения происходят в больших и меньших масштабах, когда речь идет о человеке, планетарных существах и солнечном существе. Вращение вокруг оси: различные сознательные оболочки человека вращаются, так сказать, вокруг центрального сознания монады во время инкарнации, и семь Коренных Рас вращаются вокруг планетарного существа в течение периода земного шара (LA: и десять 49-шаров вращаются вокруг солнечного существа во время существования Солнечной системы). Круговорот по орбите: цикл человеческой монады от одного воплощения к другому, «воплощение» планетарного существа как оборот основной массы монад вокруг семи глобусов 7-шара в течение одного Эона и оборот Солнечной системы по ее орбите вокруг ее космического центра.

6

Циклические события всегда включают в себя также и сознание. Каждый цикл подразумевает определенное состояние сознания, а смена цикла означает переход от одного состояния сознания к другому. Космос - это огромное скопление состояний сознания. Все более длинные циклы существуют для того, чтобы позволить монадам приобретать все более высокие виды сознания: от циклов и сознания атома до циклов человека, планетарного существа и солнечного существа.

7

Время - это цикл, продолжительность того процесса притяжения и отталкивания, через который развивается сознание. В жизни человека это также легко увидеть в том, как индивид контактирует с другими людьми, ибо эти контакты в значительной степени определяются его симпатиями и антипатиями, притяжением и отталкиванием, причины которых существуют в самой форме. Только когда форма трансцендируется и воля ищет волю, отвращение прекращается. Когда это произойдет, эволюция в Солнечной системе прекратится и начнется пралайя. Пространство также связано с сознанием и его использованием материи. Для коллективного существа - планетного или солнечного существа - это глобус, в котором оно активно: 49-шар или солнечная система. В меньшем масштабе человек повторяет этот процесс в своей маленькой сфере, в совокупности своих оболочек. KofL2 2.33.2

9

Человек и планетарное существо находятся в физическом проявлении, человек в солнечном системном физическом (49) и планетарное существо в космическом физическом (43-49) проявлении. Оба они развивают физико-эфирное сознание: человек - солнечное системное (49:3,4) и планетарное существо - космическое (43-46). Оба они работают над тем, чтобы контролировать свои физические оболочки – солнечную системную и космическую соответственно – и через них свое окружение. И то, и другое работает в электромагнетизме, с ним и посредством него. И то и другое работает по законам, в частности по закону жатвы, который есть закон форм. И то и другое действует через формы, то есть оболочки, миры и глобусы, которые имеют семь центров и состоят из бесчисленных меньших существ. Обе демонстрируют притяжение и отталкивание. Посредством электромагнитного притяжения и человек, и планетарное существо собирают материал, необходимый им для своего воплощения и проявления соответственно.

 

4.9 Почему некоторые знания экзотеричны

а другие знания экзотерические?

 

1

Некоторые знания имеют дело с такой реальностью и ее энергиями, которые нормальный индивид не может установить, в отличие от реальности, воспринимаемой нормальным индивидом, который является получателем этих энергий. Поэтому целые области фактов находятся вне пределов того, что может быть установлено другими, кроме тех, кто приобрел объективное сознание за пределами физического мира, и поэтому большинство человечества защищено от преждевременного познания этих высших энергий.

2

Целью эволюции является приобретение сознания во всех мирах, но вследствие низкой степени развития сознания человечества физический мир является единственным миром, где человечество еще не достигло сознательного контроля. Знание, которое имеет дело с пятью низшими физическими молекулярными видами, 49:3-7, является экзо терическим. Во время шестой и седьмой Коренных Рас 49:2 и 49:1, соответственно, будут освоены, и вся масса знаний, которая имеет дело с грубой физической и эфирной материей, а также с соответствующими энергиями, будет легко доступна человеку и будет касаться только его пяти физических чувств. До сих пор знание материи аспект физического мира. 7.8.46

3

Знание о жизни, развивающейся через физические формы, то есть аспекты сознания и движения, будет в течение значительно более длительного времени оставаться эзо терическим (HTL: до следующего Эона), как и восприятие и понимание всех трех аспектов в эмоциональном и ментальном мирах. То, что здесь говорится, относится к обычным людям, а не к посвященным. Непосвященные обязаны достичь знания посредством пяти физических чувств, путем опыта и экспериментов в физическом мире. Животные тоже приобретают знания таким же образом, и разница между животным и (непосвященным) человеком заключается в способности человека помнить, воспринимать, предвидеть и использовать плоды прошлого опыта. Животное, кроме того, имеет только инстинкт и инстинктивную память, использует солнечное сплетение, орган инстинкта; тогда как человек использует мозг.

4

Все знания, которые могут быть приобретены инстинктом и ментальным сознанием (47:4-7), функционирующим через физический мозг, можно рассматривать как экзо терические. По мере того как человек в конечном счете достигает более высокой ступени, его ментальное сознание развивается более быстро. Мало-помалу каузальное сознание начинает функционировать и в конце концов вытесняет ментальность. Каузальное сознание затем использует физический мозг в качестве приемника, но в то же время развивает эфирные центры в голове и передает свою деятельность от мозга к этим центрам. Для массы человечества это будет осуществлено во время шестой и седьмой Коренных Рас (ЛА: и, конечно, только для тех, кто находится в инкарнации в это время). Параллельно этому в животном царстве происходит постепенный переход от центра солнечного сплетения как центра активности к зачаточному мозгу, который постепенно развивается с помощью интеллекта.

5

Таким образом, эзо терическое знание касается тех областей сознания, которыми индивид еще не овладел и не взял под свой контроль. Когда это будет более широко осознано, все познающие будут стремиться достичь и привлечь к себе всех людей, готовых к соответствующему расширению сознания. Именно так работает планетарная иерархия. Благодаря этому притяжению и отклику тех человеческих монад, которые готовы, каузальная группа, или особый центр планетарного существа, координируется. В меньшем масштабе нечто подобное происходит между животными монадами, готовыми к каузализации, и человеческими существами, которые являются старшими братьями животных.

 

 

4.10 Какова связь между десятью 49-шарами, семью священными планетами, семью глобусами из 7-шаром, семью Эонами в 7-шаре, семью Коренными Расами в периоде глобуса и семью подрасами в Коренной Расе?

 

1

Вся средняя часть, включающая разделы 4-20, имеет отношение к тому, как развивается сознание планетарного существа, как это существо (коллективное существо, состоящее из вторых Я) применяет полученные знания для приобретения любви-мудрости (46 и 45) через интеллект (ЛА: высший, каузальный интеллект, 47:1-3)

2

Там, где речь идет о человеческом царстве, это означает, что нынешние человеческие монады – будущие вторые Я – одновременно с приобретением высшего интеллекта приобретают зарождающееся групповое сознание. Эта работа совершается через ученичество и посвящения. Это делается в том смысле, что низшее ментальное сознание преобразуется в высшее ментальное (причинное), а причинное - в сущностное (46), а затем в сверхсущностное (45) сознание. Можно выделить три стадии: ученичество вплоть до первого посвящения, низшее ученичество вплоть до третьего посвящения, высшее ученичество вплоть до пятого посвящения. После пятого посвящения (как 45-Я) монада осознает себя в мирах 45-49, а также в конкретном планетарном центре, частью которого она является. KofR 7.22.12

3

Для монад, которые сознательно являются частями планетарных существ, цель состоит в том, чтобы достичь полного самосознания во всех семи солнечных системных мирах, 43-49: сначала совершенное второе Я, затем третье Я. Это приводит их к седьмому посвящению. Эта работа выполняется в течение четвертого, пятого и шестого эонов 7-шара. Усовершенствованные третьи Я (43-Я) стремятся достичь первого космического царства (36-42), присоединиться к планетарному правительству и получить впечатления от солнечного системного правительства - работа, которая выполняется в течение седьмого Эона.

4

Планетарные существа не одинаково продвинуты. Планетарное правительство Венеры овладело миром 38 и сосредоточило свое внимание на мире 37. Наше планетарное правительство завоевало мир 40, стремится к полному контролю в мире 39, которого оно достигнет только в пятом эоне. Человеческие существа на разных стадиях развития стремятся завоевать соответствующие миры самого низкого семеричного ряда (43-49), таким образом, 47 соответствует 40, 46 соответствует 39 и т. д.

5

Задача солнечного существа - достичь полного сознания в мирах 43-49, которое достигается путем совершенствования сознания и энергетического контакта с пятью из семи планетарных существ. Задача правительства Солнечной системы - установить контакт с правительством системы семи солнц, чтобы оно могло функционировать как центр в системе семи солнц с полным сознанием. Это может быть достигнуто, когда все семь планетарных правительств будут полностью сознательны в мирах 36-42.

6

Точно так же, как каждый из семи главных центров эфирной оболочки человека выражает энергию определенного типа, то же самое верно и для семи 49-шаров в Солнечной системе и семи 7-шаров в каждом 49-шаре. Целью этой системы центров является прежде всего не совершенствование формы, а развитие сознания посредством дифференциации ведомственных энергий: от индивидуального сознания к групповому сознанию и от группового сознания к сознанию Бога. ЛА: под «богом» подразумевается доминанта системы глобусов или центра, KofR 1.13.2, 1.32.3, 2.16.7, 4.7.3.

7

Отношение отдельной монады к следующей группе, группы к совокупности групп и всех совокупностей к доминирующей монаде глобуса; все это регулируется законом притяжения, законом единства.

8

Группы, рассматриваемые как оболочки, системы глобусов, представляют собой материальный аспект. Монады, составляющие группу, и их развитие представляют собой аспект сознания. Доминирующая монада, правитель глобуса, представляет аспект воли.

9

Человек, низший вид самосознающего существа, является единицей внутри группы. Планетарное существо - это объединенная самосознающая группа и, в свою очередь, единица внутри группы, образованной солнечным существом. Солнечное существо, в свою очередь, имеет положение по отношению к космосу, аналогичное положению человека по отношению ко всей Солнечной системе, является лишь единицей внутри огромной группы.

10

Семь планетарных существ относятся к солнечному правителю, доминирующей монаде в солнечном существе, как семь главных центров эфирной оболочки относятся к человеческой монаде. Изучение аналогии между космическим физическим миром, семью мирами Солнечной системы (43-49) и солнечным системным физическим миром (49:1-7) прояснит это отношение.

11

Таким образом, трое из этих планетных существ – солнечные системные центры – соответствуют трем низшим эфирным центрам в человеке – базовому, сакральному и солнечному сплетению – и имеют свои аналогии в твердой, жидкой и газообразной материи физического мира. Эти три низших центра Солнечной системы в настоящее время являются объектом внимания правительства Солнечной системы как приемников космической Кундалини.

12

Один из этих центров соответствует солнечному сплетению человека и является синтезатором энергий низших трех.

13

Центр, который аналогичен базовому центру человека, резервуару Кундалини, является более постоянным, чем два других.

14

Четыре высших солнечных системных центра, планетарные существа, которые в солнечном правителе являются двойниками человеческого коронного, межбровного, горлового и сердечного центров, космически соответствуют 43-46, а в Солнечной системе - 49:1-4.

15

Это планетарное существо, солнечный системный центр, чей источник энергии находится в мире 46, является в этом четвертом эоне жизненно важным фактором планетарной эволюции.

16

Когда планетарное существо земного шара преуспеет в оживлении своего сердечного центра, в направлении силы п


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: