В специализированных хозяйствах

ФГБОУ ВПО

Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра частной зоотехнии

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ  ВЫРАЩИВАНИЯ

РЕМОНТНЫХ  ТЕЛОК  И  НЕТЕЛЕЙ

В  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ  ХОЗЯЙСТВАХ

Методические указания по выполнению курсового проекта

Для студентов зооинженерного факультета

По дисциплине «Скотоводство»

 

 

Н.Новгород, 2013 г.


Составители: д.с.-х.н., профессор И.И.Пашкин, доцент Е.Г.Хламова

 

Методические указания по выполнению курсового проекта по скотоводству.

Методическое пособие для студентов зооинженерного факультета по специальности 11040165 «Зоотехния», 1-е издание./ Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия г.Н.Новгород, 2013.

 

 

Излагается цель курсового проектирования, тема, порядок оформления, содержание, Дан образец выполнения курсового проекта. Предназначены для студентов зооинженерного факультета.




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Освоить основные технологические требования к организации выращивания ремонтного молодняка в специализированных хозяйствах. Научиться решению задач по расчету:

1) потребности поголовья телок и нетелей для ремонта стада коров;

2) поголовья разных технологических групп молодняка в процессе их выращивания;

3) потребность в помещениях;

4) планирование роста и развития молодняка

5) потребность в кормах по группам, периодам и на весь период от поступления до реализации.

При выполнении этих практических задач надо всегда помнить об основных требованиях выращивания животных в спецхозах – поточности и цикличности.

Для этого предусматривается:

1.Разделение помещения для содержания телок и нетелей на секции, используемые по принципу «пусто-занято».

2.Для обеспечения поточности производства и полной занятости помещений всех секций, продолжительность каждого периода выращивания должна быть тесно увязана друг с другом и периодичностью поступления телок на комплекс.

3.Технологические группы формируют одновозрастными телками, что требует их цикличного поступления.

4.Поступление телок на комплекс, движение по технологическим группам, передача хозяйствам по производству молока осуществляют через равные по длительности интервалы. Это в свою очередь требует соответствующей организации воспроизводства в хозяйствах - поставщиках и обеспечения им равномерного поступления и отелов нетелей спецхозами.

5.Создание комплексов по выращиванию молодняка должно на 1,5-2 года опережать сроки начала эксплуатации комплексов по производству молока.

6.Количество выращиваемых для ремонта нетелей на 100 коров, устанавливают в зависимости от уровня продуктивности коров, кормления, типа воспроизводства (простое, расширенное) и других факторов.

7.Спецхозы передают нетелей 7- месячной стельности на молочные комплексы, где их готовят к отелу, оценивают продуктивность, технологические качества, по результатам оценки отбирают первотелок для ремонта стада или выранжировывают.

Курсовой проект должен быть подготовлен и представлен на кафедру не позднее, чем за месяц до экзамена по дисциплине «Скотоводство».



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

1.Выбор темы.

2.Изучение литературы, составление списка источников литературы с использованием каталогов библиотеки.

3.Написание обзора литературы.

4.Получение исходных данных от преподавателя.

5.Разработка расчетной части проекта.

6.ОЛценка экономического эффекта.

 

ТЕМАТИКА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Для выполнения проекта студенту предлагается тема на выбор (из трех).

После этого студент получает задание с перечнем изучаемых и разрабатываемых вопросов.

Определяются календарные сроки выполнения отдельных разделов.

Курсовой проект включает:

Титульный лист.

Введение.

1.Обзор литературы.

2.Задание для курсового проектирования.

3.Расчетная и пояснительная часть по разрабатываемому проекту.

4.Оценка предлагаемой технологии.

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.

Приложения.

 

Общий объем проекта 30-40 страниц с текстом на одной стороне листа писчей бумаги формата А4 (210 х 297мм) с полями: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см.

Ссылки на источники литературы и оформление списка литературы по ГОСТ (Приложение).

Титульный лист, содержание и первая страница «Введения» не нумеруются, но учитываются, и нумерация начинается с цифры 4.



Образец титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

ФГБОУ ВПО

Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия

 

 

Зооинженерный факультет

 

Кафедра частной зоотехнии

 

Курсовой проект

 

Технология выращивания телок и нетелей

в специализированных хозяйствах

 

 

Исполнитель_______________________

ФИО, курс, группа

Руководитель______________________

ФИО, должность

Дата сдачи проекта на кафедру_______

 

Дата защиты_______________________

 

Оценка за

содержание и техническое

оформление___________________

доклад________________________

ответы на вопросы_____________

Общая________________________

 

Нижний Новгород, 20____г.



СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                    Стр.

Введение

1.Обзор литературы

2.Специальная часть

2.1.Технологическое задание, исходные данные и методика

  выполнения проекта

2.2.Расчет движения поголовья, потребности в помещениях

  по периодам выращивания

2.3.Расчет потребности площади помещений для выращивания

  ремонтного молодняка в спецхозе

2.4.Организация кормовой базы

2.5.Эффективность технологии спецхоза

Выводы (заключение) и предложения

Список использованной литературы

Приложение

 

 



Задание на курсовое проектирование и перечень вопросов,

Подлежащих разработке по теме

«ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РЕМОНТНЫХ ТЕЛОК И НЕТЕЛЕЙ

В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ХОЗЯЙСТВАХ.

 

При написании проекта студенту необходимо решить следующие основные вопросы:

а) изучить литературу по теме и написать обзор литературы;

б) изучить особенности организации выращивания телок и нетелей по технологии спецхозов;

в) рассчитать технологические параметры передвижения телок, особенностей кормления, планы роста животных по периодам выращивания до 7-месячной стельности нетелей;

г) определить потребность в скотоместах и помещениях с конкретной технологией (способом) содержания молодняка в разные возрастные периоды;

д) рассчитать потребность в кормах и их расход на 1 голову и на 1 ц прироста живой массы;

е) дать оценку экономической эффективности технологии в сравнении с другими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: