Основной этап кормления грудью

1-й навык. Стимулировать рефлекс захватывания – прикоснуться соском к губам ребенка, лучше к верхней, подождать, пока малыш широко откроет рот, прижать к себе, поддерживая за спинку и приложить к груди. Нижняя губа должна быть под соском.

2-й навык. Ребенка нужно обучить захватывать грудь. С этой целью ребенок должен вытянуть грудь, захватив не только сосок, но и ареолу, больше снизу. При касании соском неба «включается» рефлекс сосания. После нескольких эффективных сосательных движений полость рта заполняется молоком и ребенок глотает его (рефлекс глотания).

Следует придерживаться свободного режима кормления, по требованию ребенка до 3-х месяцев, согласно его физическим потребностям и не давать ничего другого, кроме грудного молока. Дать ребенку возможность сосать грудь, когда он хочет и сколько хочет. Состав молока меняется в течении суток и в течении одного кормления. Дети сосут грудь   для ощущения комфорта также, как и для утоления голода.

Не должно быть ночных перерывов – ночное молоко более калорийно,

Не следует давать ребенку воду – в грудном молоке есть вода и все вещества, необходимые для утоления жажды и голода.

Частое прикладывание к груди (до 8-12 раз в сутки) наиболее полноценно удовлетворяет потребности ребенка в питании и способствует увеличению количества молока.

При кормлении ребенка по требованию, как правило, нет необходимости в дополнительном сцеживании. Молока вырабатывается столько, сколько необходимо ребенку.

Заключительный этап кормления грудью. Насытившись, ребенок выталкивает сосок изо рта. Мать должна смазать соски несколькими каплями грудного молока и оставить грудь для контакта с воздухом на 10-15 мин. Оставшееся на сосках позднее молоко, богатое жиром, защищает кожу от повреждения.

После кормления ребенка следует подержать 2-3 мин в вертикальном положении, чтобы отошел воздух из желудка.

Прерывать кормление недопустимо. В исключительных случаях для отнятия ребенка от груди во время кормления можно использовать следующие приемы:

- под защитой пальца отодвинуть грудь кзади быстрым движением и извлечь изо рта ребенка

- устранить безвоздушное пространство в полости рта – прислонить грудь к углу рта

- надавить на щечки ребенка.

Во время заболевания гриппом, ангиной кормящая женщина должна надеть маску из марли в 3-4 слоя.

Лекция №5

 

Тема: Период молочных зубов

Дошкольный возраст еще называют периодом молочных зубов. В свою очередь он еще делится на:

1. преддошкольный (1-3 года)

2. дошкольный (3-7 лет)

АФО ребенка дошкольного возраста.

Головной мозг при рождении 350-380 гр. (10% от массы тела), к 3-м годам увеличивается в 3 раза. Имеются все борозды и извилины. Основная дифференцировка заканчивается к 8 годам. Спинной мозг к 2 годам напоминает спинной мозг взрослого человека. К 5 годам его масса увеличивается в 3 раза, доходит по длине до первого поясничного позвонка. Спинной мозг функционально более совершенен, чем головной.

Вегетативная нервная система обеспечивает поддержание сосудистого тонуса, регулирует функции внутренних органов. Однако, эта регуляция легко нарушается при воздействии неадекватных возрасту внешних факторов.

Кожа и подкожно-жировая клетчатка – осуществляет защитную, терморегуляторную, выделительную, дыхательную и др. функции. Защитная функция выражена слабо. Потовые железы полностью развиваются к 5-7 годам и через них удаляются шлаки. Больше потовых желез располагаются в подмышечной, паховой области и заканчивают свое развитие к половому созреванию. Подкожно-жировая клетчатка развита достаточно. До 6 лет идет увеличение жировых клеток.

Костная система. Кости постепенно уплотняются и с 2-3 лет уже имеют пластинчатое строение. Швы на голове закрываются ко 2-3 месяцу, а их полное сращение происходит в 3-4 года. Укрепление позвоночника и его изгибов происходит к 7-12 годам. Стопа и ее свод укрепляются к 5 годам. Грудная клетка имеет цилиндрическую форму и оканчивает свое формирование, как и позвоночник к 12-13 годам.

К 2-3 годам имеется полный набор молочных зубов в количестве двадцати. Постоянные зубы начинают прорезываться к 5-7 годам. Смена молочных зубов идет с 6-7 лет. С 3-х лет ребенок должен хорошо полоскать и чистить зубы и не злоупотреблять сладостями (зубы разрушает молочная кислота, которую вырабатывают бактерии, живущие в крахмале и сахаре) 

Мышечная система. Мышечная масса прирастает к 5 годам. Дети много двигаются, увеличивается сила мышц, выносливость, совершенствуется координация движения. Очень важно знать, что движения в этом возрасте ребенку жизненно необходимы. С движением параллельно развивается зрение, слух, обоняние, тактильная чувствительность. А т.к. центральное звено двигательного анализатора расположено рядом с центром речи, письма, то сигналы из двигательного центра распространяются на соседние области и стимулируют их развитие. Если давать ребенку задание выполнять движения пальцами рук, можно совершенствовать его речь, учить счету, письму и т.д.

Органы дыхания тоже совершенствуются. Носовые ходы становятся более широкими. Придаточные пазухи носа формируются к 2-х летнему возрасту и полного развития достигают к периоду полового созревания. Лимфатическая ткань разрастается и пик роста приходится на 4-10 лет. Гортань и трахея обильно кровоснабжены. Бронхи прекращают свое ветвление к 7 годам. Увеличивается масса легких и их объем, созревает ацинус. В легких идет развитие эластической ткани, они богато васкуляризированы.  Дыхание имеет свои особенности. В 1-2 года ЧД 30-35 в минуту, в 5-6 лет ЧД 25 в минуту, к 10-12 годам становится как у взрослого – 17-18 в минуту. К 5-7 годам ребенок может делать глубокий вдох.

Сердечно-сосудистая система. В 1,5-2 года вес сердца увеличивается в 3 раза, а к 6 годам – в 11 раз. При рождении у ребенка просвет артерий и вен одинаковый, в диаметре они широкие, поэтому и давление низкое – 70/36 мм.рт.ст. С возрастом артерии становятся уже, давление увеличивается.

Давление можно определить по формуле

Систолическое 90 + 2п, где п – число лет

Диастолическое 60 + п


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: