Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.
Темы для определения понятийного аппарата исследования.
Представлены в разделе 5.3.
Вопросы для подготовки к коллоквиуму.
Представлены в разделе 5.4.
Темы научных статей.
Представлены в разделе 5.5.
Для промежуточной аттестации
Вопросы к зачету по дисциплине «Уголовно-исполнительная политика РФ»:
1. Возникновение пенитенциарной науки.
2. Роль пенологии и пенитенциарной науки в формировании пенитенциарных систем.
3. Роль Д. Говарда и И. Бентама в формировании пенитенциарной науки.
4. Возникновение и развитее регулярных пенитенциарных систем.
5. Пенсильванская и Обернская пенитенциарные системы.
6. Возникновение и развитее прогрессивной системы отбывания наказания.
7. Формирование прогрессивной системы отбывания наказания в виде лишения свободы в царской России
8. Уголовные наказания и их исполнение в России в 15 -16 веках.
9. Карательная политика России в 18 веке.
|
|
10. Карательная политика России в первой половине 19 века.
11. Тюремная реформа в России второй половины 19 века.
12. Уголовно-исполнительное законодательство России 19 века.
13. Тюремная система России второй половины 19 века.
14. Главное тюремное управление Российской империи.
15. Тюремная система России в период Временного правительства.
16. Становление и развитие законодательной базы исполнения наказания в виде лишения свободы в 1917 -1928 гг.
17. Места лишения свободы по временной инструкции «О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового» (1918)
18. Классификация заключенных по Положению об общих местах заключения РСФСР (1920)
19. ИТК 1924 и его характеристика.
20. Система мест лишения свободы и классификация осужденных по ИТК 1924 г.
21. Становление и развитие мест лишения свободы в 1917 – 1928 гг.
22. Особенности правового регулирования мест лишения свободы в 1929-1940 гг.
23. ИТК 1933 и его характеристика.
24. Система мест лишения свободы и классификация осужденных по ИТК 1933 г.
25. Правовое регулирование исполнения лишения свободы в период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы (1941 – 1953).
26. Реформирование системы мест лишения свободы в 1954 – 1959 г.
27. Переход от ведомственного к законодательному регулированию деятельности уголовно-исполнительной системы (1954 – 1959).
28. Правовое регулирование наказания в виде лишения свободы в период 1959 – 1990 гг.
29. Система ИТУ по Положению об ИТК и тюрьмах РСФСР 1961 г.
30. ИТК 1970 и его характеристика.
31. Учреждения и органы исполняющие уголовные наказания по ИТК 1970 г.
32. Формирование уголовно-исполнительной политики России в 1991 – 1996 гг.
|
|
33. Формирование уголовно-исполнительного законодательства России в 1991 – 1996 гг.
34. Уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования.
35. Перевод УИС из МВД в Минюст: его социально-политическое и правовое значение.
36. Исправление осужденных как цель наказания и проблемы ее реализации в процессе исполнения уголовных наказаний
37. Принцип соединения наказания с мерами исправления и проблемы его реализации в деятельности исправительных учреждений
38. Наказания не связанные с лишением свободы и проблемы их реализации
39. Проблемы обеспечения безопасности осужденных содержащихся в исправительных учреждениях
40. Проблемы реализации принципа гуманизма в деятельности исправительных учреждений
41. Проблемы применения средств исправления осужденных в местах лишения свободы
42. Проблемы реализации принципа демократизма в деятельности исправительных учреждений
43. Проблемы реализации принципа стимулирования правопослушного поведения в деятельности исправительных учреждений
44. Проблемы достижения целей наказания при исполнении лишения свободы
45. Проблемы функционирования уголовно-исполнительных инспекций
46. Проблемы правового регулирования и исполнения наказания в виде ограничения свободы
47. Проблемы правового регулирования и исполнения наказания в виде ареста
48. Проблемы правового регулирования и исполнения обязательных работ
49. Наказание в виде обязательных работ и проблемы его правового регулирования и исполнения
50. Наказание в виде ареста и проблемы его правового регулирования и исполнения
51. Проблемы контроля за осужденными после освобождения из мест лишения свободы
52. Проблемы подготовки осужденных к освобождению из мест лишения свободы
53. Наказание в виде ограничения свободы и проблемы его исполнения
Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций
Таблица 8
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
Неудовлетворитель но | Удовлетворитель но | хорошо | отлично | |
ЗНАТЬ: | отсутствие знаний или фрагментарные знания | общие, но не структурированные знания | сформирован-ные, но содержащие отдельные пробелы знания | сформирован-ные систематические знания |
УМЕТЬ: | отсутствие умений или частично освоенное умение | в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение | сформирован-ное умение |
ВЛАДЕТЬ: | отсутствие навыков или фрагментарное применение современного | в целом успешное, но не систематическое применение | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение | успешное и систематическое применение |
7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: