1. Анализ бухгалтерского баланса: сравнительный аналитический анализ. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
2. Анализ бухгалтерского баланса: анализ ликвидности баланса. Группировка средств по степени ликвидности. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
3. Анализ бухгалтерского баланса: анализ ликвидности и платежеспособности баланса. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
4. Анализ бухгалтерского баланса: расчет показателей финансовой устойчивости. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
5. Анализ бухгалтерского баланса: определение типа финансовой устойчивости. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей
6. Анализ бухгалтерского баланса: расчет коэффициентов деловой активности. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
7. Анализ отчета о прибылях и убытках: составление уплотненного аналитического отчета о прибылях и убытках, горизонтальный и вертикальный анализ доходов и расходов организации. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
8. Анализ отчета о прибылях и убытках: анализ прибыли от продаж, расчет коэффициентов рентабельности. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
9. Анализ отчета о прибылях и убытках: анализ структуры отчета о прибылях и убытках. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
10. Анализ отчета о прибылях и убытках: анализ факторов, влияющих на величину прибыли организации. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
11. Анализ отчета о движении денежных средств (прямой метод). Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
12. Анализ отчета об изменении капитала: анализ состава и движения капитала. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
13. Анализ отчета об изменении капитала: расчет чистых активов. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
14. Анализ приложения к бухгалтерскому балансу: анализ основных средств. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
15. Анализ приложения к бухгалтерскому балансу: анализ объема, состава, структуры и динамики дебиторской задолженности, анализ оборачиваемости дебиторской задолженности. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
16. Анализ приложения к бухгалтерскому балансу: анализ объема, состава, структуры и динамики кредиторской задолженности, анализ оборачиваемости кредиторской задолженности. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
17. Анализ приложения к бухгалтерскому балансу: сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.
Порядок оформления отчета по практике
По результатам изучения данных вопросов студент составляет отчет. Структура основной части отчета должна соответствовать содержанию практики.
Структура отчета:
• титульный лист;
• содержание;
• введение (1 полная страница);
• основная часть;
• заключение (1 полная страница);
• библиографический список
Образец титульного листа приведен в приложении А.
Содержание в отчете по учебной практике должно выглядеть следующим образом:
Введение..............................................................................................2
1 Экономическая характеристика..................................................3
2. Система бухгалтерского учета на..............................................6
2.1 Организация бухгалтерского учета......................................6
2.2 Система налогообложения.....................................................8
2.3 Учетная политика..............................................................10
2.4 Бухгалтерская финансовая отчетность...........................12
2.5 Основные хозяйственные операции....................................14
3 Тема индивидуального задания....................................................16
Заключение........................................................................................18
Библиографический список.............................................................20
Введение должно содержать информацию о виде практики, целях, задачах, сроках и месте проведения. Так же во введении обосновывается выбор студентом индивидуального задания.
Заключение должно содержать результаты проведенной работы и их оценку. В заключении студент подводит итоги изучения ведения бухгалтерского учета в организации. Если студенту во время прохождения практики руководителем практики от предприятия поручалась какая-то работа, то студент проводит анализ этой работы: ее важность, роль во всей системе учета, взаимодействие с другими службами организации и отделами бухгалтерии. Так же в заключении студент приводит свои рекомендации и предложения по повышению эффективности организации бухгалтерского учета в конкретной организации. Объем заключения – не менее двух листов.
Дневник по практике
Во время производственной практики студент продолжает вести свой дневник.
Страница 2. Здесь указывается место и сроки практики, а так же проставляются печати организации, принявшей студента на практику, и отметки «прибыл» и «выбыл».
Страница 3 (заполняется студентом). Выбираете нужную колонку, соответствующую вашему курсу. Читаете мероприятия и проставляете количество дней, которое потрачено на выполнение каждого мероприятия. Общее количество дней должно равняться общему числу рабочих дней практики.
Страница 7. Индивидуальное задание выдается и вписывается в дневник руководителем в полной или сокращенной форме.
Полный текст задания: изучить порядок ведения учета на предприятии по вопросам, изложенным в методических указаниях: Бухгалтерский финансовый учет. Сквозная программа учебной и производственных практик для студентов направления подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА по профилю подготовки 010109.62 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ очной, очной сокращенной, заочной и заочной сокращенной форм обучения. – Красноярск: СибГТУ, 2013.
Раздел 4.1 вопросы № 1, 2 – общее задание
Раздел 4.2 и 4.3 – один любой вопрос по выбору студента.
Список литературы:
Бухгалтерская, налоговая, статистическая отчетность организации, первичные документы и бухгалтерские регистры, учетная и налоговая политики, локальные нормативные акты организации.
Страница 8 (заполняется студентом). Дневник – это описание работы за каждый день практики. Вид работы вписывайте кратко. Вид работы должен соответствовать выданному заданию. Ни один рабочий день не должен быть пропущен.
Страница 9. Отзыв о работе студента на практике составляет руководитель практики от организации и заверяет своей подписью.
5 Производственная практика № 2






