Занятие 7.Исправление осужденного, как цель работы

Уголовно-исполнительной системы

 

План занятия

1. Труд, как средство исправительного воздействия на осужденных. Правовое регулирование труда осужденных.

2. Правовое регулирование воспитательного воздействия и иных средств ресоциализации осужденных. Основные направления, задачи, организация, формы и методы воспитательной работы с осужденными.

3. Общее профессиональное образование, профессиональная подготовка в исправительных учреждениях.

4. Материально-бытовое обеспечение и медицинское обслуживание осужденных в местах лишения свободы и иные условия отбывания наказания в исправительных учреждениях.

 

Вопросы для обсуждения

1. Соответствует ли существующая в уголовно-исполнительном законодательстве норма, обязывающая осужденных трудиться, международным стандартам обращения с правонарушителями? Ответ обосновать ссылками на Минимальные стандартные правила с заключенными и Европейские тюремные правила.

2. Учитывается ли отношение осужденных к труду и обучению при определении степени их исправления?

3. Привести примеры влияния общей социально-экономической ситуации в стране на положение с обеспечением осужденных в исправительных учреждениях.

4. Является ли обязательным для осужденного участие в воспитательных мероприятиях?

5. Целесообразность применяемых дисциплинарных мер в отношении осужденных в исправительных учреждениях.

Задачи к семинарскому занятию

        Осужденный Б, 1953 г. рождения, направил в прокуратуру жалобу о том, что в исправительной колонии его принудительно привлекают к физическому труду (изготовление упаковочной тары). Сам он трудиться не желает, так как является пенсионером по льготным основаниям (военная служба). Разрешите жалобу Б.

        За невыполнение производственного задания бригада осужденных в количестве пяти человек приказом заместителя начальника учреждения по производству была водворена в штрафной изолятор сроком на трое суток, а также привлечена к материальной ответственности. Правомерны ли действия администрации.

        Осужденные исправительной колонии общего режима в количестве 150 человек отказались от выхода на работу. В связи с обстоятельством начальник учреждения ввел режим особых условий, в том числе осуществил перевод осужденных на одноразовое горячее питание. Правомерны ли действия начальника колонии?

        Начальник ИУ возложил на осужденного Л. исполнение обязанностей электрика в свободное от работы время на безвозмездной основе взамен привлечения осужденного к лишению свободы к бесплатному труду. Л. написал заявление, в котором требует, чтобы ему оплачивалась выполняемая работа по установленному тарифу, поскольку на ее выполнение он тратит время больше, чем два часа в неделю. Начальник ИУ в удовлетворении жалобы отказал. Обоснован ли отказ Начальника ИУ в удовлетворении жалобы?

Тесты

Труд осужденных к наказаниям, связанным с изоляцией от общества регулируется:

а) нормами трудового и уголовно-исполнительного права;

б) только нормами УИК РФ;

в) УИК РФ и другими нормами уголовно-исполнительного права;

г) законодательством о труде.

Труд осужденных к наказаниям, связанным с изоляцией от общества является:

а) обязанностью каждого трудоспособного осужденного;

б) правом осужденного;

в) обязанностью трудиться только на работах, установленных правилами внутреннего распорядка.

Привлечение трудоспособных осужденных к труду без оплаты труда

а) могут привлекаться только к выполнению работ по благоустройству ИУ и прилегающей к нему территории в порядке очереди не более двух часов в неделю;

б) не могут привлекаться к труду без оплаты;

в) по желанию осужденных в свободное от работы время;

г) привлекаются осужденные к бесплатному труду в порядке установленном администрацией ИУ.

До какого возраста осужденные во время отбывания лишения свободы обязываются получить основное общее образование:

а) до достижения 30 лет;

б) до достижения 28 лет;

в) до достижения 35 лет;

г) до окончания отбывания лишения свободы.

Нормы, позволяющие исчерпывающе ответить на вопрос о формах участия общественности в уголовно-исполнительном процессе, содержатся:

а) как в УК РФ, УПК РФ, так и в УИК РФ;

б) в УК РФ, в УИК РФ, а также в подзаконных нормативных правовых актах;

в) в УИК РФ и иных актах федерального законодательства.

Литература

Основная

1. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / под ред. В.И. Селиверстова. – М: Юрист,2007. – 573с.

2.  Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX – начала XXI века: учебник для вузов / под ред. А.И. Зубкова. – М.: Норма,2006. – 702с.

3. Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / под ред Селиверстова. М.: Юристъ, 2007. 574 с.

4. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. И.Л. Трунова. – М., 2005. 

Дополнительная

1. Детков М.Г. и др. Воспитательная работа в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы: Учеб. пособие / Авт. кол.: М.Г. Детков, В.В. Попов, Е.Н. Казакова. - Вологда, 2002.

2. Лебедев С.А. Учебно-методическое пособие по организации труда осужденных. – Псков, 2002.

3. Погудин О. Некоторые вопросы организации оплаты труда осужденных к лишению свободы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2005. - №1. – С.30-35.

4. Н. Баранова Исправление осужденных – задача общая // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2005. - №2.– С.19-21.

5. Симоненко М. Общеобразовательное обучение – залог успешной адаптации осужденных к жизни на свободе // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2005. - №6. – С.6-8.

6. Гуцал Н. О целях и принципах организации труда осужденных к лишению свободы в истории России // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2005. - №6. – С.26-28.

7. Гуцал Н., Фомченко В., Панищева Л. Система социального партнерства в сфере подготовки профессиональных кадров из числа осужденных // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2005. - №7. – С.22-25.

8. Гальперин В. От ГУПов – к центрам трудовой адаптации // Преступление и наказание. – 2004 - №4. – С.6-8.

9. Кабакин В., Шматков В. Воспитание, образование, труд // Преступление и наказание. - 2004. - №9. – С.13-17

10. Давыденко В. Христианское суждение в местах лишения свободы // Преступление и наказание. - 2006. - №4. – С.22-25

11. Тонконосов А. Пенитенциарное «капелланство» в современное России // Преступление и наказание. - 2006. - №4. – С.14-15

12. Гущин А. «Наказание» означает «научение» // Преступление и наказание. - 2005. - №2. – С.14-15

13. Вырастайкин В. Как принимать на работу и увольнять с нее осужденных к лишению свободы // Преступление и наказание. - 2005. №6. – С.26-27.

14. Кононец А. Трудовая адаптация осужденных // Преступление и наказание. - 2005. - №9. – С.14-18.

15. Кудрявцева Н. Труд в исправительных учреждениях Псковской области // Преступление и наказание. - 2005. - №12. – С.42-43.

16. Давыденко В., Хмель А. Воспитание – задача общая // Преступление и наказание. - 2003. - №3. – С.38- 41.

17. Абасова С. Аспекты воспитательной работы // Преступление и наказание. - 2003. - №8. – С.20- 22.

18. Самарин В. Международный опыт взаимодействия религиозных организаций и пенитенциарных учреждений // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2005. - №4. – С.2-5.

19. Павлов А. Работники пенитенциарных учреждений как субъекты толерантного правового воспитания осужденных // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2005. - №2. – С.28-33.

20. Чучаев А. Ашин А. Всесторонне учитывать особенности учебного процесса в воспитательных учреждениях // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2006. - №1. – С.28-29.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: