Зачет – это «проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету», своеобразный итоговый рубеж изучения чего либо, позволяющий лучше определить уровень знаний, полученный обучающимися.
Зачет по сравнительному правоведению, как и по любому другому предмету, призван выполнять три основные функции – обучающую, воспитательную и оценивающую. Обучающая функция реализуется в том, что испытуемый дополнительно повторяет материал, пройденный за время изучения определенной дисциплины, знакомится с вопросами, не изложенными на лекциях и семинарских занятиях, исследует новую учебную и научную литературу, более детально прорабатывает широкий круг нормативных актов. Воспитательная функция экзамена позволяет стимулировать развитие у студентов таких качеств, как трудолюбие, добросовестное отношение к делу, самостоятельность, целеустремленность, тяга к знаниям и справедливости. Оценивающая функция экзамена состоит в том, что он призван выявить уровень полученных в результате изучения предмета знаний учащихся.
Для успешной сдачи зачета по сравнительному правоведению студенты должны помнить следующее:
- ко всем основным понятиям и категориям сравнительного правоведения, указанным в планах практических занятий, нужно знать определения, которые необходимо понимать и уметь пояснять;
- при подготовке к зачету рекомендуется помимо лекционного материала, прочитать еще несколько учебников по дисциплине, дополнительные источники и нормативные акты, предложенные для изучения по сравнительному правоведению в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины»;
- практические занятия способствуют получению более высокого уровня знаний.
При оценивании знаний студентов по сравнительному правоведению преподаватель руководствуется, прежде всего, следующими критериями:
- правильность ответов на вопросы;
- полнота и лаконичность ответа;
- умение толковать и применять нормативные акты;
- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
- наличие навыков дачи качественных юридических заключений и консультаций;
- ориентирование в конституционно-правовой литературе;
- понимание значимости сравнительного правоведения;
- логика и аргументированность изложения;
- культура ответа.
Таким образом, при проведении зачета преподаватель уделяет внимание не только содержанию ответа, но и форме его изложения.
Зачет служит для оценки работы студента в течение всего срока обучения и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умения синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. По итогам зачета выставляется оценка по шкале: «зачтено» и «неудовлетворительно».
Билеты включают в себя два вопроса. Перечень вопросов к зачету изложен выше.
Критерии оценки знаний
Оценка определяется следующими составляющими:
- результатами ответа на 1-й вопрос;
- результатами ответа на 2-й вопрос;
- результатами ответов на дополнительные вопросы.
Результаты зачета оцениваются:
Оценка «зачтено» – владение понятиями и категориями сравнительного правоведения; понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых правовых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные правильные и конкретные ответы на все вопросы билета и дополнительные вопросы; использование в необходимой мере в ответах на вопросы норм законодательства, материалов рекомендованной учебной и научной литературы.
Оценка «неудовлетворительно» – неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.
Порядок ликвидации задолженности
Студенты, которые не могли сдать экзамен в установленные сроки, считаются имеющими академическую задолженность. Порядок ликвидации такой задолженности устанавливается Академией.






