Вопросы для подготовки к зачету

1. Практика рассмотрения уголовных дел в суде первой инстанции.

2. Практика рассмотрения уголовных дел в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

3. Практика использования систем видеоконференц-связи при рассмотрении уголовных дел в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

4. Понятие и общая характеристика правового статуса несовершеннолетнего.

5. Международные стандарты защиты прав несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых.

6. Национальное законодательство, регламентирующее правовое положение несовершеннолетних лиц.

7. Международные и (или) межгосударственные органы и учреждения, деятельность которых направлена на обеспечение и защиту прав несовершеннолетних лиц. Роль международных организаций и конференций в защите прав несовершеннолетних лиц.

8. Государственные органы и учреждения, должностные лица, действующие на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и участвующие в защите прав несовершеннолетних.

9. Негосударственные органы и учреждения (организации), участвующие в защите прав несовершеннолетних в Российской Федерации.

10. Понятие и назначение ювенальной юстиции (судопроизводства).

11. Опыт зарубежных стран по регламентации рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних.

12. Региональная модель ювенальной юстиции: опыт отдельных субъектов Российской Федерации по созданию судов для несовершеннолетних.

13. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

14. Практика производства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних.

15. Международные стандарты защиты прав лиц, в отношении которых ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера.

16. Особенности процессуального положения лиц, в отношении которых ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера, гарантии права на защиту таких лиц.

17. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

18. Особенности производства по уголовным делам частного обвинения.

19. Рассмотрение уголовных дел в отсутствие подсудимого о преступлениях небольшой или средней тяжести, о тяжких и особо тяжких преступлениях в Российской Федерации: вопросы теории и практики.

20. Особенности рассмотрения уголовных дел об отдельных преступлениях.


[1] Значком «*» отмечена литература, имеющая в фондах библиотеки Уральского филиала «Российская академия правосудия». Значком «**» отмечена литература, имеющая в фондах электронных библиотек book.ru, iprbookshop.ru, znanium.com

Студентам при изучении учебной дисциплины рекомендуется знакомиться с научными работами (статьями) ученых-процессуалистов и практических работников, которые опубликованы в научных журналах: «Российское правосудие», «Российский судья», «Уголовное право», «Российская юстиция», «Законность», «Государство и право», «Российский следователь», «Адвокатская практика», «Уголовное судопроизводство», «Мировой судья» и др., а также с монографической и учебной литературой, материалами опубликованной судебной практики, находящимися в фондах библиотеки Уральского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия».

[2] Нормативные правовые акты содержатся в Информационно-правовых справочных системах «Гарант», «КонсультантПлюс», установленных в библиотеке Уральского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия».

[3] Акты высших судебных органов, судебная практика содержатся в Информационно-правовых справочных системах «Гарант», «КонсультантПлюс», установленных в библиотеке Уральского филиала «Российская академия правосудия».

[4] Подробнее о видах семинаров см.: Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РАП, 2010. – С. 141 – 158.

[5] Торгашев Г.А. Указ. соч. – С. 141.

[6] Торгашев Г.А. Указ. соч. – С. 158 – 160.

[7] Там же. С. 162.

[8] Положение о порядке реализации программ магистерской подготовки от 20 декабря 2011г. № 18; Гаврикова Т.С., Судонкина В.В. Методические рекомендации по оформлению и структуре учебно-методических комплексов высшего профессионального образования по основным образовательным программам подготовки магистров. – М.: РАП, 2011. – С. 8.





double arrow
Сейчас читают про: