Функциональная модель to-be

Рисунок 4. Функциональная модель DFD


Рисунок 5. Организация учебного процесса на факультете информатики с использованием LMS

 


 ВЫВОД

В ходе проведенной работы была рассмотрена деятельность лаборатории управления информационной инфраструктурой учебного процесса факультета информатики ГОУ ВПО «Магнитогорский Государственный Университет». Были рассмотрена материально-техническая база лаборатории и процессы, протекающие в ней. На основании анализа «узких мест», был сделан вывод, что существующую систему обучения можно усовершенствовать.

В связи с этим было принято решение, что необходимо внедрить систему дистанционного образования.

Введенная в эксплуатацию система позволит повысить уровень образования, автоматизировать часть выполняемых задач, сократить время обработки информации.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Официальный сайт LMS Moodle [электронный ресурс] − режим доступа: http://moodle.org/ 

2. Дистанционное обучение — информационный портал [электронный ресурс] − режим доступа:

http://www.distance-learning.ru/db/el/root_id/books/doc.html

3. Сайт сообщество преподавателей, использующих среду дистанционного обучения Moodle [электронный ресурс] − режим доступа: http://www.infoco.ru.

4. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии – М.: КУДИЦ-Образ, 2005 г. – 640 с.

5.  Мясникова Т.С., Мясников С.А. Система дистанционного обучения MOODLE. – Харьков, 2008. – 232 с.

6. William Rice, Susan Smith Nash – Moodle 1.9 Teaching Techniques Packt Publishing, 2010 г. – 216 стр.

7. Jason Cole – Using Moodle: Teaching with the Popular Open Source Course Management System – O'Reilly Media, 2005 г. – 219 стр.

8. Michael W. Allen Creating Successful E-Learning: A Rapid System For Getting It Right First Time, Every Time – Pfeiffer, 2006 г. – 220 стр.

9. Балдин К.В. Информационные системы в экономике: учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2004 г. – 395 с.

10. Избачков Ю.С. Информационные системы: учебник для вузов, 2-ое изд. / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2005 г. – 656 с.

11. Ипатова Э.Р. Информационные системы / Э.Р. Ипатова. - Магнитогорск, 2001 г.

12. Ипатова Э.Р. Теоретические основы информационных систем: учеб. пособие / Э. Р. Ипатова, О. Б. Назарова. — Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 108 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Пояснения к модели «Обучение на факультете информатики»

Ведомость Документ, в котором отражаются результаты экзамена или зачета по каждому студенту в группе
Методические материалы УМК, Методические пособия в любом виде
Студент Студент, обучающийся на очной форме на факультете информатики
Бегунок Документ, заменяющий ведомость в случае пересдачи экзамена
Зачетная книжка Главный документ студента, в котором отражены результаты сдачи экзаменов и получения зачетов
База знаний База знаний студента
Устав МаГУ Документ, в котором отражены положения связанные с деятельностью университета, как высшего учебного заведения
Приказы Приказы, связанные с изменением статуса студента (перевод на новый курс, отчисление, и т.д.
Учебный план Документ, в котором отражена вся программа обучения (перечень дисциплин, сроков обучения,…)
Преподаватель Сотрудник факультета, обучающий студентов определенной (ым) дисциплине (нам), зачастую также, проводящий экзамен или (и) зачет.
Сотрудники деканата Сотрудники факультета информатики, ответственные за составление отчетности
Студент, прошедший курс обучения Студент, либо переведенный на следующий курс обучения, либо допущенный к защите диплома.
Отчисленный студент Студент, чье обучение на факультете было прервано по разным причинам (зачастую из-за несдачи экзамена)
Отчетность Документы, в которых отражены результаты обучения студентов
Проведение лекционных занятий Процесс обучения студентов посредством передачи теоретических познания в лекционном виде.
Проведение практических занятий Процесс наработки студентами практических навыков (и теоретических познаний) в ходе выполнения лабораторных работ.
Проведение экзаменов и зачетов Процесс проверки знаний студентов по определенной дисциплине и отражение их документально
Пересдача экзамена Процесс повторной сдачи экзамена в случае несдачи с первого раза
Составление отчетности Процесс оформления разного вида документов и отчетов, связанных с обучением студентов

 


Приложение 2. Пояснения к модели «Обучение на факультете информатики»

Студент Студент, обучающийся на очной форме на факультете информатики, зарегистрированный в системе LMS c правами доступа «студент».
Администратор LMS Сотрудник лаборатории УИИУП, сопровождающий LMS (поддержание работоспособности и совершенствование функционала СДО)
Преподаватель Сотрудник факультета, ответственный за создание элементов учебного курса (лекций, тестов, тезауруса,…) и контроль знаний студентов, зарегистрированный в системе LMS c правами доступа «создатель курса» либо «учитель».  
Деканат Структурная единица факультета, контролирующая процесс на факультете вцелом
Знания студента База теоретических знаний и практических навыков, которой обладает студент и пополняет в процессе обучения
Новые знания студента Знания, полученные студентом в процессе обучения
Данные о студенте Данные идентифицирующие личность студента в системе LMS
Информация о коллизиях в системе Сведения, содержащие информацию об ошибках в системе, которые дожжен устранить администратор LMS
Запрос на информацию об успеваемости студентов Запрос из деканата на информацию об успеваемости студентов на основе прохождения тестирования по определенному учебному курсу
Информация об успеваемости студентов Сведения, содержащие информацию о результатах тестирования студентов по определенной учебной дисциплине
Информация о нехватке учебного курса Информация, дающая понять, необходимость разработки нового учебного курса или разработки элемента для уже имеющегося
Запрос на создание нового учебного курса Запрос из деканата на создание нового учебного курса по определенной дисциплине
Изучение выбранного материала по выбранному курсу Процесс самостоятельно изучения материала по выбранному учебному курсу
Прохождение тестирования по выбранному курсу Процесс прохождения студентом проверки знаний по выбранной дисциплине в виде тестирования в системе LMS
Запрос на прохождение учебного курса Запрос, зарегистрированного в системе LMS студента на выдачу ему методического материала по выбранной дисциплине для самостоятельного изучения
Запрос на прохождение тестирования по выбранному учебному курсу Запрос, зарегистрированного в системе LMS студента на выдачу ему для прохождения формы теста по выбранной дисциплине
Лекционная часть учебных курсов Часть учебного курса, содержащая теоретическую информацию по выбранному курсу
Форма тестирования по выбранному курсу Часть учебного курса, содержащая интерактивную форму с вопросами и полями ввода или выбора ответов
Информация о базе учебных курсов Перечень всех учебных курсов и элементов, которые они включают, а также за каким преподавателем закреплен данный учебный курс

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: