Сводная диагностическая таблица

Регламент работы

  • -Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК
  • -Как составить план работы на неделю: помощь молодому специалисту

Коррекционная и развивающая работа

  • -Используйте рабочую тетрадь, чтобы сформировать у детей эмоционально-волевую готовность к школе
  • -Игра «Лепешка», которая поможет развить у дошкольников социальный интеллект
  • -Развиваем пространственно-временные представления у детей с ОВЗ: тематический план занятий

Психологическая диагностика

  • -Рукотворные книжки – новый диагностический и развивающий инструментарий

Психопрофилактика

  • -Как подготовить педагогов к работе с детьми с ОВЗ

Психологическая коммуникация

  • -Проведите детско-родительское занятие ко Всемирному дню прав ребенка
  • -Научите родителей правильно играть с ребенком

Регламент работы

Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК

Ольга Дониченко
канд. психол. наук, руководитель Центральной психолого- медико-педагогической комиссии г. Москвы, нач. отдела Московского центра качества образования


Предлагаем готовый образец психолого-педагогической характеристики дошкольника, которого необходимо направить на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию. Следуйте рекомендациям, чтобы не допустить ошибок в разделах характеристики и не упустить важную информацию о ребенке.

Администрация и воспитатели детского сада разрабатывают и реализуют для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) адаптированную основную образовательную программу на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Чтобы провести обследование ребенка и получить заключение ПМПК, родители (законные представители) предъявляют характеристику воспитанника, которую выдает дошкольная образовательная организация (ДОО).

Психолого-педагогическую характеристику воспитанника составляют члены психолого-педагогического консилиума ДОО: педагог-психолог; учитель-логопед; учитель-дефектолог с учетом мнения воспитателя.

Разделы характеристики: общие сведения, информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОО, общий вывод, дата составления характеристики. Рассмотрим подробнее, какие параметры в них указывать.

Главное в статье СкрытьЗаполните общие сведения характеристики

Характеристику заполняйте на бланке ДОО. В ней укажите Ф. И. О. ребенка, дату рождения, группу, которую он посещает.

В разделе «Общие сведения» укажите: дату поступления в детский сад, состав семьи, факты о периоде обучения ребенка в ДОО. К фактам относятся: переходил из одного детского сада в другой (причины), получает помощь, часто болеет, имеет хронические заболевания.

Укажите программу (основная/адаптированная основная образовательная программа для обучающихся) и форму обучения — очная (группа: комбинированная, компенсирующая, общеразвивающая, присмотра и ухода), очно-заочная (на дому).

Не забудьте написать, какую коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь оказывают воспитаннику, какие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог).

Опишите условия и результаты образования ребенка в детском саду

Основной раздел психолого-педагогической характеристики «Информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОО» включает 5 пунктов.

1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития. В первую очередь опишите особенности эмоционально-личностной сферы: специфику отношений со взрослыми, сверстниками; понимание своих затруднений, особенностей; критичность отношения к успехам/неуспехам; поведение в свободной или организованной деятельности; показатели личностного развития.

В показателях личностного развития распишите способен ли ребенок принять помощь, какие у него интересы, достижения, насколько самостоятелен, развиты самообслуживание и бытовые навыки.

2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука.

3. Динамика (показатели) познавательного и речевого развития: особенности, специфика познавательных процессов, которые влияют на результативность обучения.

4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности: игровой, учебной, продуктивной.

5. Динамика освоения программного материала. В пункте укажите соответствие объема знаний, умений и навыков ребенка требованиям программы, оцените динамику обученности.

Для воспитанника, который обучается по основной образовательной программе, опишите его достижения в соответствии с годом обучения; какой характер затруднений имеет в развитии (сенсорное, познавательное, речевое). Для воспитанника, который обучается по АООП, укажите коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений.

Главное в статье СкрытьСделайте общий вывод

Когда описали динамику (показатели) развития воспитанника, напишите общий вывод. Укажите, какие условия организации воспитательно-образовательной работы с ребенком следует уточнить, изменить, подтвердить.

Далее проставьте дату составления характеристики.

Подпишите характеристику с остальными членами психолого-педагогического консилиума ДОО, которые проводят динамическое наблюдение за воспитанником.

Руководитель ДОО (уполномоченное лицо) заверяет психолого-педагогическую характеристику подписью, печатью ДОО.

Оригинал характеристики родители (законные представители) воспитанника предоставляют в ПМПК перед процедурой обследования ребенка. Пример психолого-педагогической характеристики воспитанника средней группы с диагнозом «задержка психического развития» приведен в приложении.

Скачать характеристику

Распечатать характеристику

Приложение

Главное в статье СкрытьПример психолого-педагогической характеристики воспитанника с диагнозом ЗПР

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Регламент работы

Как составить план работы на неделю: помощь молодому специалисту

Кристина Долгобородова
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 5», пгт. Умба, Мурманская область




Каждому молодому специалисту, который пришел работать в детский сад в начале учебного года, нужен план работы. Поможем его написать быстро и правильно. Предлагаем план на один день, который составлен на основе графика работы и циклограммы на неделю.

Составить план индивидуальной работы с воспитанником сложнее, чем спланировать групповые занятия, консультации педагогов и встречи с родителями. Когда решаете конкретные трудности развития одного ребенка, времени на других может не остаться. Чтобы такого не случилось, напишите план работы на неделю.

Индивидуальную работу с ребенком планируйте по результатам диагностики, которые заносите в сводную диагностическую таблицу (таблица 1). Чем подробнее она оформлена, тем легче составить календарный план на неделю.

В таблице 2 предлагаем пример плана работы на понедельник, который включает: индивидуальную работу с каждым ребенком, консультацию родителей, групповые занятия, работу с документацией. По аналогии пропишите свой план работы на всю рабочую неделю.

Учитывайте образовательную нагрузку ребенка, когда составляете план. Согласуйте свою деятельность с воспитателями, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, чтобы ребенок не посещал всех специалистов в один день.

Таблица 1

Сводная диагностическая таблица

Фамилия, имя ребенка

Внимание

Память

Восприятие

Операции мышления

Воображение

анализ синтез классификация обобщение
Ткачев Дима Низкий уровень Низкий уровень Средний уровень + - - - Средний уровень
Анохина Маша Низкий уровень Средний уровень Средний уровень - - - + Средний уровень

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: