Материалы: для поля (на выбор) — доска с пластиковым покрытием, белое оргстекло любой толщины, лист ватмана размером 54 × 54 сантиметра; квадратные и прямоугольные кусочки самоклеящейся пленки разных цветов.
Цвета выбирайте те, что будут использовать игроки для своих фишек. Количество выбранных цветов зависит от количества участников. Если участников больше, вы можете расширить поле — просто добавить другие цвета.
Выложите кусочками пленки дорожку от старта (поле «хлев») до финиша (поле «небо людей») зигзагом, змейкой, по кругу.
В чем польза игры для детей
Игра «Лепешка» предназначена для игры в группе сверстников от 5 лет.
Если используете эту игру в коррекционной работе с детьми, вы решаете несколько задач.
Дети смогут отреагировать подавленные чувства и эмоции. Когда ребенок выражает злость, гнев, разочарование, ненависть, родители и педагоги предпочитают наказывать и запрещать, вместо того чтобы принять негативные эмоции ребенка. В результате «запретные» эмоции и чувства никуда не исчезают — он загоняет их внутрь, и позже они проявляются соматическими расстройствами и психологическими комплексами. В пространстве «Лепешки» позволено выражать любые чувства, а игровой процесс поможет ребенку научиться выражать эти чувства приемлемым способом.
|
|
Гиперактивные, медлительные, агрессивные, застенчивые и тревожные дети изменят поведение. Гиперактивные дети научатся ждать и следить за игрой. Медлительных игра растормошит. Агрессивным детям игра поможет направить агрессию в положительное русло, например, в творчество. Застенчивым — проявить себя. Тревожных научит защищать свои границы, принимать решения и отстаивать свое мнение.
Дети научаться принимать правила и нормы игры. Ребенок чувствует себя свободным и защищенным в пределах правил игры, не оказывает сопротивления к их установлению. При этом он самостоятельно принимает решения по поводу игровых взаимоотношений и несет за это ответственность.
Чтобы достичь положительного результата, проводите игру 3–5 раз.
Идеальное количество участников — 7 человек.
В группу можно включить два-три ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Как играть в «Лепешку» с детьми с ОВЗ
Прежде чем включить детей с ОВЗ в группу, проведите игру индивидуально. Некоторым из них противопоказана игра по классическим правилам. Используйте в этом случае ее модификацию — игру «Сюда нельзя» Н. Емельяновой. В данном варианте из фигурок не делают лепешек. Обязательно предварительно поиграйте в «бродилку» с кубиком — некоторые дети не знают, что такое бросить кубик, и бросают его в прямом смысле.
|
|
Выясните с детьми до игры, чем человек отличается от животного, что значит быть человеком
Объясните значения полей игрового поля «хлев» и «небо людей».
Пример из практики. Играет группа старших дошкольников. Среди них мальчик Миша, у которого непростые взаимоотношения со сверстниками: он часто проявляет по отношению к ним вербальную и невербальную агрессию.
Миша обратился к участникам игры с просьбой сделать из него человека еще в начале игры. Ему отказали и в первый, и во второй раз. По правилам игры в третий раз он мог сам сделать из себя человека. Но Миша очень хотел, чтобы это сделал кто-то из игроков. Несмотря на то что в процессе все фигурки были лепешками от рук Миши, в конце игры один из участников согласился выполнить его просьбу. При обсуждении игры Миша сказал, что самым ярким событием не только в игре, но и в жизни он считает то, что из него все-таки сделали человека.