Игра-разминка «Поменяйтесь местами»

Педагог-психолог: Наша встреча посвящена игре, и начнем мы ее с игры-разминки. Ваша задача — меняться местами по признаку, который я назову. Поменяйтесь местами родители сыновей; родители дочерей; те, кто в детстве любил играть в машинки; в куклы; в прятки; с кем играли его родители; кто любит играть до сих пор; кто хоть иногда играет со своими детьми; кто любит своих детей.

Беседа о важности игры

Покажите родителям видеоролик о том, как их дети играют в группе.

Обсуждение «В чем важность детской игры?»

Педагог-психолог: Дошкольный возраст называют возрастом игры. И это не случайно. Все то, чем занимаются маленькие дети, когда предоставлены сами себе, — это игра: насыпают песок в ведерко, бросают мяч, возятся с приятелем, готовят кукольный обед.

Когда-то детская игра считалась пустым времяпровождением. Сегодня мало кто отрицает ее важность. Давайте порассуждаем, в чем польза игры для детей.

(Родители высказываются по желанию, ассистент делает записи на флипчарте под заголовком «В чем важность детской игры?».)

Игра — средство самореализации и самовыражения. В игре ребенок может реализовать свои желания и интересы, построить свой мир, быть таким, каким хочется.

Через игру ребенок повышает уверенность в себе, в своих силах, возможностях. Она позволяет остановить мгновение, повторить и прожить его много раз. Например, ребенок ездил с родителями на теплоходе, и теперь это приятное событие может постоянно повторяться в игре.

Игра дарит ему радость и поддерживает здоровье.

Ребенок избавляется от негативных эмоций через игру. Когда ребенок играет, он познает свойства предметов, закрепляет полученные знания о мире, тренирует отдельные практические навыки. Например, девочки тренируются быть хозяйкой, как мама, а мальчики — чинить мебель в квартире, как папа.

В игре действие особое, ненастоящее, «понарошку», «как будто». Это действие в воображаемой ситуации. Поэтому в игре развивается способность к воображению, образному мышлению.

Ребенок воспроизводит взаимоотношения взрослых и так осваивает правила поведения во взрослом мире. В совместной игре со сверстниками он учится учитывать мнение и действия другого, пояснять свои действия, договариваться, управлять собой, контролировать свои эмоции и сдерживать непосредственные желания.

Обсуждение «Польза совместной игры взрослого с ребенком»

Педагог-психолог: Как вы думаете, стоит ли включаться взрослому в игру ребенка или он должен играть самостоятельно? Какова польза от совместной игры взрослого с ребенком?

(Родители высказываются по желанию, ассистент добавляет новые пункты в список «В чем важность детской игры?»; если пункты повторяются, он обводит их номера.)

Педагог-психолог: Совместная игра помогает выстроить теплые отношения, укрепить привязанность между членами семьи и создать запас положительных эмоций и опыта, на который можно опереться в период конфликтов.

Во время игры с ребенком родители могут поднять его самооценку и повысить уверенность в собственных силах; помочь приобрести навыки решения проблем, освоить новый опыт и развить воображение; развить словарный запас; научить передавать свои мысли, чувства и потребности.

Совместная игра помогает ребенку действовать в обществе, учит играть по очереди, делиться и понимать чувства других. Если родители регулярно участвуют в игре, то ребенок проявляет креативность, уверенность в себе и имеет меньше поведенческих проблем.

Насколько часто стоит участвовать в совместных играх со своими детьми, зависит от их индивидуальных особенностей и потребностей, возраста и жизненной ситуации. Если вы видите, что у ребенка явно выражены негативные проявления в поведении, эмоциональные или познавательные трудности, задержки развития, то совместная игра пойдет ему на пользу.

4. Разминка «Я играю со своим ребенком в…»

Родители встают в круг и по очереди бросают друг другу мяч, заканчивая предложение «Я играю со своим ребенком в…».

Мини-лекция «Виды игр»

Педагог-психолог: Все игры можно разделить на две группы: сюжетные (творческие) игры и игры с правилами.

Сюжетные игры: в дочки-матери, в войну, в школу. В них нет установленных правил либо правила возникают и изменяются в ходе игры. В сюжетной игре ребенок может превратиться в доктора или воина, разыграть воображаемое сражение или содержание сказки, стул может стать домом, а плюшевый мишка — лучшим другом.

Игры с правилами: дидактические и подвижные игры. Многие из вас играли в детстве в жмурки, догонялки, настольные игры и словесные: «Съедобное — несъедобное», «Испорченный телефон». В таких играх есть правила, водящий и участники, есть соревновательный момент, стремление к победе.

Взрослые охотнее играют с детьми в игры с правилами. Эти игры им понятны и интересны, т. к. они присутствуют и в их жизни: лото, шахматы, футбол, компьютерные игры.

В сюжетные игры взрослые играют редко. Но именно они лучше развивают дошкольника. Сейчас я расскажу вам о том, как играть с ребенком в сюжетные игры и избегать при этом распространенных ловушек, в которые попадают взрослые.

Мини-лекция «Ловушки, в которые попадают взрослые во время игры с ребенком»

Подберите к каждой ошибке короткие видеосюжеты (1,5–2,5 минуты) либо ролевые игры, которые отображают ее содержание. После просмотра видеоролика предложите родителям высказать свое мнение об увиденном, назвать ошибку родителя и определить негативные последствия такого поведения. Ассистент записывает найденные ошибки в виде краткой фразы, как в названии пункта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: