Александр Викторович Шульгин

Бороненко.

Все беды начинаются в общеобразовательной школе. Мы из-за бесконечной погони за инновации перестали учитывать традиции, которые являются основой нашей культуры. 47 лет работаю директором школы. Работал в различные периоды существования советской школы, постсоветской школы и я хорошо знаю молодежь. Все беды начинаются от того, что мы отступили от тех принципов, которые были положительными в советской школе. Ученики сидят 11 класса. У нрх задание разработать бизнес-проекты. Я спрашиваю: ребята, где ваши родители работают. Отвечают - на заводе. А кто из вас хотел бы повторить профессию родителей, пойти по ее стопам. Ни один. Все хотят быть менеджерами, бизнесменами, иметь сове дело. в крайнем случае юристами, экономистами. И мы их столько, что столкнулись с огромной кадровой проблемой. Нам необходимы учителя, врачи, инженеры, и наконец нам оень необходимы рабочие профессии. Нынешний президент очень правильно сделал, что в остановил звание героя труда. Но слишком поздно. Молодежь рассуждает так: работать как совки работали - не заработаешь. Нужно уметь делать деньги и, к сожалению, бытует такое мнение, что чем больше будет богатых людей, чем больше людей будет заниматься бизнесом, тем страна будет богаче. И этот ложный тезис восприняли многие ученые из сферы педагогики, имея гибкую спину и эластичные взгляды они перестроились. Это все ложно. Нам необходимы прежде всего рабочие кадры. А для этого нам надо не раннюю профессионализацию начинать, как мы это делаем в 10 и 11 классов. Потому что министерство образования федеральное и авторы проекта профилизации школы не учли того обстоятельства, что очень редко у кого-то профессиональный интерес складывается в 9-ом классе и им надо в 9 уже выбрать профиль. Выпускники классов до конца мечутся, не зная куда поступить. Где какой конкурс, какая плата.Это только единицы могут для себя определить. Нам надо сделать то, что в советской школе было – политехнизацию обучения. Чтобы мы вооружая ребят основами наук показывали, где и как это может быть применено и в каком производстве. и самое главное - у нас нет уважения к производительному труду со стороны детей. и родители такой же точки зрения придерживаются. чтобы ребенок поработал летом на сельхозучастке или на каких-то работах, связанных с подготовкой школы к учебного году- упаси бог. Надо только зарабатывать деньги. в Екатеринбурге, еесли учитель попросил ученика стереть мел с доски, то уже рассматривается как эксплуатация. Ученик не обязан это делать. Раньше мы приучали к труду, к самообслуживанию: чтобы ученик помыл парту, чтобы генеральную уборку в классе произвели. Мы это делаем, но в нарушении существующих положений. Летом упаси бог, если ученик поможет в ремонтых работа зданий. Основная причина – падение интереса и уважения интереса к труду. Если мы это вернем, то тогда мы можем подготовить. Наряду с политехнизаций образования, то есть где и как эти основы наук могут быть применены, мы знакомим с теми профессиями, которые нужны городу. Городу, особенно, такому индустриальному как Челябинск нужны прежде всего рабочие профессии, которые не пользуются популярностью у современной молодежи. Мы за 5 лет молодежь разложили настолько и виновна в этом не только школа. виновна отсутсвие определенной идеологии, которая свойственна для нашей тсраны сейчас. Мы буквально помешались на предпринимательстве. Дело конечно хорошее, но предпринимателями успешными могут быть только единицы. Самым главным предпринимателем должен быть человек, к торый происходит.

Здесь проблема морального толка. Но и предпринимателей мало.

Зайко. Цепрочка школа-вуз-работодатель. И выпускники в большинство своем нацелены на поступлении в вуз. Мы говорим о неком навесе высшего образования в обществе, о вузоцентричности наших родителей и наших обучающихся в этом не было ничего не было бы плохого, если бы мы не видели потребностей работодателей. 

На вопрос, считаете ли вы профессию рабочего престижной, – 80 % выпускников отвечают «да». А вот получить такую специальность, хотели бы всего 17 % опрошенных учащихся. Выпускники школ в большинстве своем на поступление вуз. И мы сегодня говорим о неком навесе высшего образования. И в этом не было бы ничего плохого, если бы мы не видели потребностей работодателей в рабочих кадрах. Но, к сожалению, профессии сварщика и слесаря непопулярны в кругу выпускников и их родителей. Эта тенденция, к сожалению, складывается по всей России. 60 % школьников намерены поступать в вузы и только 40% нацелены на среднее профобразование. Эта тенденция по всей России. но работодателю нужно ровно наоборот. Цепочка школа-вуз-работотель существует, но она не жесткая. Но сегодня свободное трудоустройство, нет распределения. Любой выпускник, получив диплом имеет право поступить туда, куда бы он хотел. Другое дело, что есть определенная потребность в кадрах. При подготовки концепции профоринетационной работы ву ЧО, провели ряд исследований, особенно среди школьников. На вопрос, считаете ли вы профессию рабочего престижной, – 80 % старшеклассников отвечают «да». А вот получить такую специальность, хотели бы всего 17 % опрошенных учащихся. Сформировано пристрастие к вузу. Однако несмотря на избыток выпускников с гуманитарным образованием, до сих стоит проблема найти хорошего бухгалтера и юриста, если мы обратимся к работодателю, то каждый об этом скажет. Потому что много – это– не значит хорошо.

Александр Викторович Шульгин.

Дисбаланс существует. Но проблема предприятий, которые занимаются обслуживанием, которые что-то производят не только в дисбалансе – специалистов с высшим образование больше, а рабочих меньше выпускается. Ситуация по сфере обслуживания, а именно по жилищно-комунальному комплексу стоит остро. Вообще не выпускаются специалисты. Выпускаются специалисты смежных специальностей, которых мы вынуждены переучивать, обучать. Вопрос ставится не только о рабочих профессиях. А и об экономистах, которые бы занимались именно ЖКХ и об юристах, которые бы в совершенстве овладели жилищным кодексом. уже почти 10 лет как принят новый кодекс. а как не было специалистов, как их не готовили, так и не готовят. Хотя с принятием нового жилищного кодекса в сфере ЖКХ поменялось очень многое. Сами предприятия должны были стать работать совершенно по-другому. Должны были прийти другие специалисты. Сдаются новые дома в эксплуатацию, которые уже укомплектованы соответствующим новым оборудованием. Где не нужен слесарь с гаечным ключом, где нужен механик или электромеханик, который имеет соответствующее оборудование и приборы, чтобы настроить дома. При проведении капитальных ремонтов это необходимо. проблема заключается в чем по ЖКХ – специалистов вообще никто не готовит. Раньше для выпускников это было непривлекательно – подвальные помещения, чердаки, технические помещения, которые из-за того, что долго не проводились капительные ремонты были затоплены. Не прельщает идти туда и работать там. Заработные платы тоже не сказать, что высокие. Раньше тариф за услуги ЖКХ утверждался тарифным органом. Сейчас жилищный кодекс говорит о том, что тариф устанавливают сами собственники. Будет увеличиваться тариф – будет увеличиваться зарплата. Не будет увеличиваться- не будет увеличиваться зарплата. Либо мы го обучили вырастили, либо он кнам пришел готовый. Те кто хорошо работают – те и зарабатывают прилично.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: