Сергей Владимирович Ермаков, Сантехурал

Как мы решаем эти проблемы. Недавно в апреле закончился конкурс в апреле в рамках благотворительного фонда «Мечта». конкурс назвался «Ценный кадр. Рабочие специальности глазами школьников». Участникам конкурса предлагалось сделать фотографии, на которых были изображены представители рабочих профессий и написать эссе об этой профессий. Шесть лучших работ получили – от тысячи до пяти тысяч рублей. Мастер –классы от фотографа. Дети рассказывали про профессии строителей токарей, сантехников и даже башмачника. Ребята из Сатки и Татарстана. До 23 школ была доведена информация. Однако активность школьников не высока. количество поданных заявок – 22 человека из 13 школ, а также двух ссузов.

Как работодатели мы заинтересованы в привлечении кадров. Сотрудничаем с ЮУрГУ и монтажным техникумом. По сантехнике проводим семинары. На оплачиваемую практику приглашаем.

Техникум городского хозяйства на протяжении нескольких лет ни одного слесаря не выпустил. но при этом людей, называющих себя слесарь-монтажник довольно много.

83% учащихся второго курса даже не задумываются о сфере, где мы они могли применить свои знания. Популяризация среди школьников. Конкурс детского рисунка.

«Сантехмен».

 

Бороненко. Идет процесс модернизации образования. Для того, чтобы решить проблему кадров необходима четкая государственная политика. В годы предвоенных пятилеток было все четко ранжировано. Была создана стройная система профессионального образования: ремесленные училища, системы трудовых резервов. Это начальное образование. Техникумы или колледжи ив узы. принят закон об образовании. я могу критически оценивать этот закон. В 92 году первого закона об образовании участвовал. Вся эта модернизации свелась к сворачиванию начального профобразования. Токарей нет. Если не будет создана система трудовых резервов так она будет называться или по-другому, четкой государственной политики в этом вопросе. мы придем к тому, что нам некому будет работа. И мы будем приводить в примеры положительный, но кустарный опыт подготовки учащихся. На Западе четкая система подготовки рабочих кадров существует.

 

Зайко.   учреждения профобразования стали многоуровневыми. подготовка рабочих не исчезла, а вмонтирована в систему профобразования. У ребят есть возможность получить диплом среднего профобразования закончив техникум и колледж, получив и рабочую специальность и среднего звена. Бывает проблема с заказом. Работодатель испытывает потребность и ему нужно обращаться в наше учебное заведении и мы конечно можем подготовить. что касается жесткой политики государства. Она была тогда, когда было жесткое распределение. И после кризиса 25 лет назад, когда экономика вся рухнула и система профобразования осталась предоставлена сама себе. До этого была система базовых предприятий, трудовые резервы. На жесткой связке шло учебное заведение плюс предприятия. нор это были государственные предприятия. потом все это ушло в частные руки. За определенный период выжили те учебные заведения, которые смогли выжить. перестроить профиль ит.д. Наша система профобразования существует. Она достаточно мощная. вливаются колоссальные количества средств на новое современное оборудование. Предприятия сотрудничают снами. и я очень приветствую этот опыт, проведение конкурсов, потому что мы не можем одни призывать на рабочие профессии. Мы промежуточное звено. Есть родители и есть дети. у ребенка только в два периода формируется привязанность к техническому образования – если он в пять лет не поиграл в кубики и в технику, если в 12 лет не пошел в кружок технического творчества.  в 14-17 лет, когда мы приходим в школу с профориентацией поздно. Он уже сформировал свое мировоззрение. Он уже четко знает, что он гуманитарий, а не технарь или наоборот. Все это закладывается в раннем возрасте и в семье в том числе. сейчас приходят дети поколения родителей, которые пережили колоссальный кризис, когда не было работы. и выжили те, кто имел гуманитарные специальности, поэтому они и рекомендуют своим детям те специальности, которые им позволят выжить в тез или иных условиях.

34 минута. Ермаков. Не хватает частных предпринимателей. на определенное количество жителей есть процент, которые являются предпринимателями и самый маленький процент. На опыте последних двух кризисов, что в то время, когда в стране,в мире происходит кризис, сокращаются производства и многие люди остаются без работы. И выбор невелик – либо идти воровать, либо идти торговать. Именно во время кризиса происходит всплеск малого и среднего бизнеса, но буквально через год происходит снижение. резкое. А- где-то обстановка стабилизируется, потому что любой кризис идет скачками. И б - люди понимают, что они не могут быть предпринимателями. Экономическая теория любого кризиса она говорит о том, что предпринимателю необходимо модернизировать свое производство. Многие предприятия именно во время кризиса автоматизируют свое производства. Один рабочий обслуживатет два, три, пять станков. Это станки с программным управлением, появляются полностью автоматизированные линии. снижается фактор человеческой ошибки. Энергосбережение идет. Есть вероятность, ч то будущее человечества в обслуживании роботов. Вторая стороны медали – социальный аспект. Обслуживать роботов не совсем интересная специальность. на этом фоне могут всплыть абсолютно другие проблемы. Нам необходимо развивать как технические способности, так и творческие, чтобы человек обслуживая 8 часов роботов мог реализовать себя как творческий человек.

Люди учат иностранные языки, а русский язык никто не учит. Я как предприниматель могу сказать, ч то мне не нужен грамотный маркетолог, который умет писать тексты, преподавать. преподаватель, который преподает русский язык в школе не видит деньги, не может объяснить, зачем тебе русский язык. ДА, это язык, на котором говорили наши предки. Как применять эти навыки, знания, как ты сможешь этим заработать себе на жизнь. Школьники не знают.

Методология творчества можно заложить в раннем возрасте. Бороненко. Начинает господствовать парадигма компетентностная. когда не широкие знания формирования человека высокой культуры и разносторонних знаний, гармонично развитого, а когда копируется американская система, которая нацеливает на чисто практическую идею. Человек должен освоить набор компетенций, которые ему необходимы для жизни. не имел широкого характера знаний. Знаниевая парадигма заменяется компетентностной. Когда определенны знания в области физики для гуманитарного профиля даются в объеме потребителя. Тогда мы лишаем человека возможности разностороннего образования и творческого мышления. Суживаем. Творчество- это способность применять имеющиеся знания в нестандартных ситуациях. Для этого нужно широкое образование. Зациклились на профильном обучении в старшей школе и зациклились и забыли слова Ушинсокго, что общее образование должно быть универсальным прежде всего. А компетентностная парадигма имеет ген утилитарности. Вот тебе знать то, что положено и больше ничего не надо. Мы сами подрываем основу развития творческого мышления у детей.

Зайко. Компетентностный подход в учреждениях профобразования мы видим в виде набора определенных модулей, которые наш потребитель, наш студент может формировать по своему усмотрению. И те многоуровневые учреждения позволяют студенту за период обучения – широким набором модулей, чтобы быть более востребованный в экономике. учебные заведения предлагают несколько рабочих направлений. краткосрочные курсы не только для студентов, но и для всего населения и предпенсионного и пенсионного. Задача- не получит образование раз и на всю жизнь, а в течении всей жизни. Реагировать на потребности экономики. Быть на плаву. Можно модули набирать в течении обучения. Компетентностный подход позволяет создать некую подушку безопасности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: