1. Разработаны Положения:
- о порядке проведения эксперимента по реализации инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения»;
- о деятельности творческой группы по реализации инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения»;
- об экспертизе проектов;
- о школьном конкурсе «Мое профессиональное будущее».
2. Создана база методических разработок и рекомендаций:
· программа «Основы социализации личности» для 9 класса;
· программа «Основы проектирования» для 10 класса;
· модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения;
· методические рекомендации по формированию здоровьсберегающей среды в профильном обучении.
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии № 13
__________Л.В. Яблуновская
«______» ___________200__г.
Положение
о порядке проведения эксперимента по реализации инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, направления и правила проведения эксперимента по реализации инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения» в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования.
1.2. Под экспериментом понимается весь комплекс работ по проверке, опытной реализации, доработке и подготовке к широкому распространению основных идей инновационного проекта.
1.3. Эксперимент по реализации инновационного проекта обусловлен необходимостью решения проблем личностного и профессионального развития и самоопределения обучающихся старших классов в период принятия решения о выборе дальнейшего жизненного и профессионального пути, создания условий для индивидуализации и профилизации обучения.
1.4. Эксперимент проводится в рамках реализации Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования, Концепции профильного обучения в старших классах.
1.5. Эксперимент организует и проводит МОУ гимназия № 13 под руководством департамента образования администрации г.Томска.
2. Цель и задачи эксперимента.
2.1. Главной целью эксперимента является активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения»
Основные задачи эксперимента:
- разработать и апробировать мотивационные, содержательные и организационные условия моделирования и проектирования профессиональной деятельности в условиях образовательного учреждения;
- разработать и внедрить мониторинг степени осознанности выбора профиля и профессии обучающимися;
- совершенствовать психолого-педагогическое и методическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения.
3. Основные направления эксперимента.
3.1. Основная школа:
- увеличение удельного веса социально-правовых дисциплин;
- организация предпрофильных курсов по выбору.
3.2. Старшая школа:
- увеличение удельного веса социально-правовых дисциплин;
- организация проектной деятельности;
4. Участники эксперимента.
4.1.Администрация гимназии. Она создает организационные условия проекта, разрабатывает программу психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения через моделирование профессиональной деятельности.
4.2. Педагоги. Оказывают консультативную и организационную помощь обучающимся, разрабатывают и совершенствуют методическое обеспечение сопровождения предпрофильного и профильного обучения.
4.3.Обучающиеся 9-10-х классов. Они участвуют в смоделированных педагогами профессиональных ситуациях, разрабатывают собственные проекты, дают оценку собственной деятельности и деятельности других участников проекта.
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии № 13
____________Л.В.Яблуновская
«_____» _______________200__г.
Положение
об экспертизе проектов обучающихся,
разработанных в рамках инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения»
1.Общие положения.
1.1. Экспертиза является основанием для принятия решения о получении финансовой поддержки для реализации разработанных обучающимися проектов.
1.2. Экспертиза – один из основных механизмов управления проектной деятельностью обучающихся.
1.3. Экспертиза является основанием для:
- проведения анализа проектов;
- выявления недочетов и рисков, допущенных при разработке проектов;
- определения принципов взаимодействия проектных групп обучающихся, педагогов-консультантов и целевых групп проектов.
- выявления возможных проблем в реализации проектов, а также точек роста и тенденций, которые могут быть развиты в ходе дальнейшей работы;
1.4. При экспертизе проектов не допускается ситуация конфликта интересов эксперта и участников проектной группы.
1.5. Информация о прохождении экспертизы открыта для претендентов.
2. Цель и задачи экспертизы.
2.1. Экспертиза проводится с целью:
- Определения актуальности выбранной темы;
- Оценки реалистичности программы действий;
- Выявления знаний об особенностях выбранной профессии;
- Оценки личной заинтересованности участников проекта;
- Определения практической значимости проекта для гимназии.
2.2. Задачи экспертизы:
- выявление проектов, имеющих интересные и реалистичные идеи для решения социально значимых проблем гимназии;
- выявление участников, имеющих организаторский потенциал.
3. Предмет экспертизы.
3.1. Предметом экспертизы является структура и содержание представленного проекта.
4.Процедура проведения экспертизы.
4.1.Материалы для проведения экспертизы (проект) подаются руководителем проектной группы преподавателю по «Основам проектирования» в соответствии с установленной формой.
4.2.Экспертиза проектов проводится членами творческой группы, деятельность которого регламентируется «Положением о деятельности творческой группы по реализации инновационного проекта «Активизация процессов самопознания, самоопределения, самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности».
4.3.Экспертиза включает:
- проведение презентации заявленных проектов на школьном конкурсе проектов;
- оценка представленных проектов членами творческой группы согласно перечисленным выше целям;
- принятие решения о возможности финансирования проектов, получивших наиболее высокую оценку.
5. Требования к проекту.
Проект подается в двух экземплярах, имеет следующую структуру:
5.1. Титульный лист (1страница):
- название проекта;
- руководитель проекта – Ф.И.О., класс;
- члены проектной группы - Ф.И.О, класс;
- учитель-консультант – Ф.И.О., должность;
- срок выполнения проекта (начало, окончание, продолжительность);
- запрашиваемая сумма.
5.2.Введение
Описание профессии, которая является основной в данном проекте.
Описание проекта и его обоснование:
- постановка проблемы (анализ проблемы, причины возникновения данной проблемы, другие попытки решить эту проблему);
- цели (более общие) и задачи (конкретные) проекта. Дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта. Цель – это во имя чего предпринимается проект. Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи поддаются количественной оценке;
- описание целевой группы;
- описание проекта: перечень мероприятий, сроки проведения, ответственные, предполагаемый результат,
ресурсы, риски и возможность их предупреждения.
- бюджет проекта: что требуется, количество, стоимость отдельного экземпляра, общая сумма.
- оценка намеченных результатов;
- ожидаемые результаты. Дальнейшие перспективы проекта.
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии № 13
___________Л.В.Яблуновская
«_____»______________200_г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности творческой группы
по реализации инновационного проекта «Активизация процессов
самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся
через организацию и проведение профессиональных проб
в условиях предпрофильного и профильного обучения»
- Общие положения.
1.1. Творческая группа является структурным подразделением методической системы гимназии, объединяющим администрацию и учителей-предметников, организующих совместную работу по реализации инновационного проекта «Активизация процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через организацию и проведение профессиональных проб в условиях предпрофильного и профильного обучения»
1.2. Творческая группа создаётся на основании приказа департамента образования администрации города Томска № 325 от 02.05.2007г. «О присвоении статуса муниципальной площадки МОУ гимназии № 13 г.Томска».
1.3. Деятельность творческой группы основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с направлениями инновационной деятельности гимназии.
1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы творческой группы определяются его членами в соответствии с целями и задачами гимназии и утверждаются Координационным советом по предпрофильной подготовке и профильному обучению.
- Цели и задачи.
2.1. Целью деятельности творческой группы является создание условий творческой работы по активизации процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся с помощью моделирования и проектирования профессиональной деятельности.
2.2. Деятельность творческой группы направлена на решение следующих задач:
- апробировать мотивационные, содержательные и организационные условия моделирования и проектирования профессиональной деятельности;
- разработать и внедрить мониторинг количественной и качественной оценки степени активизации процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся;
- совершенствовать методическое сопровождение процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся в условиях предпрофильного и профильного обучения.
- Содержание деятельности.
3.1. Обучение участников проекта навыкам проектной деятельности.
3.2. Повышение информированности участников проекта о профессиях.
3.3. Привлечение необходимых партнёров для организации профессиональных проб.
3.4. Создание условий для реализации мини-проектов.
3.5. Выработка рекомендаций для коррекции дальнейшей работы.
3.6. Выделение из числа участников активных лидеров и организаторов и подготовка их к участию в мероприятиях и конкурсах городского и областного уровня.
3.7. Проведение мониторинга результативности проекта.
3.8. Разработка модели активизации процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через предоставление возможности первичного опыта профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения.
- Структура и организация деятельности.
4.1. Творческая группа, работая совместно с Координационным советом по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, осуществляет взаимосвязи с директором и его заместителями, с научно-методическим советом гимназии.
4.2. Свою работу творческая группа организует в соответствии с планами гимназии, а также департамента образования администрации г. Томска, Центром профориентации и психологической поддержки населения, Центром планирования карьеры и Детско-юношеским парламентом г.Томска и других организаций с целью привлечения социальных партнёров по реализации проекта.
- Документы творческой группы
5.1. План реализации инновационного проекта на 2007-2008 учебный год.
5.2. Протоколы заседаний творческой группы.
5.3. База методических разработок и рекомендаций.
5.4. аналитический материал (справки, отчёты и т.д.
- Проект по созданию кондитерского цеха «ФАНТАЗИЯ»;
- Проект по созданию салона красоты «Версаль»;
- Проект по созданию мастерской пошива детской одежды «Юная модница»
На основе теоретического анализа, данных экспериментальных исследований, а также общих итогов обучения по экспериментально методике, можно говорить о наличии трех основных стадий становления первичных профессиональных представлений на "предметном" уровне профессионализации: 1) категоризации восприятия;
2) категоризации представлений; 3) "индивидуализации" представлений.






