По результатам входного психолого-педагогического мониторинга
В 10-х профильных классах
Цель: определение личностных особенностей, интересов и склонностей обучающихся, их эмоционального отношения к выбранному профилю и к общеобразовательному учреждению.
Методики: «Матрица выбора профессии», «Профессиональные и жизненные планы и намерения», «Диагностика эмоционального отношения к выбранному профилю», «Диагностика типа мышления», «Диагностика интересов и склонностей», «Анкета самоопределения обучающихся в условиях выбора профиля», «Диагностика отношения к учебному процессу».
Дата: 21.09.06.
В тестировании приняло участие 53 обучающихся с их полного согласия.
Результаты тестирования (см. приложение 1) показывают, что обучающиеся в целом выбрали профиль, который соответствует их типу мышления (85% обучающихся), интересам (63% в физико-математическом и 92% в гуманитарном) (см. приложение 2).
Диаграмма 1. Преобладающие типы мышления (в %)
физико-математический профиль гуманитарный профиль
Информация об уровне развитии каждого типа мышления у обучающихся дана в приложении 3.
Большинство обучающихся испытывают положительное эмоциональное отношение к выбранному профилю и элективным курсам (см. приложение 4).
Диаграмма 2. Эмоциональное отношение обучающихся к выбранному профилю (высокий и средний уровень в %)
Только незначительное количество обучающихся испытывает высокую тревожность по отношению к профильному обучению и элективным курсам (8% и 7% соответственно). Тревожность остальных обучающихся на среднем и низком уровне (см. диаграмму 3).
Диаграмма 3. Уровень тревожности по отношению к профильному обучению и элективным курсам (в %).
Большинство обучающихся удовлетворены социальным фоном введения профильного обучения.